« Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды ЗОЖ в ДОО » Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Корясова Ольга Николаевна

« Разработка плана проведения оздоровительных каникулкак формы пропаганды ЗОЖ в ДОО »

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа»

                                                                                                                                                                                                                                         В.Гюго.

Задачи:

1.      Организовать продуманный активный отдых детей.

2.     Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

3.     Развивать у детей двигательную активность.

4.     Закрепить знания и представления  детей, полученные на занятиях по ЗОЖ .

5.     Способствовать  вовлечению родителей в активную совместную с детьми деятельность.

6.     Создать условия для приобщения взрослых и детей к ЗОЖ.

7.     Формирование у дошкольников привычки к ЗОЖ и занятиям физкультурой.

8.     Учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

9.     Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;   хорошее настроение;

10.            Дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

Ответственные: методист ДОО, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, медицинский работник.

                                                                                                     Содержание

           Тема дня

Понедельник «В здоровом теле – здоровый дух »

Цель: помочь детям понять, какое значение имеет для людей занятие спортом: обогатить и систематизировать знания о видах спорта и спортивном инвентаре, вызвать желание заниматься спортом.

 

В группе

В физкультурном зале

В музыкальном  зале

Прогулка

 

В гостях у  Доктора Айболита Он проводит беседу с детьми на тему «В здоровом теле, здоровый дух» «Что такое здоровье и что для этого нужно?»

Цель:

Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни Загадывание загадок и рассматривание альбома о спортивном инвентаре.

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

уточнять знания детей.

 Дидактическая игра

«Виды спорта»

Цель: обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта, развивать логическое мышление, речь.

Гимнастика после сна. “Побудки”

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Закаливающие процедуры

(хождение по массажным дорожкам)

Дидактическая игра - карточки.

«Какие условия нужны для здорового образа жизни».

Цель: помочь детям понять

что необходимо для здоровья. Сюжетно-ролевые игры

 « Мы спортсмены», «Профессия журналист» (журналист берет интервью у детей).

Цель:

закреплять знания о профессиях, профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия;

 развивать умение отвечать на вопросы и самим задавать вопросы по определенной тематике.

 

 

Комплекс утренней гимнастики.

Цель.

*Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,

*Закреплять двигательные навыки,

*Развивать физические качества и способности;

*Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

 

 

Спортивное развлечение.

«Весёлые старты».

Цель: расширять знания детей о спорте; развивать физические качества: ловкость, скорость, умения выполнять упражнения; охранять и укреплять здоровье детей; создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения.

Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Фотовыставка:

« Как мы закаляемся»

 

Интерактивная игра-презентация

«Здоровые дети — в здоровой семье»

( с использованием интерактивной доски)

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Пословицы и поговорки.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Музыкальная игра.

«Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать»

Цель формировать  умения показывать  движения , про которые говорится в песне.

Экскурсия на стадион

Цель: воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований.

Спортивные игры.

1. Подлезание под дугу.

2. Перепрыгивание из обруча в обруч.

3. Наездники.

Цель: развивать выносливость, упражнять в различных видах основных движений, воспитывать честность,

создать положительно -эмоциональный настрой детей, вызвать интерес к занятиям спортом.

равновесие.

«Футбол»

Цель: Учить детей играть дружно, упражнять в беге,

закреплять знания о спортивных играх.

 

 

 

Взаимодействие с родителями: «Позаботься о своём здоровье»

Дать рекомендации о посещении спортивных комплексов вместе с детьми.

 

                                                                                                       Содержание.

Тема дня.

Вторник « День чистюль»

Цель: Закреплять культурно – гигиенические навыки, умение следить за своим внешним видом: формирование осознанного отношения к выполнении правил личной гигиены

 

В группе.

В физкультурном зале.

В музыкальном зале.

Прогулка

Культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой).

Сюрпризный момент, внесение

 «Волшебного сундучка»

Загадки о предметах личной гигиены.

Цель: Развивать умение совершать гигиенические процедуры, воспитывать опрятность, чистоплотность умение использовать предметы личной гигиены.

Совместные работы взрослого и ребенка на тему:

«Чистота и гигиена» - для оформления стенгазеты.

Настольная игра.

«Профессия-врач»-

Цель: учить различать какие принадлежности нужны врачу.

Гимнастика после сна.

