Побудки
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Терентьева Лариса Юрьевна

закаливающие процедуры после сна и опыты и эксперементы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_vozduh_i_voda.docx32.06 КБ
Файл mesyats.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья» «Побудки»

Сентябрь

Содержание

Методические указания

Дозировка

1

Воздушные ванны

Ветер весело шумит, Одеяло снять велит.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Ножками подвигаем

Глазками помигаем

Сбрасываем одеяло

Лёжа хлопаем в ладошки

Сгибаем и разгибаем ноги, топают ногами возле кровати

Открывают и закрывают глазки

1 мин

4 - 5раз

4 -5 раз

4раза

4раза

4 – 5раз

2

Хороводная игра «Серый зайка умывается»

Уметь делать ровный круг

4 раза

3

Закаливание

2 раза

Гимнастика после сна

Комплекс №1

«Часики» И.П.стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая руками вперёд – назад произносить «Тик-так»          (10-12раз).

«Трубач» И.П сидя, кисти рук сжать и поднять вверх. Медленный вдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф» (4-5раз)

«Петух» И.П встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и выдыхая произносить «Кукареку» (5-6 раз)

Сентябрь

Содержание

Методические указания

Дозировка

1

Воздушные ванны

Потянушки – потянушки

А в ножки –ходонушки

А в ручки - хватанушки

А в головку - разумок

Сбрасываем одеяло

Лёжа вытягиваем ноги и руки

Сгибаем и разгибаем ноги

Руки поднять, опустить

Сесть на кровать покачать головой

1 мин

5 -6 раз

5 - 6 раз

4 раза

4 раза

2

Хороводная игра «Пузырь»

Уметь делать ровный круг, повторять слова

3раза

3

Закаливание

2 раза

Комплекс №2

«Паровоз» И.П руки согнуты в локтях. Ходить по комнате делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух – чух – чух - чух»(20-30 сек.)

«Насос» И.П встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и вдох с одновременными наклонами  туловища в сторону и произношения звука «с-с-с»(руки скользят вдоль туловища) (6-8 раз).

«Регулировщик» И.П сто ноги на ширине плеч одна рука поднята верх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным вдохом и произношением звука «р-р-р»

Октябрь

Содержание

Методические указания

Дозировка

1

Воздушные ванны

Птичка – раз

Птичка – два

Скок – скок – скок

Птичка – раз

Птичка – два

Хлоп – хлоп – хлоп

Птичка – раз

Птичка – два

Сбрасываем одеяло встать около кровати

Поднимать то одну, то другую руку

Руки на поясе, прыжки

Поднимают руки вверх

Хлопают в ладоши

Поднимают руки вверх

1 мин

2 раза

6 -8 раз

2 раза

6- 8 раз

2

Хороводная игра «Каравай»

Уметь делать ровный круг, проговаривать слова

4 раза

3

Закаливание

2 раза

Гимнастика после сна

Комплекс №3

«Гуси шипят» И.П ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклонившись вперёд с одновременным отведением рук в стороны – назад (в спине потянуться, смотреть вперёд), медленно вдох на выдохе звук «ш-ш-ш». Выпрямиться – вдох (5 – 6 раз)

«Ёжик» И.П сидя, ноги вместе, упор на кисти рук, сзади, согнуть ноги в коленях и потянуть их к груди, медленный вдох на выдохе звук «ф-ф-ф».выпрямить ноги – вдох (4-5 раз).

«Шар лопнул» И.П. ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Развести руки в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный вдох на звуке «ш-ш-ш» (5-6 раз)

Октябрь

Содержание

Методические указания

Дозировка

1

Воздушные ванны

Наши алые цветки распускаем лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпает, головой качает

Сбрасываем одеяло

Лёжа поднимают и опускают руки перед собой, качают туловище и руки влево – вправо, встали на колени наклоняются вперед, руки вытянуты.

