Тема Разговор о полезней еде
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шаехова Гулия Фаезхановна

Конспект открытого занятия, по формированию здорового образа жизни, в подготовительной группе

                  Тема: "Разговор о полезней еде"

Цель: Помочь детям понять важность полезной еды.

Программные задачи: Закрепить знания детей о разнообразии продуктов и их важности для здоровья человека и роста детей. Углубить знания детей о правильности использования в пищу овощей и фруктов. Способствовать развитию у детей осознанного подхода к своему питанию. Продолжить формирование навыков связной речи. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Словарная работа: питание, пища, ржаной, вещества. Материал к занятию: фланелеграф, предметные картинки продуктов, сюжетные картинки (как правильно употреблять овощи и фрукты), меню на один день, стрелка, корзинка с муляжами фруктов.

 

 

 

 

 

-   Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.

-      Встали в круг, взялись за руки, почувствовали тепло друг друга, улыбнулись.

Человеку надо есть,

Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, шутить, смеяться, Чтоб расти и развиваться

                                                И при этом не болеть

                                                Нужно правильно питаться.

-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

-   Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым? (что нам дает силы?)

-   Где мы берем эти продукты?

-   В каких магазинах?

-   Как называется магазин, где есть все продукты?

-      Некоторые продукты стоят близко, их привозят каждый день. Какие это продукты?

-      Почему их покупают все? (они нужны человеку каждый день, без них человек не может жить и расти)

-   Как вы думаете, какие продукты самые полезные?

-   А сейчас поиграем в игру.

«Выбери полезный продукт».

-   А чем полезны эти продукты?

-   А что вы можете сказать об этих продуктах?

-   Выходит, сладкое вообще нельзя кушать?

-      Почему я эти продукты выстроила в ряд? (чем они отличаются), (мясо, яйца, рыба, сыр, творог - они полезны для роста).

-      Какие продукты нам дают силу и тепло? (молоко, хлеб, макароны, растительное масло, сливочное масло).

-   В каких продуктах много витаминов? (в овощах и фруктах).

-      Эта игра помогла узнать, как подобрать продукты, чтобы наше питание было правильным и полезным.

Физкультминутка.

По дорожке мы пойдем,

И до леса мы дойдем.

 По песочку побежим,

К морю, все мы прибежим.

Мы как птицы полетели,

 Ввысь до гор все долетели.

( Входит девочка, в одной руке корзина).

(девочка)

-     Вы говорите, витамины полезно кушать, я купила на рынке фрукты, принесла домой и съела яблоко, грушу, банан, а меня разболелся живот.

-     Ребята, как вы думаете, почему у Алины разболелся живот, ведь она ела полезные продукты?

-   А у меня есть игра, которая научит Алина правильно питаться.

Игра «Расставь по порядку».

(расставляя картинки, дети объясняют, как правильно употреблять овощи и фрукты)

-   Алина, ты поняла, как нужно кушать овощи и фрукты?

-      Чтобы наша еда была полезной, нужно кушать несколько раз в день и в одно и то же время.

-Сколько раз мы кушаем в детском саду?

-   Что мы делаем утром? (завтракаем)

-   Днем? (обедаем)

-   После сна? (полдничаем)

-   А вечером? (ужинаем)

Расставляю меню.

-   Почему в обед мы кушаем много?

-   Как вы думаете, почему ужин должен быть легким?

-   А какой продукт мы употребляем каждый раз?

-   Правильно, хлеб.

-     А какие пословицы вы знаете о хлебе? «Хлеб - всему голова».

«Плох обед, если хлеба нет».

«Гречневая каша-матушка наша, хлебец ржаной - наш отец родной».

-   В хлебе очень много полезных веществ, особенно в ржаном хлебе.

Игра «Официанты» (сервировка стола на обед)

-     А сейчас давайте вспомним, какие правила поведения мы должны соблюдать за столом.

«Кто долго жует, тот долго живет»

-   Почему так говорят?

-   Что нам помогает жевать?

-   А теперь я хочу проверить, как вы бережете свои зубы. Встаньте в круг.

Игра «Выбери правильный ответ»

-   Молодцы, знаете, как правильно ухаживать за зубами.

-   Что интересного было на занятии?

-     А сейчас возьмитесь за руки, почувствуйте, как руки стали еще теплей. Это оттого, что вы стали еще умней. Вкусная еда, пища и вода.  Всем живым они нужны всегда. Буду есть и пить, чтоб здоровым быть.  На земле прекрасной жить!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_razgovor_o_polezney_ede.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия, по формированию здорового образа жизни, в подготовительной группе

                  Тема: "Разговор о полезней еде"

Цель: Помочь детям понять важность полезной еды.

Программные задачи: Закрепить знания детей о разнообразии продуктов и их важности для здоровья человека и роста детей. Углубить знания детей о правильности использования в пищу овощей и фруктов. Способствовать развитию у детей осознанного подхода к своему питанию. Продолжить формирование навыков связной речи. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Словарная работа: питание, пища, ржаной, вещества. Материал к занятию: фланелеграф, предметные картинки продуктов, сюжетные картинки (как правильно употреблять овощи и фрукты), меню на один день, стрелка, корзинка с муляжами фруктов.

  • Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
  • Встали в круг, взялись за руки, почувствовали тепло друг друга, улыбнулись.

Человеку надо есть,

Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, шутить, смеяться, Чтоб расти и развиваться

                                                И при этом не болеть

                                                Нужно правильно питаться.

-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

  • Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым? (что нам дает силы?)
  • Где мы берем эти продукты?
  • В каких магазинах?
  • Как называется магазин, где есть все продукты?
  • Некоторые продукты стоят близко, их привозят каждый день. Какие это продукты?
  • Почему их покупают все? (они нужны человеку каждый день, без них человек не может жить и расти)
  • Как вы думаете, какие продукты самые полезные?
  • А сейчас поиграем в игру.

«Выбери полезный продукт».

  • А чем полезны эти продукты?
  • А что вы можете сказать об этих продуктах?
  • Выходит, сладкое вообще нельзя кушать?
  • Почему я эти продукты выстроила в ряд? (чем они отличаются), (мясо, яйца, рыба, сыр, творог - они полезны для роста).
  • Какие продукты нам дают силу и тепло? (молоко, хлеб, макароны, растительное масло, сливочное масло).
  • В каких продуктах много витаминов? (в овощах и фруктах).
  • Эта игра помогла узнать, как подобрать продукты, чтобы наше питание было правильным и полезным.

Физкультминутка.

По дорожке мы пойдем,

И до леса мы дойдем.

 По песочку побежим,

К морю, все мы прибежим.

Мы как птицы полетели,

 Ввысь до гор все долетели.

( Входит девочка, в одной руке корзина).

(девочка)

  • Вы говорите, витамины полезно кушать, я купила на рынке фрукты, принесла домой и съела яблоко, грушу, банан, а меня разболелся живот.
  • Ребята, как вы думаете, почему у Алины разболелся живот, ведь она ела полезные продукты?
  • А у меня есть игра, которая научит Алина правильно питаться.

Игра «Расставь по порядку».

(расставляя картинки, дети объясняют, как правильно употреблять овощи и фрукты)

  • Алина, ты поняла, как нужно кушать овощи и фрукты?
  • Чтобы наша еда была полезной, нужно кушать несколько раз в день и в одно и то же время.

-Сколько раз мы кушаем в детском саду?

  • Что мы делаем утром? (завтракаем)
  • Днем? (обедаем)
  • После сна? (полдничаем)
  • А вечером? (ужинаем)

Расставляю меню.

  • Почему в обед мы кушаем много?
  • Как вы думаете, почему ужин должен быть легким?
  • А какой продукт мы употребляем каждый раз?
  • Правильно, хлеб.
  • А какие пословицы вы знаете о хлебе? «Хлеб - всему голова».

«Плох обед, если хлеба нет».

«Гречневая каша-матушка наша, хлебец ржаной - наш отец родной».

  • В хлебе очень много полезных веществ, особенно в ржаном хлебе.

Игра «Официанты» (сервировка стола на обед)

  • А сейчас давайте вспомним, какие правила поведения мы должны соблюдать за столом.

«Кто долго жует, тот долго живет»

  • Почему так говорят?
  • Что нам помогает жевать?
  • А теперь я хочу проверить, как вы бережете свои зубы. Встаньте в круг.

Игра «Выбери правильный ответ»

  • Молодцы, знаете, как правильно ухаживать за зубами.
  • Что интересного было на занятии?
  • А сейчас возьмитесь за руки, почувствуйте, как руки стали еще теплей. Это оттого, что вы стали еще умней. Вкусная еда, пища и вода.  Всем живым они нужны всегда. Буду есть и пить, чтоб здоровым быть.  На земле прекрасной жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему разговор о правильном питании

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании зан...

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Разговор за чашкой чая»

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: « Разговор за чашкой чая  »Автор: Пакскина Галина Владимировна воспитатель МКДОУ №26 г. ЧеховДанный конспект является ав...

Конспект НОД по этикету с элементами ОБЖ в подготовительной группе Тема:"Разговор с незнакомыми на улице"

Цель: Ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.Способствовать развитию осторожности, осм...

Конспект занятия на тему "Разговор о правильном питании"

Конспект открытого занятия по Федеральной программе "Разговор о правильном питании"...

Конспект занятия на тему «Разговор по душам на тему: «Курить - здоровью вредить!».

Возрастная категория: 9 – 15 летОборудование: альбомные листы, фломастеры или карандашиПредварительная работа: анализ собранной информации, подготовка костюмов, плакатов и декораций;Цель занятия: выра...

Презентация для детей "Разговор о полезной и вредной еде с доктором Пилюлькиным"

Вся эта еда не только не полезна, но и опасна в больших количествах! Доказано, что люди, которые слишком много пьют газированную воду, чаще ломают кости  . Три банки газировки в де...