Путешествие в страну здоровячков
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Круглова Валентина Викторовна

Путешествие в страну здоровячков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdoroya.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект открытого занятия в средней группе

Воспитатель:

Круглова В.В.

Константиновка 2015

Программное содержание.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Закрепить с детьми алгоритм мытья рук.

Формировать представления о частях тела, уточнять и закреплять их название и значение.

Уточнить знания детей о продуктах, богатые витаминами.

Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

Материал.

Волшебные человечки, иллюстрации к отрывкам стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? »

Развивающие игры: «Что сначала, что потом» (алгоритм мытья рук,

«Собери фигуру человека»;

иллюстрация «Строение тела человека»;

муляжи овощей, фруктов и ягод.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»,

Беседа: «Чистота и здоровье», «Фрукты полезны взрослым и детям», «О здоровой пище»;

Чтение валеологических сказок и стихов из программы М. Лазарева «Здравствуй», рассказывание алгоритма мытья рук;

чтение и рассматривание книги «Тело человека». Э. Прати.

Ход занятия

1.- Здравствуйте!

- Ой, а где же наша кукла Маша?

Вот она! Маша, что случилось? Почему ты такая грустная? (куклу прикладываю к уху)

Маша говорит, что у нее животик болел, вызывали врача.

Ребята, как вы думаете, почему у Маши болел животик?

Конечно, Машенька, опять забыла вымыть руки перед едой.

А вот, чтобы Машеньке поднять настроение, напомнить правила личной гигиены, я предлагаю вместе с ней отправиться в путешествие в Страну Здоровячков. В этой Стране нас научат как сберечь и сохранить здоровье.

Смотрите, кто нас встречает.

- Зовут этого волшебного человечка

Гидроник.

- Здравствуйте!

Какого цвета Гидроник? (синего).

Он сын Воды, поэтому и синего цвета.

- Гидроник учит людей соблюдать чистоту и защищаться от микробов.

А теперь, ребята, посмотрите на картинки, которые приготовил Гидроник.

Чтение отрывков из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? », последовательно демонстрируя иллюстрациями.

- Этот мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

- Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха! »

- Какой из мальчиков вам больше нравится?

Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

- А другой мальчик кому-нибудь понравился?

- Почему не понравился? (Грязный, на нем много микробов, можно заразиться и заболеть)

Физминутка. Игра «Микробы и мыло»

Мойте руки с мылом, мылом белым (хлопки руками,

Пропадут микробы навсегда (ходьба по кругу) .

Защищают тело (кулачки к плечам,

Солнце, воздух (руки вверх, мыло и вода (хлопки) .

Вода, вода (хлопки, да-да-да (шагаем на месте) .

Давайте расскажем, как правильно мыть руки.

Развивающая игра «Что сначала, что потом».

А у нас с вами, ребята, про микробов есть правило, давайте вспомним:

«От простой воды и мыла

У микробов тает сила».

Попрощаемся с Гидроником. До свидания! До новых встреч!

II. - Ой, кто это?

Я волшебный человечек.

-Как тебя зовут?

Зовут меня

Яник

-Здравствуйте!

-А почему ты желтый?

Потому что я сын Солнца.

Мне нравится изучать свой организм.

А вы хотели бы знать о себе?

Посмотрите, какая интересная картинка есть у Яника.

(Показ картины «Строение тела человека») .

Расскажите из каких частей состоит тело человека.

- А внутри туловища есть очень много органов: легкие, сердце, печень, желудок, но о них мы будем говорить на других занятиях.

Давайте покажем Янику части тела на себе, а Машенька сядет на стульчик и посмотрит.

Игра «Мое тело»

Головушка – соловушка

Лобик – бобик

Носик – абрикосик

Щечки – комочки

Зубочки – дубочки

Глазки – подсказки

Ушки – непослушки

Плечики – кузнечики

Ручки – хватучки

Пузик – арбузик

Ножки – сапожки.

Вот и вспомнили из каких частей состоит наше тело.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

А теперь покажите Янику как вы умеете составлять фигуру человека из частей

(слабые дети – по образцу, сильные – по памяти) .

Развивающая игра «Собери фигуру человека»

- Молодцы! Все с заданием справились. Яник очень рад.

III. - Ну что же, идем дальше и Машеньку берем.

Ой, ребята, посмотрите еще кто-то нас встречает.

- Здравствуйте!

- Этого человечка зовут

Ростик.

Какого он цвета? (зеленого).

Да, он зеленого цвета, потому что сын растений.

Ростик учит всех выбирать полезную для здоровья пищу.

- Чтобы организм был сильным и здоровым, мы должны есть продукты, богатые витаминами.

- А в каких продуктах питания находится много витаминов? (овощи, фрукты, ягоды)

(выставляю муляжи) .

Ростик предлагает игру «Найди отгадку».

Итак, я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки.

1. Круглое, румяное,

Я росту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

(найди этот фрукт и положи в корзину)

2. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки.

(Апельсин)

3. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)

4. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи.

(Капуста)

5. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

6. Маленький, горький,

Луку брат.

(Чеснок)

- Вот посмотрите, получилась целая корзина витаминов!

Чтение стихотворения .

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ростик, благодарим тебя за интересные загадки.

Итог занятия.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие в «страну Здоровячков».

С кем мы встречались в этой стране?

Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

Машенька, ты слушай и запоминай, пожалуйста.

Да, надо обязательно соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом, знать свое тело, любить и беречь его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Путешествие в страну Здоровячков

Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"

1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...

Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков

Развлечение, которое стало итогом проекта "Путешествие в страну Здоровья". Очень интересное и динамичное, весёлое и лёгкое, оно очень понравилось детям. Будет так же к месту при проведении Недели здор...

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Аникаева Наталья Владимировна

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город КропоткинАникаева Наталья Владими...