Качают головой

1 мин

4- 5 раз

По 4 раза

1 раз

1 раз

2

Хороводная игра «Летает не летает»

Уметь делать ровный круг

4 раза

3

Закаливание

2 раза

Комплекс №4

«Дровосек» И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепление руки верх – вдох, опустить вниз – медленный вдох с произношением «У–х-х» (5-6 раз)

«Маятник» И.П ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в сторону. При наклоне вдох с произношением «У-у-у». выпрямляясь, вдох (6-8 раз)

«Вырасти большой» И.П. ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх – вдох. Опуститься на всю ступню – руки вниз – вдох с произношением «Ух – х - х» (5-6 раз).

Ноябрь

Содержание

Методические указания

Дозировка

1

Воздушные ванны

Руки подняты и покачали, это деревья в лесу.

Руки согнуты, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем. Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем,  крылья сложим назад

Сбрасываем одеяло

Лёжа, плавно покачиваем руками

Сидя трясут кистями рук

Стоя руки в стороны, плавные движения

Присели, руки назад

1 мин

5-6 раз

4 раза

6-7 раз

4 раза

2

Пантомима. Спонтанный танец под музыку

2 раза

3

Закаливание

Ноябрь

Содержание

Методические указания

Дозировка

1

Воздушные ванны

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит,

Мёрзнут лапки,

Мёрзнут ушки, нету варежек и шапки

Сбрасываем одеяло, встать возле кровати

Руки вверх – вниз.

Прыжки на 2 ногах на месте

Греют лапки

Греют ушки

Разводят руки в стороны.

1 мин

3-4 раза

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

2 раза

2

Хороводная игра «Зайка»

Выполнять действия вместе со словами.

2 раза

3

Закаливание

Декабрь

Содержание

Методические указания

Дозировка

1

Воздушные ванны

Часики стучат тик – так, тик – так,

Всем ребяткам встать велят

Трубач зовёт: «Вставай, подъём!».

И петушок голосисто поёт, деткам спать не даёт и кричит: «Кукареку»

Сбрасываем одеяло

Лёжа, руки поочерёдно поднимаются вверх и вниз: тик – так

Сидя: кисти рук сжать и потянуть вверх, медленный вдох с громким произношением «Ф-Ф-Ф».

Стоя, встать прямо руки врозь, руки в стороны и хлопать руками по бёдрам произнося «Кукареку».

Присели руки назад

1 мин

10-12 раз

4 раза

6-7 раз

4 раза

2

Пантомима. Спонтанный танец под музыку

2 раза

3

Закаливание

Декабрь

Содержание

Методические указания

Дозировка

1

Воздушные ванны

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Сбрасываем одеяло, встать возле кровати

Руки вверх – вниз

Руки на поясе кружатся

Сесть руки вперёд

1 мин

6-8 раз

6-8 раз

3-4 раза

2

Пантомима «Падает снег»

Развивать фантазию

2 раза

3

Закаливание

Январь

Содержание

Методические указания

Дозировка

1

Воздушные ванны

Поднимаем плечики,

Прыгайте кузнечики, прыг – скок, прыг – скок,

Стоп! Сели!

Травушку покушали

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко

Сбрасываем одеяло

Лёжа, руки поочерёдно поднимаются вверх и вниз: тик – так

Сидя: кисти рук сжать и потянуть вверх, медленный вдох с громким произношением «Ф-Ф-Ф».

Стоя, прыжки на месте

1 мин

10-12 раз

4 раза

6-7 раз

4 раза

2

Пантомима. Игра «Первый снег»

2 раза

3

Закаливание

Январь

Содержание

Методические указания

Дозировка

1

Воздушные ванны

Две сестрицы, две руки

Рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки

И друг друга моют

Месят тесто две руки – Левая и правая

Воды соря и реки

Загребают плавая.

Сбрасываем одеяло

Стоя у кровати имитируют движения наклоны вниз

Потирают ладони,

Имитируют

Выполняют движения пловца

1 мин

10-12 раз

3 раза

2

Малоподвижная игра «Зайка умывается».

