Влияние нестандартного физкультурного оборудования на развитие координации движений у старших дошкольников.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Введение

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. В дошкольном возрасте движения имеют особое значение. Созданию интереса к физическим упражнениям, обеспечению более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению двигательной активности способствует использование современного физкультурного оборудования.

Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно-игровой среды дошкольного образовательного учреждения. В процессе оптимизации двигательной активности детей правильный подбор и рациональное использование оборудования способствует развитию двигательной сферы детей, позволяет более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка, способствует формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной активности. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья и гармоничное развитие детей, на воспитание нравственных и волевых качеств, на развитие многих психических процессов и свойств личности.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей, 8 детей из 10 на момент рождения имеют различные проблемы со здоровьем. Как показывает практика, значительно возросло количество детей дошкольного возраста, имеющих нарушение телосложения, осанки и координации движений. Главные причины таких нарушений: недостаточная двигательная активность, гиподинамия, неудовлетворительный режим жизни ребенка (пассивный отдых, недостаточность прогулок на свежем воздухе, нерациональный режим питания, частые инфекционные заболевания и т.д.). Нарушения координации движений выражаются в скованности, закрепощенности движений, неумении ребенка скоординировать свои действия и выполнять упражнения с полной амплитудой.

 Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

В   настоящее   время   особенно   актуальными   задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение  их  доступным  двигательным  умениям  и  навыкам.  Растить  детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения.

Однако следует отметить, что воспитать здорового ребёнка только в условиях детского сада невозможно. Необходимо тесное сотрудничество с семьёй.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился  как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.

Дети дошкольного возраста очень любят современное физкультурное оборудование. Они с большим удовольствием занимаются на тренажерах. Тренажерные устройства привлекательны также тем, что в значительной степени способствуют всестороннему развитию ребенка: повышают интерес к физическим упражнениям, активизируют познавательную деятельность дошкольника, побуждают детское творчество, развивают интеллект.

Однако в условиях недостаточного финансирования детских садов для решения задач физического развития детей можно использовать нестандартное оборудование, которое бы соответствовало предъявляемым требованиям и являлось доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении, компактным, практичным, экономичным.

Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе.

Цель исследования: выявить влияние нестандартного физкультурного оборудования на развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

Изучить научно-методическую литературу по развитию координации  движений у детей старшего дошкольного возраста.

Проанализировать средства физического развития ребёнка.

Проанализировать  развитие координации движений у детей 5 – 7 лет на занятиях по физической культуре  с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Разработать экспериментальный комплекс занятий для детей старшего дошкольного возраста по развитию координации движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Обосновать результаты эксперимента.

Объектом исследования является физическое развитие детей 5 – 7  лет.

Предметом исследования является развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: предполагается, что использование нестандартного физкультурного оборудования (на примере гимнастических сфер)  на занятиях по физической культуре может качественно повысить уровень развития координации движений детей 5 – 7  лет.

Методы исследования: анализ педагогической литературы по теме исследования, наблюдения, диагностирование, анализ планов образовательной работы, педагогический эксперимент.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА» Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А Влияние нестандартного физкультурного оборудования на развитие координации движений у старших дошкольников Выполнила студентка 4 курса ДОЗС-11 О.И. Маслякова Научный руководитель: доцент Е.Е. Лунина

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСтЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ В процессе оптимизации двигательной активности детей правильный подбор и рациональное использование оборудования способствует развитию двигательной сферы детей, позволяет более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка, способствует формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной активности

Слайд 3

ИСХОДЯ ИЗ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ БЫЛа Поставлена ЦеЛЬ, определены ОБЪЕКТ,ПРЕДМЕТ И Гипотеза ДАННОГО ИСЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ -выявить влияние нестандартного физкультурного оборудования на развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ -является физическое развитие детей 5 – 7 лет. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ -является развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

ЗАДАЧИ исследования Изучить научно-методическую литературу по развитию координации движений у детей старшего дошкольного возраста Проанализировать средства физического развития ребёнка Проанализировать развитие координации движений у детей 5 – 7 лет на занятиях по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования Разработать экспериментальный комплекс занятий для детей старшего дошкольного возраста по развитию координации движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования Обосновать результаты эксперимента

Слайд 5

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Предполагается, что использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре может качественно повысить уровень развития координации движений детей 5 – 7 лет

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ Исследования Изучением координации в специально подобранных двигательных заданиях занимались : И.К.Шилкова И.М.Сеченов В.С. Фарфель В.П.Назаров А.И.Козлов А.П.Виноградова и др.

Слайд 7

Методы исследования Анализ литературы Анкетирование среди педагогов и родителей Эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный)

Слайд 8

ОРГАНИЗАЦИЯ Экспериментальной РАБОТы БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ МБДОУ ЦРР детский сад №67 города Нижнего Новгорода

Слайд 9

Экспериментальная РАБОТА СОСТОЯЛА ИЗ ТРЕХ ЭТАПОВ Констатирующий этап Цель: Выявить уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста и проанализировать содержание работы по данному вопросу в учреждении Формирующий этап Цель: способствовать развитию координации движений у детей старшего дошкольного возраста путем систематической работы с использованием гимнастических сфер Контрольный этап Цель: Проверить эффективность проводимой систематической работы с использованием гимнастических сфер для развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 10

Констатирующий эксперимент Цель: Выявить уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста и проанализировать содержание работы по данному вопросу в учреждении Задачи: - Изучить и проанализировать условия и содержание работы по развитию у старших дошкольников координации движений . - Провести анкетирование среди педагогов и родителей по вопросам использования нестандартного оборудования в физическом развитии ребёнка . - Определить уровень развития координации движений у старших дошкольников.

Слайд 11

Результат диагностического исследования уровня развития координации у детей. Экспериментальная группа Контрольная группа

Слайд 12

Формирующий эксперимент Цель - способствовать развитию координации движений у детей старшего дошкольного возраста путем систематической работы с использованием гимнастических сфер. Задачи: Развивать интерес к процессу движений и координацию движений у детей с помощью нестандартного оборудования Мотивировать педагогический коллектив и родителей на использование в педпроцессе нестандартного физкультурного оборудования.

Слайд 13

Контрольный эксперимент Цель: Проверить эффективность проводимой систематической работы с использованием гимнастических сфер для развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 14

Результат диагностического исследования уровня развития координации у детей. Экспериментальная группа Контрольная группа

Слайд 15

Сравнение Соотношение уровней развития координации детей

Слайд 16

заключение В результате проведенного эксперимента выявилась эффективность использования нестандартного физкультурного оборудования. Полученные результаты исследования показали, что использование нестандартного оборудования, в частности полусфер, может находить широкое применение в детских дошкольных учреждениях. В процессе занятий повышается уровень координационных способностей детей, обеспечиваются лучшие условия для формирования умений управлять своими движениями, то есть действовать целенаправленно, продуктивно, экономично. Использование полусфер в системе физкультурно-оздоровительной работы способствует развитию основных сенсомоторных координаций, формированию рефлекса правильной осанки, профилактике плоскостопия, развитию основных систем организма.

Слайд 17

Спасибо, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

"Применение нестандартного физкультурного оборудования для развития основных движений воспитанников ДОО на занятиях по физической культуре"

Применение нестандартного физкультурного оборудования для развития основных движений воспитанников...

Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников

Методическая разработка содержит в себе практический материал, который включает в себя перечень специальных упражнений по аквааэробике и рекомендации к проведению занятий по плаванию для детей старшег...

Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»

Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»...

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении....

Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования".

Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования"....