“Потягушки”

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Рассматривание плаката и чтение сказки

«Почему кот моется после еды» (Литовская сказка)

Цель: Учить понимать главную идею произведения, развивать интерес к художественной литературе.

 Создание игровой ситуации

«На приёме у врача» - полечим Куклу Машу.

Цель: формировать знания о профессиональных действиях врача.

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики.

«Если хочешь быть здоров – закаляйся"

 

 

Встреча детей с врачом

    (педиатром )

Советы врача:

*посещать врача

*чистить зубы

*как пользоваться зубной щёткой и зубной нитью.

*гулять

*есть правильную пищу.

*принимать витамины

*заниматься закаливанием

*содержать в чистоте тело

 

Игровые упражнения с доктором.

Пальчиковая гимнастика

«Прогулка»

 Цель: разрабатывать мелкую моторику рук.

 

 

 

Дыхательное упражнение.

«Насос»

 (выдох с наклоном в сторону)

Цель:

Упражнять в спокойном дыхании через нос, выдох через рот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театрализованное представление.

«У крокодила заболели зубки»

Цель: Воспитывать доброту и желание приходить на помощь в трудную минуту. В игровой форме закреплять культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания о полезных и вредных привычках. Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.

 

 

Эксперимент.

Цель: выявить, что воздух легче воды, но имеет силу.

Материал : емкость с водой, бумага для корабликов.

 

Спортивные эстафеты «Путешествие на остров здоровья в королевство Чистоты»

Цель: помочь ребенку задуматься о необходимости и пользе  соблюдения культурно-гигиенических навыков, развивать физические качества мыслительную активность.

Подвижная игра

«Лягушата»

Цель: закреплять навыки прыжков с  ноги  на ногу, развивать двигательную активность.

Игра с мячом.

«Полезные и вредные привычки»

Цель: Формировать сознательный отказ от вредных привычек

Закрепить полезные привычки.

 


Взаимодействие с родителями. Консультация : «Чтобы зубки не болели»

Папка раскладушка: « Чистота – залог здоровья»

 

 

 

 

                                                                                      Содержание

Тема дня

Среда «Правильное питание-залог здоровья»

Цель: дать детям представления о продуктах, полезных для здоровья человека; познакомить детей с витаминами А. С. рассказать об их влиянии на здоровье человека.

 

В группе.

В физкультурном зале.

В музыкальном зале.

Прогулка.

Целевая экскурсия в кабинет к медицинскому работнику.

«Здоровая и полезная пища».

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.

Коллективная работа

«Полезные продукты»

Дети совместно с родителями, дома вырезают из журналов, картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется  коллективная работа.

Работа вывешивается в группе.

Цель: дать представление о необходимости пищи для человека, закрепить имеющиеся знания.

Физкультурная минутка «Капуста»

Цель: соотносить слова с действиями.

Дидактическая игра.

«Аскорбинка и ее друзья».

Цель: Закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов. Закаливающие процедуры

(медицинский работник)

-приём витаминов.

Гимнастика после сна.“Мы проснулись и улыбнулись”

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Придумай сказку

«Приключения полезных продуктов»

Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.

Сюжетно-ролевая игра.«Мазин» «Семья»

Цель: закреплять умение правильно выбирать продукты питания, и угощать всех членов семьи полезными продуктами.

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики.

 «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

 

 

 

Физкультурный досуг.

«Путешествие к гномам за секретами здоровья!

Цель: воспитывать в детях желание быть здоровыми,

  познакомить детей с витаминами А. С. рассказать об их влиянии на здоровье человека.

 

Спортивная разминка

 

«Богатырские яблочки»

Цель: совершенствовать двигательные  навыки и умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная интерактивная игра.

«Здоровое питание»

 

Цель: расширение знаний   о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни.

 

Хороводная игра

 «Есть у нас огород»

Цель: уточнить сведения об овощах, фруктах, их пользе и витаминном составе.

 

Оздоровительный бег.

 

Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости. Тренировка дыхания. Укрепить кости, мышцы и суставы.

 

Спортивные упражнения

«Баскетбол»

Цель: упражнять в метании мяча правой и левой рукой стоя на месте в корзину.

 

Русская – народная игра малой подвижности

«Покатилось яблочко»

 

Цель: тренировать детей в быстрой передаче мяча по кругу, развивать ловкость, меткость, двигательные навыки детей.