2 раза

3

Закаливание

Февраль

Содержание

Методические указания

Дозировка

1

Воздушные ванны

Шел охотник

Топ – Топ – Топ.

Выстрелил он в утку.

Утка улетела

И в кусты присела

Сбрасываем одеяло, встаём около кровати.

Руки на поясе

Топаем на месте

Хлопаем в ладоши.

Приседание

1 мин

6-8 раз

6-8 раз

5-6 раз

2

Игра малой подвижности. «Угадай кого не стало».

Развивать внимание, продолжать учить делать ровный круг.

3-4 раза

3

Закаливание

Февраль

Содержание

Методические указания

Дозировка

1

Воздушные ванны

Лебеди летят,

Крыльями машут

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся

Сбрасываем одеяло

Стоя у кровати плавные движения руками.

Прогибаются вперёд.

Стоят прямо, приседают.

1 мин

6 раз

4раза

4 -5 раз

2

Пантомима. Спонтанный танец под музыку

2 раза

3

Закаливание

Март

Содержание

Методические указания

Дозировка

1

Воздушные ванны

Два наклона, два притопа

Ёжики, ёжики.

Два наклона, два притопа

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики,

А потом все тихо сели

Мальчики и девочки

Сбрасываем одеяло, встаём около кровати.

Наклоны вперёд, прыжок

Поочерёдное поднимание ног.

Бег на месте

Приседание

1 мин

2 раза

3 -4 раза

5-6 раз

5-6 раз

2

Пантомима игра «Мы в лесу»

Развивать фантазию

3

Закаливание

Март

Содержание

Методические указания

Дозировка

1

Воздушные ванны

Две сестрицы, две руки

Рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки

И друг друга моют

Месят тесто две руки – Левая и правая

Воды соря и реки

Загребают плавая.

Сбрасываем одеяло

Стоя у кровати имитируют движения наклоны вниз

Потирают ладони,

Имитируют

Выполняют движения пловца

1 мин

10-12 раз

3 раза

2

Малоподвижная игра «Зайка умывается».

2 раза

3

Закаливание

Апрель – Май

Содержание

Методические указания

Дозировка

1

Воздушные ванны

Как головою между листвою

Дятел деревья долбит.

Как на рыбалку и в перевалку

Гусь за гусыней бежит.

Как удивились, остановились

Гуси у самой реки.

Воду носили, крылья раскрыли потихоньку пошли

Сбрасываем одеяло,

 

Лёжа поднимаем

голову и опускаем

Стоя на коленях качаются из стороны в сторону

Встали у коечки

Наклоны вперед, руки в стороны ходьба

1 мин

4-5 раз

4 раза

4 раза

2

Пантомима игра «Мы в лесу»

Развивать фантазию

3

Закаливание



Предварительный просмотр:

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

  1.  «Узнаем, какая вода»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

  1. «Узнаем, какая вода»
    Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

  1.  «Игры с веерами и султанчиками»

Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.

  1. «Игры с веерами и султанчиками»
    Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.

  1. «Поиграем с солнышком»

Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

  1. «Поиграем с солнышком»
    Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

  1. «Свойства песка» Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого)
  2. «Свойства песка»
    Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Октябрь

  1. «Чудесный мешочек»

Познакомить с органами чувств и их назначением.

  1. «Чудесный мешочек»
    Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

  1. «Тонет, не тонет, плавает Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый – тонет
  2. «Поиграем с ветерком»
    Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

  1. «Вертушка» Выявить, как образуется ветер.
  2. «Что в коробке»
    Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
  1.  «Маленький цветочек» Познакомить с растениями и с тем, как они растут.
  2. «Почему осенью бывает грязно»
    Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

Ноябрь

  1. В гости к мышке»

Закрепить знания детей о свойствах воды

  1. «Волшебные дощечки»
    Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

  1. «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов

  1. «Легкий - тяжелый»
    Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

  1. «Надувание мыльных пузырей» Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды
  2. «Найди по звуку»
    Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

  1. «Наблюдение за природными материалами» Сравнить свойства сухого и мокрого песка.
  2. «Глина, ее качества и свойства»
    Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).

