Айболит на остврое обещьян
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Баженова Мария Вячеславовна

Конспект к занятию полсвященному дню здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_aybolit_na_ostrove_obezyan_3.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Московского района г. Санкт-Петербурга

Айболит на острове обезьян

театрализированная игра для детей младшего возраста

Баженова М.В.

Воспитатель

2013 г.

План проведения мероприятия

Цель: Дать представление детям о том, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день, объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека, «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы: Маски для обезьян, фантики от конфет, плакат»Вредная и здоровая пища»,наборы фруктов и овощей

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок с различной пищей, беседы на тему здорового питания, изготовление игрушечных конфет.

Организация детей:  Лежат на ковре и держатся за животики.

Ход занятия:

В группу входит доктор Айболит и попадает на остров обезьян, где повсюду валяются фантики и конфеты. Маленькие обезьянки лежат, плачут и держатся за животики.


Воспитатель и Доктор Айболит

Дети

А: Что у вас случилось?

В: Доктор, доктор  у нас беда….

А: Какая?

В: У наших обезьянок уже второй день болят животики. Мы не знаем что делать…

А: Так…давайте я посмотрю на ваши животики

Доктор осматривает некоторых обезьянок с задумчивым лицом.)

А: Хм…скажите пожалуйста… А фантики на полу  ваши? Вы съели  все эти конфеты?

В.: Мы на острове нашли «конфетный» клад. И сразу же все съели.

А.: Все ясно. Вот поэтому у вас животы и болят. Вы съели слишком много конфет. Идите скорее сюда, я вам помогу.

Доктор Айболит дает каждому  невидимые волшебные пилюли. И маленькие обезьянки поднимаются.

А.:  А что б вы совсем выздоровели, давайте с вами проведем выздоравливающую гимнастику. Повторяйте за мной:

Обезьянка Чи-чи-чи,
Продавала кирпичи.
Провести ладонями по шее от затылочной части к основанию горла.
Подбежал тут к ней Зайчонок:
— Не продашь ли кирпичонок?
Указательным и средним пальцами провести по крыльям носа.
— Нет! — сказала Чи-чи-чи. —
Продаю я кирпичи.
Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам.
Знай, Зайчонок!
Нет слова «кирпичонок»!

Раздвинуть указательный и средний пальцы, поставить их перед ухом и энергично растереть кожу около ушей

А.:  Ну как понравилось? Как ваше самочувствие? Выздоровели?

В.: Дети давайте поблагодарим Айболита, за то, что он нам животики вылечил.

А.: Молодцы, надеюсь, этот урок вам пойдет на пользу! А что б вы не забыли, давайте посмотрим вместе на продукты полезные  и вредные.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель и Айболит берут коробку и предлагают открыть ее детям. В коробке лежат различные продукты (полезные и не полезные).

В. и Д.: Да, мы!

Д.: Ответы детей

Д.: Ответы детей

А.:  Так у вас все продукты перепутались, полезные и вредные (которых много есть нельзя). Давайте наведем порядок и разложим все продукты по разным корзинкам. В красную корзину мы будем складывать продукты полезные здоровью, а в синюю продукты вредные.

А.:  Давайте я буду показывать вам содержимое нашего короба, а вы мне будите помогать. Согласны?

А.:  Так что это? (показывает яблоко)

А.:  Оно полезное?

А.:  Правильно.

А это что у меня в руках (показывает сливу и грушу)

А.:  Полезный продукт?

А.:  Молодцы, все фрукты узнали. Посмотрите, мои ладошки хотят вам показать что-то интересное про наши фрукты, повторяйте за мной.

Как у нашей Зины фрукты в корзинке:

Дети делают ладошки корзинкой.

Яблоки и груши,

чтоб ребята кушали,

Персики и сливы,

До чего красивы!

Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет

Гладят животик.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один,

Этот пальчик абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша,

Просит « Ну-ка скушай».

Этот пальчик ананас,

Поочередно разгибают пальчики кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

Показывают ладошками вокруг и на себя

А.:  Вот какие наши ладошки молодцы. А посмотрите, что я такое в корзинке нашел (Показывает помидор и огурец)

А.:  В какую корзинку кладем?

А.:  Молодцы, все знаете! А вот посмотрите что это у меня в руках (шоколад, пирожное, лимонад). Полезные ли эти продукты?

А.:  А скажите, если есть много конфет, пирожных, гамбургеров пить газировку и т.д. Что с нами  станет?

А.:  Правильно, животы заболят, зубки заболят. Эти продукты какие?

А.:  Правильно вредные.  И кушать мы их будем очень редко. А что бы вы не забывали о том, чем надо питаться, я вам оставлю свою открытку на память. Вы будите смотреть и вспоминать.

Айболит достает большую открытку с изображениями полезной и здоровой пищи и дарит ее детям.

В.: Давайте поблагодарим доктора за такой подарок.

Дети благодарят Айболита.

А.:  Мне надо прощаться и бежать скорее к другому острову, лечить других заболевших. До свидания.

Дети прощаются с Айболитом

В.: Вот и ушел Айболит, вылечил нам животики. А что же мы с вами узнали сегодня?

Воспитатель показывает на открытку.

В.: Правильно. Мы с вами узнали, какие продукты полезные и какие вредные. И что мы будем кушать очень редко, если конечно не хотим что б наши животики снова заболели.

Д.: Ответы детей

Д.: Ответы детей

Д.: Ответы детей

Д.: Ответы детей

 Д.: Ответы детей

Д.: Ответы детей

Д.: Ответы детей

Д.: Ответы детей

Д.: Ответы детей

Д.: Ответы детей

Д.: Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

Корней Чуковский. Презентация к произведению "Айболит".

Презентация к произведению "Айболит" для детей дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...