 

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить детей выполнять действия по сигналу.

 

 

Взаимодействие с родителями: Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты»

 

                                                                                                            Содержание

                   Тема дня

Четверг «Я и мой организм»

Цель:   Формирование представлений о половых различиях. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и  частей тела. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

 

В группе.

В физкультурном зале.

В музыкальном зале.

Прогулка.

Я – мальчик, я – девочка»

Цель: Формирование представлений о половых различиях.

 

Познакомить  детей с энциклопедией  «Тело человека»

Цель: Знать строение своего тела, значит знать самих себя. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

«Зрение – орган познания».

Цели: привлекать внимание к тому, что все вокруг мы видим благодаря зрению рассказать детям о том, как необходимо заботиться о своих глазах и зрении.

 

 Дидактическая  игра

«Посмотри и оцени».

Цель: закреплять знания правил поведения для охраны зрения.

 «Сердце – наш мотор».

Цели: помочь детям понять, что такое сердце, как оно работает,, какого оно размера.

выяснить, что нужно сделать, чтобы сердце стало сильным крепким.

 Дидактическая  игра

«Сердце свое укрепляю».

Цель: закрепить знания о том, что сердце надо беречь с детства, следуя определенным правилам

Гимнастика после сна. “Побудки”

Цель:  поднять настроение и мышечный тонус детей.

Беседа «Мы дышим – значит живем».

Цели: дать понятие о том, что человеку необходимо для жизни дышать, во время дыхания, человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ.

Дидактическая  игра

«Узнай, кто как дышит».

Цели:

дышит не только человек, но и растения и животные.

 Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Строительные игры: « Мы строители»- постройка больницы, стадиона.

Цель: учить детей строить значимые места для оздоровления.

Комплекс утренней гимнастики.

«Мы зарядкой занимались, ничего мы не боялись»

 

Эксперимент: «Воздух»

1.В стакан воды вставить трубочку – предложить детям подуть, что происходит?

2. «Подуй на ватку»

3.  «Надуй шарик»

Цель: объяснить детям значимость  дыхания ,во время дыхания, человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ.

 

Дыхательная гимнастика.

«Шаги воздуха в организме»

Цели:

- закрепить знания о прохождении воздуха через организм человека при вдохе и выдохе;

- раскрыть влияние физических упражнений на укрепление дыхательной системы;

- закреплять правила дыхания (через нос).

 

 

Совместная деятельность детей и родителей:

« Органы человека» Дети совместно с родителями, дома рисуют  рисунки. Затем вместе с педагогом размещают их на макете человека.

Цель: закреплять местонахождение органов.

 

Музыкальное развлечение.

 «В гостях у доктора Пилюлькина»

 

Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым

результатам. Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни. закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня на примере сказочных персонажей.

 

 

Игра — путешествие

«По дорожкам здоровья»

Цель: ( взять на прогулку рисунок разноцветных дорожек. Каждый цвет соответствует определённой деятельности )

Красный:  упражнения для глаз « Далеко-близко»

Цель: поддержка и улучшение способности фокусировки зрения.

( Нужно в своем окружении найти два предмета, один близко, другой дальше, и смотреть на них по очереди.)

Зеленый: ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

Цель: развивать физическую активность детей.

Желтый: танец-игра «Выйдем на лужок»

Цель: сконцентрировать внимание детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом.

Синий: Упражнения на дыхание «Ветерок»

Цель: Формировать длительность носового и ротового вдоха и выдоха, речевое дыхание.

 

Подвижная игра: «Волк и зайцы»

Цель : развивать ловкость, быстроту, умение двигаться

 

Взаимодействие  с родителями: Рекомендовать родителям покупать своим детям познавательную литературу.

                                                                                                            Содержание.

                   Тема дня.

Пятница «Расти здоровым малыш»

Цель: Закреплять умения детей делиться полученными знаниями и использовать их в повседневной жизни.

В группе.

В физкультурном зале.

В музыкальном зале.

Прогулка.

 

В гостях у ребят сказочный герой Незнайка

У Незнайки много вредных привычек, он плохо воспитан, ест слишком  много сладкого, дети помогут ему измениться, расскажут, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым.

Игра-путешествие в страну Здоровяков ,по станциям : Режим дня, спорт,  хорошее настроение.

