Главные вкладки

    тренинг для педагогов " Я педагог"
    методическая разработка на тему

    Тренинг для педагогов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trening_pedagog.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

                        Психологический тренинг для педагогов

                                       «Я познаю себя».

    Цель:

    Развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных навыков педагогов (эмпатия, рефлексия, развитие эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и неуверенности) .

    Задачи:

     • осознание каждым участником своей роли, функции в жизни и в коллективе

     • повысить коммуникативные навыки педагогов

     • повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех

     • развитие навыков общения, снятие телесных зажимов.

    Необходимые материалы:

    • - листы формата А – 4 по числу участников, простые карандаши, фломастеры

     • - спокойная музыка для релаксации

     • -мягкая игрушка для приветствия.

                                                             Ход тренинга:

     Педагог-психолог:

     Мысль этой встречи сегодня нам с вами очень близка.

     Каждый из нас личность, состоявшийся человек со своими взглядами, убеждениями, интересами, целями. Каждый вправе сказать: «Я пришел в этот мир не для того, чтобы нравиться тебе. Если мы встретились и нам хорошо ладно, а если нет – что ж ничего страшного».

     Но мы люди, нам приходиться взаимодействовать и всем хочется, чтоб тебя понимали и принимали. Однако, именно мы сами создаем порой себе любимым проблемы, не подозревая, что и окружающие от этого тоже страдают.

     Сегодня разговор будет идти больше о нас с вами - взрослых людях, и мы не будем забывать, что прежде всего мы с вами - МАМЫ, ЖЕНЩИНЫ. А наша профессия - это воспитание детей.

    1.Упражнение «Представься».

    Цель: снять психоэмоциональное напряжение в начале встречи.

     Инструкция: передавая мягкую игрушку (мячик, яблоко, клубок) участники называют свое имя и любимое занятие. Каждый следующий участник повторяет все, что было сказано до него и добавляет свое имя и свое любимое занятие.

    2.Упражнение «Что себе подарить? »

    Сегодня мы будем с вами рисовать. Каждый из вас нарисует картину-подарок самому близкому человеку. Как вы думаете, кому? Кому вы можете доверить самый важный секрет? Кто знает о вас все и даже немножко больше? Конечно, это вы сами. Сегодня мы и займемся рисованием подарка самому себе. Это будет ваза с букетом цветов.

     Психолог рисует на большом листе, на мольберте, а участники – на своих листах. Психолог делает большой рисунок для того, чтобы помочь участникам в создании собственного натюрморта.

     Для начала мы определимся с формой вазы, ее дизайном. Теперь наполним вазу цветами. Сначала мы нарисуем серединки цветов, большие и круглые; разместите пять серединок-кружков в любом месте над вазой. Добавьте цветам стебли, покажите, что они стоят в вазе. Давайте подумаем, какой формы могут быть лепестки у наших цветов: округлые, с зубчиками, длинные, совсем маленькие. Закрасьте лепестки разными цветами, как вам нравится. Главное условие – чтобы при взгляде на рисунок у вас улучшалось настроение.

     Теперь подумайте и назовите те качества, которые вам больше всего нравятся в людях. Психолог записывает на доске

     Есть ли у вас качества из этого списка? Выберите себе в подарок те качества, которые у вас есть. Постарайтесь выбрать пять качеств. Вернитесь к своему рисунку. Давайте дадим ему название «Мои достоинства». Разместите в серединках нарисованных вами цветов те качества, которые вы выбрали для своего букета. Для того, чтобы заполнить серединки цветов, нарисованных психологом, можно предложить группе совместно выбрать те качества, которые есть у большинства присутствующих.

     Посмотрите на свой букет: он показывает все то, чем вы сегодня можете гордиться.

    3.Упражнение « Поменяемся местами»

     Вед: Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.

     Меняются местами, например, те кто:

     -работает всю жизнь в одном учреждении;

     -любит свою работу;

     -любит яблоки;

     -работает педагогом более 10 лет;

     -мечтал быть педагогом с детства;

     -кто пришёл в юбке и др.

     Таким образом, участники «перетасовываются».

    4.Упражнение "Общее дыхание"

    Послушайте и понаблюдайте за дыханием партнера впереди и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера. (Вся группа начинает дышать на одном ритме).

    Педагог-психолог: Мы с вами одно большое животное, которое дышит ровно, глубоко, спокойно. (Нужно дать возможность подышать синхронно). Молодцы!

     5. Упражнение «Личность педагога»

     Вед: Я предлагаю разделиться на 2-3  группы (участники делятся на три-четыре подгруппы). Подгруппам предлагается на лепестках «ромашки» составить портрет идеального педагога. Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога. Следующие подгруппы отвечает на вопросы:

     • С чем в списке предыдущей подгруппы вы согласны?