Декабрь

  1. «Речка и ручеёк»

Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

  1. «Горячо-холодно»
    Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

  1. «Разноцветная водичка» Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
  2. «Чудесный мешочек»
    Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет
  1. «Ветер по морю гуляет» Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.
  2. «Окрашивание воды»
    Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
  1. «Камни» Познакомить с камнями разными по форме и структуре.
  2. «Снег, какой он?»
    Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

Январь

  1. «Норки для ежат»

Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка

  1. «Игры с соломинкой»
    Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

  1. «Снеговик в гостях у детей»

Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

  1. «Снег. Какой он?»
    Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

  1. «Ткань, её качества и свойства»

Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства.

  1. «Как из снега получить воду»
    Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

  1. «В тепле или холоде» Продолжать учить выделять благоприятные условия для роста и развития растений»
  2. «Как воду превратить в лед»
    познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

Февраль

  1. «Горячо-холодно»

Научить определять температуру веществ и предметов

  1. «Изготовление цветных льдинок»
    Цель: познакомить с одним из свойств воды.

  1. «Какая разная вода»

Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

  1. «Мороз и снег»
    Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

  1. «Упрямый воздух» Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы.
  2. «Свойства льда»
    Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.
  1. «Разноцветные льдинки» Дать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре.
  2. «Ветер по морю гуляет»
    Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Март

  1. «Лисичка в гостях у ребят»

Закрепить умение определять свойства сухого

(сыпется) и мокрого (держит форму) песка

  1. «Плавает-тонет»
    Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

  1. «Бусы для мишки»

Дать понятие о свойствах и качествах льда.

  1. «Бумага, ее качества и свойства»
    Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

  1. «Может ли растение дышать» Выявить потребность растения в воздухе, дыхании, помочь понять как происходит процесс дыхания у растений.
  2. «Посадка лука»
    Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
  1. «Солнечные «Зайчики»» Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».
  2. «Поплывет не поплывет»
    Цель: развивать представление о весе предметов.

Апрель

  1. «День рожденья куклы Маши»
  2. Глина, её качество и свойства. 2. «Здравствуй, солнечный зайчик»
    Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

  1. «Посадка лука»

Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

  1. «Веточка березы»
    Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

  1. «Сравнения глины и камня» Закрепить знания о свойствах глины; познакомит с камнем со свойствами камня
  2. «Древесина, ее качества и свойства»
    Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
  1. «Пластмасса, ее качества и

свойства»

Научить узнавать вещи из пластмассы, определять её качества и свойства

  1. «Что в пакете»
    Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

Май

  1. «Веточка березы»

Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

  1. «Спрячь пуговку»
    Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.
  1. «Купание куклы Кати»

Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

  1. «Пирожки для Мишки»
    Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы

  1. «Вода не имеет формы»

Дать представление о том, что вода не имеет формы.

  1. «Сравнение песка, почвы и глины»
    Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины.

  1. «Забавы жарким летом» Обобщить знания детей о воде и песке.
  2. «Ткань, ее качества и свойства»
    Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика - побудка в первой младшей группе

Гимнастика – побудка в первой младшей группе«Путешествие по полянке»Цели: создать условия для физического развития и оздоровления детей в сочетании с босохождение на полосе препятствия из различного н...

Побудки

Комплекс побудок после дневного сна....

Гимнастика-побудка "Осень"

Развёрнутый план-конспект по физкультуре...

Конспект гимнатики побудки в младшей группе "Сказка про репку"

В конспекте представлена гимнатстика после дневного сна с закаливающими мероприятиями: контрасное воздушное и водное закаливание для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект гимнатики побудки в младшей группе "Мы грибы"

Гимнатика побудка с закаливающими мероприятиями в младшей группе в стихах....

Конспект гимнатики побудки посл дневного сна в таршей группе "Вот мы все проснулись"

Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах....

конспект гимнастики побудки после дневного сна в младшей группе "Небылицы"

Гимнатика побудка с закаливающими мероприятиями в младшей группе: контрасное воздушное закаливание, упражнения в кроватях....