Цель: поддерживать интерес к различным видам спорта, развивать выдержку, внимание, смелость, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Настольная игра.

«Кому, что нужно для занятий спортом»

Гимнастика после сна. “Побудки”

Цель:  поднять настроение и мышечный тонус детей.

 

Показ мультфильма

« Смешарики» - о спорте.

Цель: Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Игровые упражнения в центре активности

.«Пожарный»

Цель: упражнять в лазание по лестнице, чередующимся шагом.

«Ходьба по массажным дорожкам»

Цель: Оздоровительные  задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья», « Больница».

 

Комплекс утренней гимнастики.

«Кто спортом занимается – тот силы набирается»

 

 

 

 

 

Оздоровительный досуг «,Папа, мама и я- спортивная семья»».

Организовать совместные игры с детьми и родителями  в физкультурном или музыкальном зале.

Задачи: Развивать двигательную активность детей. Приобщать родителей к активному отдыху ,вместе с детьми.

Создавать психологический и эмоциональный комфорт .

Развивать физические качества: ловкость, скорость, быстроту реакции.

 

 

 

 

«Моё здоровье – моё богатство».

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

 

Цели:

Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дискотека «Танцы»

Цель: Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

 

Выставка детского рисунка:

Что интересного  и полезного ты узнал для себя» - рассматривание детских творческих работ.

 

Цель: Развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.                  

 

 

 

 

 

 

Спортивные упражнения.

«Ловкие ребята»

 

Цель: упражнять в метании мяча с места приучать видеть цель.

 

Подвижная игра «Ловишка с лентами»

 

Цель: совершенствовать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра:

« Мы весёлые ребята»

Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения.

 

Взаимодействие с родителями: Фото – выставка: « Папа, мама и я – спортивная семья»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Разработка плана проведения оздоровительных каникул

как формы пропаганды ЗОЖ в ДОО »

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа»

                                                                                                                                                                        В.Гюго.

Задачи:

  1.  Организовать продуманный активный отдых детей.
  2. Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
  3. Развивать у детей двигательную активность.
  4. Закрепить знания и представления  детей, полученные на занятиях по ЗОЖ .
  5. Способствовать  вовлечению родителей в активную совместную с детьми деятельность.
  6. Создать условия для приобщения взрослых и детей к ЗОЖ.
  7. Формирование у дошкольников привычки к ЗОЖ и занятиям физкультурой.
  8. Учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
  9. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;   хорошее настроение;
  10.  Дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

Ответственные: методист ДОО, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, медицинский работник.

                                                                                                     Содержание

           Тема дня

Понедельник «В здоровом теле – здоровый дух »

Цель: помочь детям понять, какое значение имеет для людей занятие спортом: обогатить и систематизировать знания о видах спорта и спортивном инвентаре, вызвать желание заниматься спортом.

В группе

В физкультурном зале

В музыкальном  зале

Прогулка

В гостях у  Доктора Айболита Он проводит беседу с детьми на тему «В здоровом теле, здоровый дух» «Что такое здоровье и что для этого нужно?»

Цель:

Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни Загадывание загадок и рассматривание альбома о спортивном инвентаре.

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

уточнять знания детей.

 Дидактическая игра

«Виды спорта»

Цель: обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта, развивать логическое мышление, речь.

Гимнастика после сна. “Побудки”

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Закаливающие процедуры

(хождение по массажным дорожкам)

Дидактическая игра - карточки.

«Какие условия нужны для здорового образа жизни».

Цель: помочь детям понять

что необходимо для здоровья. Сюжетно-ролевые игры

 « Мы спортсмены», «Профессия журналист» (журналист берет интервью у детей).

Цель:

закреплять знания о профессиях, профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия;

 развивать умение отвечать на вопросы и самим задавать вопросы по определенной тематике.

Комплекс утренней гимнастики.

Цель.

*Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,

*Закреплять двигательные навыки,

*Развивать физические качества и способности;

*Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Спортивное развлечение.

«Весёлые старты».

Цель: расширять знания детей о спорте; развивать физические качества: ловкость, скорость, умения выполнять упражнения; охранять и укреплять здоровье детей; создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения. 

Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха 

Фотовыставка: 

« Как мы закаляемся»

Интерактивная игра-презентация

«Здоровые дети — в здоровой семье»

( с использованием интерактивной доски)

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Пословицы и поговорки.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Музыкальная игра.

«Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать»

Цель формировать  умения показывать  движения , про которые говорится в песне.

Экскурсия на стадион

Цель: воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований.

Спортивные игры.

1. Подлезание под дугу.

2. Перепрыгивание из обруча в обруч.

3. Наездники.

Цель: развивать выносливость, упражнять в различных видах основных движений, воспитывать честность,

создать положительно -эмоциональный настрой детей, вызвать интерес к занятиям спортом. 

равновесие.

«Футбол»

Цель: Учить детей играть дружно, упражнять в беге,

закреплять знания о спортивных играх.

Взаимодействие с родителями: «Позаботься о своём здоровье»

Дать рекомендации о посещении спортивных комплексов вместе с детьми.

                                                                                                       Содержание.

Тема дня.

Вторник « День чистюль»

Цель: Закреплять культурно – гигиенические навыки, умение следить за своим внешним видом: формирование осознанного отношения к выполнении правил личной гигиены

В группе.

В физкультурном зале.

В музыкальном зале.

Прогулка

Культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой).

Сюрпризный момент, внесение

 «Волшебного сундучка»

Загадки о предметах личной гигиены.

Цель: Развивать умение совершать гигиенические процедуры, воспитывать опрятность, чистоплотность умение использовать предметы личной гигиены. 

Совместные работы взрослого и ребенка на тему:

«Чистота и гигиена» - для оформления стенгазеты. 

Настольная игра.

«Профессия-врач»-

Цель: учить различать какие принадлежности нужны врачу. 

Гимнастика после сна.

“Потягушки”

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Рассматривание плаката и чтение сказки

«Почему кот моется после еды» (Литовская сказка)

Цель: Учить понимать главную идею произведения, развивать интерес к художественной литературе.

 Создание игровой ситуации

«На приёме у врача» - полечим Куклу Машу.

Цель: формировать знания о профессиональных действиях врача.

 

Комплекс утренней гимнастики.

«Если хочешь быть здоров – закаляйся"

Встреча детей с врачом

    (педиатром )

Советы врача:

*посещать врача

*чистить зубы

*как пользоваться зубной щёткой и зубной нитью.

*гулять

*есть правильную пищу.

*принимать витамины

*заниматься закаливанием

*содержать в чистоте тело

Игровые упражнения с доктором.

Пальчиковая гимнастика

«Прогулка»

 Цель: разрабатывать мелкую моторику рук.

Дыхательное упражнение.

«Насос»

 (выдох с наклоном в сторону)

Цель:

Упражнять в спокойном дыхании через нос, выдох через рот.

Театрализованное представление.

«У крокодила заболели зубки»

Цель: Воспитывать доброту и желание приходить на помощь в трудную минуту. В игровой форме закреплять культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания о полезных и вредных привычках. Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.

Эксперимент.

Цель: выявить, что воздух легче воды, но имеет силу.

Материал : емкость с водой, бумага для корабликов.

Спортивные эстафеты «Путешествие на остров здоровья в королевство Чистоты»

Цель: помочь ребенку задуматься о необходимости и пользе  соблюдения культурно-гигиенических навыков, развивать физические качества мыслительную активность.

Подвижная игра

«Лягушата»

Цель: закреплять навыки прыжков с  ноги  на ногу, развивать двигательную активность.

Игра с мячом.

«Полезные и вредные привычки»

Цель: Формировать сознательный отказ от вредных привычек

Закрепить полезные привычки.

Взаимодействие с родителями. Консультация : «Чтобы зубки не болели»

Папка раскладушка: « Чистота – залог здоровья»

                                                                                      Содержание

Тема дня

Среда «Правильное питание-залог здоровья»

Цель: дать детям представления о продуктах, полезных для здоровья человека; познакомить детей с витаминами А. С. рассказать об их влиянии на здоровье человека.

В группе.

В физкультурном зале.

В музыкальном зале.

Прогулка.

Целевая экскурсия в кабинет к медицинскому работнику.

«Здоровая и полезная пища».

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.

Коллективная работа

«Полезные продукты»

Дети совместно с родителями, дома вырезают из журналов, картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется  коллективная работа.

Работа вывешивается в группе.

