«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гончарова Наталья Геннадьевна

Формирование привычки к здоровому образу жизни; уточнение представлений о предметах личной гигиены;  закрепление правил и навыков ухода за зубами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Старший дошкольный возраст.

Составила воспитатель

Гончарова Н.Г

Г. Черногорск

П

Программные задачи: формировать привычку к здоровому образу жизни; уточнить представления о предметах личной гигиены; учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закрепить правила и навыки ухода за зубами.

Оборудование: игрушка - домовенок Кузька, предметные картинки для игры «Можно-нельзя»; мяч для игры «Полезно - вредно», предметные картинки к этой же игре; волшебный сундучок; цветок здоровья с картинками на лепестках.

Ход занятия.

  1. Ребята, я хочу рассказать вам удивительную историю. Сегодня в группе у нас гость – вы узнали его? Правильно,  это домовенок Кузька. Он сегодня утром слушал радио, но был очень невнимателен и все перепутал. В волшебной стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?» как вы думаете, что на свете всего дороже. Кузька ответил, что всего дороже дом, в котором он живет. А вы как думаете? (мебель, золото, квартира, родители).

Загадка волшебная, давайте заглянем в волшебный сундучок, быть может он поможет нам правильно разгадать эту загадку. Дети открывают, волшебны сундучок. Там лежит зеркальце. Что вы увидели? (зеркало) А в нем себя? Так что же всего дороже? Мы! И наше здоровье!

Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье и вместе с домовенком Кузькой отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровья.

Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? Почему это произошло? ( в организм попали микробы). Правильно! В ваш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены. Давайте пои граем с Кузькой и научим его, чем можно пользоваться вместе, а чем – только одному.

  1.  «Можно - нельзя».

Выкладываются предметные картинки и обсуждаем чем можно пользоваться вместе. А чем только одному. Картинки – полотенце, кисточка, зубная щетка, зубная паста, карандаши, расческа, носовой платок, книга, ключи, игрушки.

Молодцы, правильно, но бороться с микробами и болезнями нам помогут и звуки. Хотите узнать как?

  • Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку (руку приложить к горлу – з-з-з-з-з-з).
  • Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь прижата к грудной клетке ж-ж-ж-ж-ж)
  • А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (с-с-с-с-с).

Для повторения используются картинки (комарик, жук, волны)

  1. Продолжаем путешествовать по стране Здоровья. На физминутку нас приглашает наш друг Светофорик. Напоминаю правила – красный свет сидим, желтый- встаем, зеленый – бежим на месте. Размялись, отдохнули. Теперь глубоко вдохнем носом, выдохнем через рот (3 раза)
  2. В стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Давайте рассмотрим его лепестки.
  • Моем овощи и фрукты.
  • Моем руки.
  • Пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем – каждый своим.
  • Закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.

Оказывается все вы хорошо знакомы с цветком здоровья. Ребята, давайте спросим  у домовенка Кузьки, запомнил ли он что-нибудь. Посмотрите, у него что-то случилось! У него заболели зубы, он опять что-то не так сделал. Давайте его выручать.

  1. Игра «Полезно-вредно»

Вначале рассматриваем картинки, обсуждаем, а потом играем с мячом.

Конфеты, капуста, яблоки, сахар, морковь, торт, жевательная резинка.

  1. Послушайте сказку про королеву Зубную Щетку. Жила-была королева Зубная Щетка. У нее был свой домик – красивый футляр. Но ей было грустно одной, и поэтому она больше всего любила ходить в гости, украсив себя ароматной и вкусной зубной пастой. Вы уже догадались, к кому она ходила в гости? Да, к своим друзьям – зубам. Их было много-много. Зубная Щетка здоровалась с каждым зубом, кланялась сверху вниз и спрашивала: «Как здоровье, как дела?», в когда собиралась домой, кланялась слева направо и справа налево. Потом бежала играть с водой. Долго плескалась и радовалась. А после возвращалась домой.

Как вы думаете,  ребята, чему нас научила эта сказка? (повторяем, как зубная щетка ходила в гости).

Наше путешествие закончилось, а на память о нем и з волшебной страны Здоровья мы возьмем волшебное заклинание: «От простой воды и мыла у микробов тает сила!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Соревнования в детском саду. Конкурсы на  закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...