Конспект игры -занятия с песком с детьми раннего возраста"узкая-широкая дорожка".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Людмила Павловна

Конспект игры - занятия с песком

с детьми раннего возраста

«Узкая – широкая дорожка»

 

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).

2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в речи детей слова «узкий»,  «широкий».

3. Воспитывать интерес к  играм с песком.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, рассказ воспитателя, показ воспитателя, практическая деятельность детей, вопросы, индивидуальная помощь, художественное слово, поощрение.

Материал: центр «Песок – вода», влажный песок, совочки (узкие и широкие), лягушка, фартуки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель рассказывает детям историю: «Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне скачет лягушка. Лягушка квакает: «Ква-ква, не найду я дорожку к речке. Что мне делать?»

Воспитатель обращается к детям: «Как помочь лягушке?» (сделаем для лягушки дорожку).

Воспитатель предлагает детям подойти к центру «Песок – вода».

2. Воспитатель показывает детям способ строительства дорожки (проводит по песку совком). Обращает внимание детей на то, что совочки разные по ширине: узкие и широкие, поэтому получаются разные по ширине дорожки.

Воспитатель предлагает детям взять совки, спрашивает, какой совок: узкий или широкий.

3. Практическая деятельность детей – проводят совком по влажному песку, получаются дорожки. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какая дорожка вышла по ширине: узкая или широкая. Предлагает детям поиграть с лягушкой, провести ее по дорожке.

Комментируя действия детей, воспитатель читает стихотворение:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Узкая (широкая) дорожка,

Быстренькие ножки.

4. От имени лягушки поощряет каждого ребенка, отмечая, какая хорошая широкая или узкая дорожка получилась.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Я пеку, пеку, пеку...»

Задачи:1.Учить детей способам обследования объектов, определения их свойств.2.Развивать тактильные ощущения, умение делать куличики из песка с помощью формочек.3.Воспитывать желание участвовать в совм...

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в речи детей ...

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в...

Конспект игры -занятия с песком с детьми раннего возраста"узкая-широкая дорожка".

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка» Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узки...

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»

Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с "кинетическим" песком с детьми раннего возраста"

На мастер-классе дётся небольшой экскурс в историю создания "кинетического"  песка и песка "космического". А также приведена подборка игр, которые можно провести с малышами св...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с детьми 2-3 года)

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с детьми 2-3 года)...