Цель: дать представление о необходимости пищи для человека, закрепить имеющиеся знания. 

Физкультурная минутка «Капуста»

Цель: соотносить слова с действиями. 

Дидактическая игра.

«Аскорбинка и ее друзья».

Цель: Закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов. Закаливающие процедуры

(медицинский работник)

-приём витаминов.

Гимнастика после сна.“Мы проснулись и улыбнулись”

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Придумай сказку

«Приключения полезных продуктов»

Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.

Сюжетно-ролевая игра.«Мазин» «Семья»

Цель: закреплять умение правильно выбирать продукты питания, и угощать всех членов семьи полезными продуктами.

Комплекс утренней гимнастики.

 «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» 

Физкультурный досуг.

«Путешествие к гномам за секретами здоровья!

Цель: воспитывать в детях желание быть здоровыми,

  познакомить детей с витаминами А. С. рассказать об их влиянии на здоровье человека.

Спортивная разминка

«Богатырские яблочки»

Цель: совершенствовать двигательные  навыки и умения.

Музыкальная интерактивная игра.

«Здоровое питание»

Цель: расширение знаний   о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни.

Хороводная игра

 «Есть у нас огород»

Цель: уточнить сведения об овощах, фруктах, их пользе и витаминном составе.

Оздоровительный бег.

Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости. Тренировка дыхания. Укрепить кости, мышцы и суставы.

Спортивные упражнения

«Баскетбол»

Цель: упражнять в метании мяча правой и левой рукой стоя на месте в корзину.

Русская – народная игра малой подвижности

«Покатилось яблочко»

Цель: тренировать детей в быстрой передаче мяча по кругу, развивать ловкость, меткость, двигательные навыки детей.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить детей выполнять действия по сигналу.

Взаимодействие с родителями: Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты»

                                                                                                            Содержание

                   Тема дня

Четверг «Я и мой организм»

Цель:   Формирование представлений о половых различиях. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и  частей тела. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

В группе.

В физкультурном зале.

В музыкальном зале.

Прогулка.

Я – мальчик, я – девочка»

Цель: Формирование представлений о половых различиях.

Познакомить  детей с энциклопедией  «Тело человека»

Цель: Знать строение своего тела, значит знать самих себя. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

«Зрение – орган познания».

Цели: привлекать внимание к тому, что все вокруг мы видим благодаря зрению рассказать детям о том, как необходимо заботиться о своих глазах и зрении.

 Дидактическая  игра

«Посмотри и оцени».

Цель: закреплять знания правил поведения для охраны зрения.

 «Сердце – наш мотор».

Цели: помочь детям понять, что такое сердце, как оно работает,, какого оно размера.

выяснить, что нужно сделать, чтобы сердце стало сильным крепким.

 Дидактическая  игра

«Сердце свое укрепляю».

Цель: закрепить знания о том, что сердце надо беречь с детства, следуя определенным правилам 

Гимнастика после сна. “Побудки”

Цель:  поднять настроение и мышечный тонус детей.

Беседа «Мы дышим – значит живем».

Цели: дать понятие о том, что человеку необходимо для жизни дышать, во время дыхания, человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ.

Дидактическая  игра

«Узнай, кто как дышит».

Цели:

дышит не только человек, но и растения и животные.

 Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Строительные игры: « Мы строители»- постройка больницы, стадиона.

Цель: учить детей строить значимые места для оздоровления.

Комплекс утренней гимнастики.

«Мы зарядкой занимались, ничего мы не боялись»

Эксперимент: «Воздух»

1.В стакан воды вставить трубочку – предложить детям подуть, что происходит?

2. «Подуй на ватку»

3.  «Надуй шарик»

Цель: объяснить детям значимость  дыхания ,во время дыхания, человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ.

Дыхательная гимнастика.

«Шаги воздуха в организме»

Цели:

- закрепить знания о прохождении воздуха через организм человека при вдохе и выдохе;

- раскрыть влияние физических упражнений на укрепление дыхательной системы;

- закреплять правила дыхания (через нос).

Совместная деятельность детей и родителей:

« Органы человека» Дети совместно с родителями, дома рисуют  рисунки. Затем вместе с педагогом размещают их на макете человека.

Цель: закреплять местонахождение органов.

Музыкальное развлечение.

