Конспект "Вместе с мамой вместе с папой "
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сагидуллина Расима Ягафаровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_seminar.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Физическая культура»  

«Вместе с мамой, вместе с папой"

для детей средней группы и их родителей»

Направление: физическое, социально – личностное.

Цель: Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников, сплочению коллектива родителей воспитанников; воспитывать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

  • помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
  • развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
  • стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.

Участники:

инструктор по физической культуре;

- дети и родители средней группы.

Проблема: участие родителей в жизни детского сада.

Мотивация: создать у родителей стремление к совместной деятельности, увлеченности спортом с детьми. 

Ход занятия:

Инструктор (перед входом в зал):

                     Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «Веселое путешествие».

           (Инструктор с воспитанниками входят в зал, здороваются с гостями.

Родители находятся в другой части помещения и стоят спиной к детям. )

Инструктор: Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит? Узнали? А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.

 

           (Мамы и папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают их.)

(Раздается сигнал тепловоза.)

 

Инструктор: «Уважаемые пассажиры, займите, пожалуйста, свои места, отправляемся в веселое путешествие».  

 Мы в дальнюю дорогу берем с собой друзей: они в пути помогут

и  с ними веселей. Когда живется дружно, и можно всех любить, и ссориться не нужно, что может лучше быть? Мы еде, едем, едем в далекие края.

Инструктор:  Детки, становитесь своим родителям на ноги и таким необычным способом поедем дальше. (Все выстраиваются парами: ребенок – родитель, передвигаются по залу, имитируя движение паровоза.)


Инструктор: Мы с вами приехали на станцию «Добра и внимания». Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его позовем!  

Все хором:  Солнышко-солнышко, посвети немножко, выйдут детки погулять, выйдут детки поиграть.

Педагог - психолог: Появилось солнышко, поют птички. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу. Крепко за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся. Влево – вправо повернемся и друг – другу улыбнемся.

 

Основная часть

Инструктор: А теперь я буду показывать карточки с заданиями, а вы – их выполнять. А посмотрите на этой станции, какие высокие  растут  деревья. Давайте постараемся дотянуться до их макушки. В этом вам будут помогать ваши мамы и папы.

 

Упражнение "Высокие деревья"

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх). Упражнение выполняется четыре раза.

Инструктор: Из-за высоких деревьев показался медведь. Подросли - то мы подросли, но ведь нужно быть и сильными!

 

Упражнение "Мы сильные!"

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот.

Инструктор: Молодцы! Все справились с заданием. Вот мы шли, шли и к речке пришли. А кто в речке плавает? Конечно рыбки. Предлагаю вам превратиться на время в рыбок.

 

Упражнение "Рыбки"

Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, приподнимает его и возвращается в исходное положение.

Инструктор: Молодцы! Какие замечательные получились рыбки! А сейчас нам нужно высохнуть и погреться на солнышке. Продолжим выполнять упражнения? Давайте посмотрим, что у нас справа-слева.

Упражнение "Мы гибкие!"

Взрослый и ребенок сидят на полу, ноги в стороны, ребенок спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.

Инструктор: Молодцы! 

 

Упражнение "Мы ловкие"

Взрослый сидит на полу, вытянув вперед разведенные в стороны ноги. Ребенок стоит между ног родителя и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги.

Инструктор: На нашем пути могут встретиться препятствия. Под ними можно пролезть, а другие можно перешагнуть.

 

Упражнение "Препятствие"

Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение: наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под "мостиком". Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него. При этом педагог не дает инструкции дошкольнику. Он сам принимает решение – пролезть ему или перешагнуть.

Инструктор: Молодцы! Препятствия преодолели, путь у нас свободен. Можно весело скакать, взявшись за руки. А теперь замедлим ход, шагом пойдем. Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, какие деревья растут в лесу?(Показывает картинки.) 

Инструктор: Давайте соберем шишки, но необычным способом – не руками, а ножками.

 

Упражнение "Собираем  шишки"

Взрослый и ребенок держатся за руки. На полу разбросаны шишки. Ребенок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу вверх и отдает ее взрослому, который кладет шишку в корзину.

Инструктор: Молодцы! Все справились с заданием. А теперь подвигаемся.

Игра на партнерское взаимодействие «Кто больше соберет шаров»

Сейчас я по залу раскидаю много разноцветных шаров (пластмассовые шары небольшого размера), а вы (ребенок-взрослый) должны собрать их в корзины. Нужно это делать в паре с партнером, с которым вы держитесь за руки, а свободной рукой собирать шары и класть их в свою корзину. Победит та пара, которая не разжала рук и больше всех собрала мячей.  

Заключительная часть

Инструктор: Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте пройдем в комнату отдыха, и немного отдохнем. (Звучит спокойная музыка. Каждая пара «родитель - ребенок» получает по 7 небольших лепестков  и карандаш.)

Упражнение « Цветок желания».  

У каждой пары по 7 лепестков. Нужно написать каждому ребенку -  3своих  желания, маме – 3своих желания, а 7-ой лепесток предназначен для общего желания для мамы и ребенка. Взрослый помогает ребенку записывать свои желания.

А теперь ваши «цветы желания» соберем в большой букет.

 Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Пришло время возвращаться в детский сад.

( Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут, имитируя паровоз .)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...

"Рисование вместе мамой, вместе с папой - это здорово!"

В статье рассказывается о нетрадиционных способах рисования....

Вместе с мамой, вместе с папой

Рекомендации для родителей о проведении выходного дня с ребёнком...

Конспект занятия «Вместе с мамой, вместе с папой на зарядку становись!»

     Программное содержание:- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;- закре­пить название некоторы...