Влияние нестандартного физкультурного оборудования на развитие координации движений у старших дошкольников.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Введение
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. В дошкольном возрасте движения имеют особое значение. Созданию интереса к физическим упражнениям, обеспечению более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению двигательной активности способствует использование современного физкультурного оборудования.
Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно-игровой среды дошкольного образовательного учреждения. В процессе оптимизации двигательной активности детей правильный подбор и рациональное использование оборудования способствует развитию двигательной сферы детей, позволяет более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка, способствует формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной активности. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья и гармоничное развитие детей, на воспитание нравственных и волевых качеств, на развитие многих психических процессов и свойств личности.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей, 8 детей из 10 на момент рождения имеют различные проблемы со здоровьем. Как показывает практика, значительно возросло количество детей дошкольного возраста, имеющих нарушение телосложения, осанки и координации движений. Главные причины таких нарушений: недостаточная двигательная активность, гиподинамия, неудовлетворительный режим жизни ребенка (пассивный отдых, недостаточность прогулок на свежем воздухе, нерациональный режим питания, частые инфекционные заболевания и т.д.). Нарушения координации движений выражаются в скованности, закрепощенности движений, неумении ребенка скоординировать свои действия и выполнять упражнения с полной амплитудой.
Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения.
Однако следует отметить, что воспитать здорового ребёнка только в условиях детского сада невозможно. Необходимо тесное сотрудничество с семьёй.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
Дети дошкольного возраста очень любят современное физкультурное оборудование. Они с большим удовольствием занимаются на тренажерах. Тренажерные устройства привлекательны также тем, что в значительной степени способствуют всестороннему развитию ребенка: повышают интерес к физическим упражнениям, активизируют познавательную деятельность дошкольника, побуждают детское творчество, развивают интеллект.
Однако в условиях недостаточного финансирования детских садов для решения задач физического развития детей можно использовать нестандартное оборудование, которое бы соответствовало предъявляемым требованиям и являлось доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении, компактным, практичным, экономичным.
Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе.
Цель исследования: выявить влияние нестандартного физкультурного оборудования на развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Изучить научно-методическую литературу по развитию координации движений у детей старшего дошкольного возраста.
Проанализировать средства физического развития ребёнка.
Проанализировать развитие координации движений у детей 5 – 7 лет на занятиях по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Разработать экспериментальный комплекс занятий для детей старшего дошкольного возраста по развитию координации движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Обосновать результаты эксперимента.
Объектом исследования является физическое развитие детей 5 – 7 лет.
Предметом исследования является развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: предполагается, что использование нестандартного физкультурного оборудования (на примере гимнастических сфер) на занятиях по физической культуре может качественно повысить уровень развития координации движений детей 5 – 7 лет.
Методы исследования: анализ педагогической литературы по теме исследования, наблюдения, диагностирование, анализ планов образовательной работы, педагогический эксперимент.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСтЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ В процессе оптимизации двигательной активности детей правильный подбор и рациональное использование оборудования способствует развитию двигательной сферы детей, позволяет более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка, способствует формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной активности
ИСХОДЯ ИЗ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ БЫЛа Поставлена ЦеЛЬ, определены ОБЪЕКТ,ПРЕДМЕТ И Гипотеза ДАННОГО ИСЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ -выявить влияние нестандартного физкультурного оборудования на развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ -является физическое развитие детей 5 – 7 лет. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ -является развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ исследования Изучить научно-методическую литературу по развитию координации движений у детей старшего дошкольного возраста Проанализировать средства физического развития ребёнка Проанализировать развитие координации движений у детей 5 – 7 лет на занятиях по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования Разработать экспериментальный комплекс занятий для детей старшего дошкольного возраста по развитию координации движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования Обосновать результаты эксперимента
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Предполагается, что использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре может качественно повысить уровень развития координации движений детей 5 – 7 лет
ОСНОВНЫЕ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ Исследования Изучением координации в специально подобранных двигательных заданиях занимались : И.К.Шилкова И.М.Сеченов В.С. Фарфель В.П.Назаров А.И.Козлов А.П.Виноградова и др.
Методы исследования Анализ литературы Анкетирование среди педагогов и родителей Эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный)
ОРГАНИЗАЦИЯ Экспериментальной РАБОТы БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ МБДОУ ЦРР детский сад №67 города Нижнего Новгорода
Экспериментальная РАБОТА СОСТОЯЛА ИЗ ТРЕХ ЭТАПОВ Констатирующий этап Цель: Выявить уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста и проанализировать содержание работы по данному вопросу в учреждении Формирующий этап Цель: способствовать развитию координации движений у детей старшего дошкольного возраста путем систематической работы с использованием гимнастических сфер Контрольный этап Цель: Проверить эффективность проводимой систематической работы с использованием гимнастических сфер для развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста
Констатирующий эксперимент Цель: Выявить уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста и проанализировать содержание работы по данному вопросу в учреждении Задачи: - Изучить и проанализировать условия и содержание работы по развитию у старших дошкольников координации движений . - Провести анкетирование среди педагогов и родителей по вопросам использования нестандартного оборудования в физическом развитии ребёнка . - Определить уровень развития координации движений у старших дошкольников.
Результат диагностического исследования уровня развития координации у детей. Экспериментальная группа Контрольная группа
Формирующий эксперимент Цель - способствовать развитию координации движений у детей старшего дошкольного возраста путем систематической работы с использованием гимнастических сфер. Задачи: Развивать интерес к процессу движений и координацию движений у детей с помощью нестандартного оборудования Мотивировать педагогический коллектив и родителей на использование в педпроцессе нестандартного физкультурного оборудования.
Контрольный эксперимент Цель: Проверить эффективность проводимой систематической работы с использованием гимнастических сфер для развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста
Результат диагностического исследования уровня развития координации у детей. Экспериментальная группа Контрольная группа
Сравнение Соотношение уровней развития координации детей
заключение В результате проведенного эксперимента выявилась эффективность использования нестандартного физкультурного оборудования. Полученные результаты исследования показали, что использование нестандартного оборудования, в частности полусфер, может находить широкое применение в детских дошкольных учреждениях. В процессе занятий повышается уровень координационных способностей детей, обеспечиваются лучшие условия для формирования умений управлять своими движениями, то есть действовать целенаправленно, продуктивно, экономично. Использование полусфер в системе физкультурно-оздоровительной работы способствует развитию основных сенсомоторных координаций, формированию рефлекса правильной осанки, профилактике плоскостопия, развитию основных систем организма.
Спасибо, за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-250661-1683136798.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-686000-1445000114.jpg)
"Применение нестандартного физкультурного оборудования для развития основных движений воспитанников ДОО на занятиях по физической культуре"
Применение нестандартного физкультурного оборудования для развития основных движений воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1039637-1526918311.jpg)
Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников
Методическая разработка содержит в себе практический материал, который включает в себя перечень специальных упражнений по аквааэробике и рекомендации к проведению занятий по плаванию для детей старшег...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1296552-1607344739.jpg)
Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»
Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-179917-1390837585.jpg)
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1353480-1634022419.jpg)
Использование нестандартного физкультурного оборудования и развитие речи на физкультурных занятиях в условиях дошкольного образовательного учреждения
Из опыта работы инструктора по физической культуре ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754832-1455291223.jpg)
Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования".
Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования"....