план мероприятий по оздоровительной работе с детьми ясельной группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

мероприятия, консультации, беседы, памятки и т д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план мероприятий26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе раннего возраста

Мероприятия

Работа с детьми

Периодичность

Работа с родителями

 1.

Обеспечение здорового образа жизни

Щадящий адаптационный режим гибкий режим. Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил

В течение года

Подготовка к учебному году. Беседы по адаптации Наглядная информация: «Режим дня», «Занятия», консультация: «Режим – это важно!» Родительское собрание: «Будем знакомы» (октябрь)

 2.

Мониторинг

Определение уровня физического развития.
Определение уровня физической подготовленности детей

2 раза в год

Анкетирование

«Физическое развитие».

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.

Анкетирование

«Оценка родителями физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»

 3.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Обновление группового инвентаря Сбор природного и бросового материала. Консультации: «Поиграй со мной мама», «Пальчиковая гимнастика», «Двигательная активность и здоровье детей», «Игры которые лечат». Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе  с мамой поиграть хочу!»

Физическая культура

2 раза в неделю

Подвижные игры

Ежедневно

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно

Спортивные упражнения

Ежедневно

Физкультурные досуги, праздники

1 раз в месяц

Дни здоровья

1 раз в месяц

Релаксация

ежедневно

Дополнительная двигательная деятельность

Физкультминутки; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика.

ежедневно

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.

Ежедневно

 4.

Музыкально-ритмическая деятельность

Музыкальные игры

2 раза в неделю

«Музыкальный киоск», папки с играми, музыкально – дидактические игры. Консультации: «Пение в помощь речи!»

 5.

Логопедическая деятельность

Игры с элементами логоритмики;

артикуляционная гимнастика

ежедневно

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Консультации: «Читаем всей семьёй!» «Воспитание художественной литературой!», «Дети у экрана!»,  «Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 2-3 лет». Анкета: “Что и как  читаем дома?”,

 6.

Психологическая деятельность

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы Игры на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний

ежедневно

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, эмоции всех участников, оздоровление.

 7.

Гигиенические и водные процедуры

Умывание

ежедневно

Памятка: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей», «Личная гигиена детей», «Надо мыться, умываться».

Краткосрочный проект «Чистюли»

Мытье рук

ежедневно по необходимости

Игры с водой

В течение года

 8.

Профилактические мероприятия

Витаминотерапия

осень-весна

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Консультации: «Здоровье всему голова!», «Профилактика гриппа!», «Ротавирусная инфекция», «Кашель», «Профилактика кишечных инфекций», «Как уберечься от ОРЗ!», «Витамины и их значение», «Болезнь которая не должна повторится», «Гимнастика ног», «Насморк: или платок в кармане, или дыра в голове».

Профилактика гриппа и простудных заболеваний

В течение года

Режимы проветривания

ежедневно

Обеспечение температурного режима

постоянно

Общий массаж

По назначению

Точечный массаж

2 раза в год

Бактерицидные лампы

ежедневно

 9.

Нетрадиционные формы оздоровления

Музыкотерапия (Использование музыкального сопровождения на занятиях)

В течение года

Консультация: “Музыка в помощи иммунитету”, “Нетрадиционные методы оздоровления!”

 10.

Закаливание

Контрастные воздушные ванны

После сна, занятия по физической культуре.

Консультации: «Основные правила закаливания», «Расти малыш здоровым», «Азбука здоровья». Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся,  играем!» (о важности зимних прогулок!)

Умывание

после каждого приема пищи, после прогулки

Ходьба босиком по массажным коврикам

После сна

Облегченная одежда детей

В течение дня

Одежда по сезону

На прогулках

Прогулки

В течение года

Дыхательная гимнастика

ежедневно

Дозированные солнечные ванны

с учетом погоды

 11.

Диетотерапия

Рациональное питание по меню

В течение года

Консультации: «Как кормить ребенка, страдающего аллергией», «Продукты с различной аллергизирующей активностью», «Закаливать организм ребенка можно продуктами питания».

План работы в летний период

Мероприятия

Работа с детьми

Периодичность

Работа с родителями

1

Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе занятия; прогулки; развлечения.

ежедневно

Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми».

Привлечение к озеленению участков, оформлению групп. Консультация: «Безопасность на дороге», «Опасные растения на даче», «Как одевать ребенка в летний период».

2

Закаливание

- облегчённая одежда;

- соблюдение режима проветривания;

- умывание прохладной водой;

- хождение босиком до и после сна;

- солнечные ванны с целью закаливания;

- водные процедуры.

- для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 2 раза в день).

ежедневно

Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций».

3

Диетотерапия

- включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд

Ежедневно

Консультации «Питание ребенка в летний период»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы с детьми средней группы

План летней оздоровительной работыс детьми   средней  группы «Незабудка» МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»на летний период 2016-2017г.       Восп...

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы

Перспективный  планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми среднейгруппы...

Рекомендации для воспитателей по проведению физкультурно - оздоровительной работе с детьми ясельного возраста

Рекомендации для воспитателей ясельных групп по организации и  проведению физкультурных занятий....

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй группы раннего возраста"

         Октябрь.1.Утренняя гимнастика: 1-2 неделя «Пугливый зайчик»...

Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми ясельной группы №1 Воспитатели :Ткачёва О.С.Иноземцева В.А. 2020 год

Тематический план  воспитательно-образовательной работыс детьми ясельной группы №1«Карапузики»МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР «Родничок» на  летний оздоровительный перио...

Методтческая разработка по проведению физкультурно - оздоровительной работе с детьми ясельного возраста

Период раннего детства характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умениями преодолевать препятствия, у него улучшается координаци...