Точечный самомассаж для ребенка.
консультация (старшая группа) на тему
У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом, а также слизистых оболочек носа, горла, бронхов. Под воздействием самомассажа организм и взрослого, и ребёнка начинает лечить себя сам. Самомассаж делать несложно. Слегка следует надавливать на точку и делать круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Лучше всего точечный массаж делать не только по утрам, но еще днем (если есть такая возможность) и вечером, то есть не реже чем через каждые пять-шесть часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Точечный самомассаж для ребенка.
- Самомассаж по системе А.А. Уманской - одна из самых эффективных методик по укреплению здоровья организма, которая подходит от новорожденных до взрослых! Эта методика основана на воздействии девяти биоточек организма.
- У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом, а также слизистых оболочек носа, горла, бронхов. Под воздействием самомассажа организм и взрослого, и ребёнка начинает лечить себя сам. Самомассаж делать несложно. Слегка следует надавливать на точку и делать круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Лучше всего точечный массаж делать не только по утрам, но еще днем (если есть такая возможность) и вечером, то есть не реже чем через каждые пять-шесть часов.
- Массаж в детском саду – основные приемы
- Отличным действием обладает артикуляционный массаж, который заключается в воздействии на ушную раковину. Дети могут выполнять все массажные приемы самостоятельно под руководством воспитателя группы.
- Для облегчения понимания ребенком связи между своим телом и ухом можно провести аналогию, что ушная раковина похожа на свернувшегося калачиком спящего ребенка. При этом мочка уха – это голова, а все остальные части уха соответствуют туловищу и конечностям.
- Массаж ушных раковин помогает улучшить работу мозга, поскольку улучшает кровоток во всем организме человека. Массаж уха помогает сосредоточиться, повысить внимательность, а также увеличить работоспособность и поднять бодрость духа. Поскольку ушная раковина рефлекторно связана со всеми органами тела, то ее массаж позволяет значительно улучшить работу органов и повысить иммунитет.
- Ребенка следует научить самомассажу ушных раковин, который следует проводить два раза в день в течение периода времени, пока он находится в детском саду. Во-первых, объясните ребенку, что перед массажем следует вымыть руки и уши, а затем вытереть их полотенцем. во-вторых научите малыша зажимать ткани между большим и указательным пальцами, и делать ими разминающие движения с постепенным перемещением с одного участка кожи на другой.
- Расскажите ребенку, что проводить массаж нужно только в течение одной минуты на одном ушке. При этом для массажа ребенок должен сесть удобно, расслабиться, отдышаться и восстановить дыхание, если он перед этим бегал и играл.
- Чтобы ребенок хорошо запомнил последовательность массажных приемов, лучше всего донести их в форме игры. Для этого можно выучить с ребенком стихотворение, под которое он будет выполнять определенные действия. Приведем пример удачного стихотворения.
- Возьмите ушки за макушки (ребенок массирует уши указательным и большим пальцем руки, причем большой палец располагается по задней поверхности ушной раковины)
- Взяли ушки за макушки (ребенок крепко охватывает мочку уха большим и указательным пальцем)
- Потянули (ребенок аккуратно тянет ухо вверх)
- Пощипали (ребенок щипает всю поверхность уха несильными захватами большим и указательным пальцами)
- Вниз до мочек добежали (щипковыми движениями перемещаются пальцы ребенка от верхней части ушной раковины к мочке)
- Мочки надо пальцами скорей размять (ребенок пальцами разминает мочку уха)
- Вверх по ушкам проведем и до краешка дойдем (ребенок захватывает кончик мочки указательным и большим пальцем и проводит по краю ушной раковины до самого верхнего края).
Точечный самомассаж лица для детей
- Цель массажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.
- Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.
- Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
- Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.
- Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.
- Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
- 1.«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
- «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
- «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
- «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
- «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
- «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
- «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
- «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец»
- Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.
- «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
- «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
- «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
- «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
- «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
- «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
- «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-38580-1513182091.jpg)
Точечный массаж
Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Возник он на Востоке, на территории современных Китая, Кореи, Монголии и Японии после того, как древние лекари обратили внимание на то, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-94222-1504951224.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-103705-1384253062.jpg)
Как укрепить иммунитет ребенка. Точечный массаж
Новорожденный ребенок, несмотря на кажущуюся слабость, уже обладает мощной защитой от различных вирусов. Защиту эту он получил от матери в виде антител. Мощный приток здоровья осуществляется чер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-544247-1418465873.jpg)
Как укрепить иммунитет ребенка. Точечный массаж
Массаж точек улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов. Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Точеч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1314915-1636980015.jpg)
Консультация для родителей "Точечный массаж и здоровье ребенка"
Данный материал предназначен для родитетелей и их детей. Представленны несколько упражнений массажа активных точек лица. Это позволит расширить представления о профилактических мероприятиях заболевани...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/15/picture-1066426-1692100669.jpg)
Опыт сопровождения ребенка с РАС специалистами ДОУ в условиях точечной инклюзии
Точечная инклюзия – это дозированное и краткосрочное включение ребенка с особыми образовательными потребностями в совместную деятельность со сверстниками в условиях образовательной организации. ...