 «В гостях у доктора Пилюлькина»

Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым

результатам. Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни. закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня на примере сказочных персонажей.

Игра — путешествие

«По дорожкам здоровья»

Цель: ( взять на прогулку рисунок разноцветных дорожек. Каждый цвет соответствует определённой деятельности )

Красный:  упражнения для глаз « Далеко-близко»

Цель: поддержка и улучшение способности фокусировки зрения.

( Нужно в своем окружении найти два предмета, один близко, другой дальше, и смотреть на них по очереди.)

Зеленый: ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

Цель: развивать физическую активность детей.

Желтый: танец-игра «Выйдем на лужок»

Цель: сконцентрировать внимание детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом.

Синий: Упражнения на дыхание «Ветерок»

Цель: Формировать длительность носового и ротового вдоха и выдоха, речевое дыхание.

Подвижная игра: «Волк и зайцы»

Цель : развивать ловкость, быстроту, умение двигаться

Взаимодействие  с родителями: Рекомендовать родителям покупать своим детям познавательную литературу.

                                                                                                            Содержание.

                   Тема дня.

Пятница «Расти здоровым малыш»

Цель: Закреплять умения детей делиться полученными знаниями и использовать их в повседневной жизни.

В группе.

В физкультурном зале.

В музыкальном зале.

Прогулка.

В гостях у ребят сказочный герой Незнайка 

У Незнайки много вредных привычек, он плохо воспитан, ест слишком  много сладкого, дети помогут ему измениться, расскажут, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым.

Игра-путешествие в страну Здоровяков ,по станциям : Режим дня, спорт,  хорошее настроение.

Цель: поддерживать интерес к различным видам спорта, развивать выдержку, внимание, смелость, совершенствовать двигательные умения и навыки. 

Настольная игра. 

«Кому, что нужно для занятий спортом»

Гимнастика после сна. “Побудки”

Цель:  поднять настроение и мышечный тонус детей. 

Показ мультфильма

« Смешарики» - о спорте.

Цель: Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Игровые упражнения в центре активности

.«Пожарный»

Цель: упражнять в лазание по лестнице, чередующимся шагом.

«Ходьба по массажным дорожкам»

Цель: Оздоровительные  задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья», « Больница».

Комплекс утренней гимнастики.

«Кто спортом занимается – тот силы набирается»

Оздоровительный досуг «,Папа, мама и я- спортивная семья»».

Организовать совместные игры с детьми и родителями  в физкультурном или музыкальном зале.

Задачи: Развивать двигательную активность детей. Приобщать родителей к активному отдыху ,вместе с детьми.

Создавать психологический и эмоциональный комфорт .

Развивать физические качества: ловкость, скорость, быстроту реакции.

«Моё здоровье – моё богатство».

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Цели:

Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Дискотека «Танцы»

Цель: Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

Выставка детского рисунка:

Что интересного  и полезного ты узнал для себя» - рассматривание детских творческих работ.

Цель: Развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.                  

Спортивные упражнения.

«Ловкие ребята»

Цель: упражнять в метании мяча с места приучать видеть цель.

Подвижная игра «Ловишка с лентами»

Цель: совершенствовать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Подвижная игра:

« Мы весёлые ребята»

Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения.

Взаимодействие с родителями: Фото – выставка: « Папа, мама и я – спортивная семья»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения оздоровительных каникул "Здравствуй, Гостья Зима" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Недельные мероприятия по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

План проведения оздоровительных каникул во второй младшей группе

Примерное планирование летних каникул на неделю...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

"Разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Данная информация будет полезна при планировании в ДОУ...

«Разработка плана проведения оздоровительных каникул» «Путешествие в страну здоровье» в подготовительной группе

Тема дня  Содержание деятельностиЕжедневно   утренняя гимнастика, дневные и  вечерние прогулки,  закаливающие процедуры, гимнастика после сна, оздоровительные мероприяти...

Разработка плана проведения оздоровительных каникул в старшей группе

Разработка  плана проведения оздоровительных каникул в  старшей группеПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна  Тема каникул: «Я здоров и поэтому счастлив!»...

Разработка плана проведения оздоровительных каникул в старшей группе

Тема дня Содержание деятельности В группе  В физкультурном зале В музыкальном зале На прогулке Понедельник«В гостях у Мойдодыра» 1 поло-вина дн...