     • Что вы добавляете в этот список?

     Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Выделение трёх наиболее значимых качеств.

     6. Тест «Опытный воспитатель ДОУ»

     Вед: Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно нас - педагогов. Пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.

     1. Педагог детского сада – это.

     а) Добрая лошадка всё свезёт

     б) Без матки-пчёлки пропащие детки

     в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены

     2. Педагогический коллектив – это…

     а) В мире, что в море

     б) У одной овечки да семь пастухов

     в) Склеенная посуда два века живёт

     3. Обучать детей – значит …

     а) Что посеешь, то и пожнёшь

     б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка

     в) В дорогу идти – пятеры лапти сплести

     4. Воспитывать детей – значит…

     а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет

     б) Перемелется всё, мука будет

     в) Наказом воевода крепок

     5. Развивать детей – значит…

     а) Сей день не без завтрака

     б) Высоко летаешь, да низко садишься

     в) Палка о двух концах

     6. Работа с родителями – это…

     а) Бумага не купленная, письмо домашнее

     б) В добрый час молвить, в худой - промолчать

     в) По способу пешего хождения

     Ключ к тесту

     Если большинство а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.

     Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ.

     Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.

     7. Упражнение «Волна расслабления» (Под музыку).

      Вед: Примите удобную позу, глаза закройте. Представьте, что вдоль вашего тела идёт волна расслабления. Она очень напоминает морскую волну, накатывающую на вас, когда вы сидите на морском берегу. Только морская волна обтекает вас, а волна расслабления проходит прямо сквозь вас. Пропустите через себя несколько волн расслабления, и все мышцы вашего тела ослабну, станут вялыми и мягкими. Вдохните глубоко, сосчитайте мысленно до 4, выдохните. Ещё раз вдохните – выдохните. Почувствуйте, как ваше тело расслабилось и готово принимать новую энергию.

    .

    В одном селении жил человек, у которого был самый роскошный сад. Там росли и диковинные деревья, и кустарники, и цветы. Самые крупные и вкусные овощи росли, конечно же, в этом саду. Хозяин любил свой сад и с удовольствием ухаживал за всеми растениями, и они платили ему благодарностью. Все жители этого селенья хотели такой же сад, они часто обращались к нему за помощью. То кому-то нужно было вырастить экзотический цветок, то сделать прививку дереву, то подстричь кустарник. Этот человек с радостью откликался на все их просьбы, пропадая в чужих садах и огородах с утра до вечера. Ему очень хотелось, чтобы и у других тоже были чудесные сады! Он уходил с рассветом, возвращался с закатом. И вот однажды он пришел домой, а его великолепного сада уже не было. Овощи заросли сорняками, цветы завяли, деревья перестали плодоносить. Человек сел и заплакал — он так увлекся, помогая другим, что забыл про свой сад!.. Тогда он начал ухаживать за ним и снова стал Хозяином Своего Прекрасного Сада. И теперь, помогая другим, он не забывал про СОБСТВЕННЫЙ САД.

    Второй  конкурс "Мы не скажем, а покажем"

     

     Учитель: «Встречают по одежке, а провожают по уму, - гласит известная русская пословица». Для того чтобы проверить ваше остроумие, мышление и память поиграем в игру «Перевертыш». Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевертыш «Василий Иванович остается на работе» представляет собой перевернутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (работа в подгруппах).

    Задания:

     1. Грустные девчонки («Веселые ребята»).

     2. Холодные ноги («Горячие головы»).

     3. Не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»).

     4. Костяная нога («Бриллиантовая рука»).

     5. В симфоническом оркестре не только мальчики («В джазе только девушки»).

     6. 71 час осени («17 мгновений весны»).

     7. Ручной кактус («Дикая орхидея»).

     8. Земной мир («Звездные войны»).

     9. В Лондоне любят заплаканные лица («Москва слезам не верит»).

     10. На авеню всегда светло («Улица разбитых фонарей»).

     11. Бедные иногда смеются («Богатые тоже плачут»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг с педагогами "Я - педагог"

    Тренинг для педагогов с целью создания благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности....

    Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания»

    Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания»...

    Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

    ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

    Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

    Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

    Презентация тренинга для педагогов "Здоровый педагог-здоровый ребёнок"

    Надеюсь,что мой материал будет полезен.Здесь презентация тренинга  для педагогов по теме: "Здоровый педагог-здоровый ребёнок". Тема очень актуальна....

    Тренинг с педагогами «Готовность педагога к инновациям»

    Тренинг способствует развитию эмоциональной готовности педагога к инновациям.Инновация - это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов издел...

    Комплекс упражнений для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

    Говорят: «Здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто».Предлагаю несколько упражнений с целью профилактики и укрепления психологического здоровья педагого...