Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Невечера Оксана Григорьевна

Между занятиями нужно проводить связь и такого рода связями являются разработанные мною Мостики Здоровья. А в течение дня в режимных моментах  я провожу Минутки Здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста

«Минутки Здоровья»

Конспекты  «Минуток здоровья»

(минутки Здоровья включаются в режимные моменты)

Составитель: Невечера Оксана Григорьевна, воспитатель МБДОУ д/с №2 города Ставрополя

Минутка здоровья к теме «Что такое витамины?»

Цель: Объяснить детям какая польза от витаминов и как они влияют на организм человека.

Проверялка:

- Знаете ли вы, что такое витамины?

- Какие вы знаете витамины?

- Угадайте, о каком витамине идет речь?

Помни систему простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Х.Зильбере.

(Витамин А)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противнsй – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Х.Зильбере.

(Витамин Д)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Х.Зильбере.

(Витамин С)

Работа с альбомом.

Предложить детям раскрасить изображения продуктов в альбоме.

Затем, попросить детей закрыть альбомы и вразбивку задать вопросы: какой витамин находится в том или ином продукте, который они только, что раскрасили.

или

Детям предлагается вырезать различные продукты питания и посуду.

Затем попросить каждого ребенка «заполните» пустые тарелки  возьму для десерта так, как бы ему хотелось (наклеивая на тарелки и возьми еду).

- Внимание! Перед тобой накрытый стол для ужина. Положи в первую тарелку то, что ты захочешь съесть вначале, затем наполни вторую тарелку и возьму для десерта.

(Воспитатель наблюдает, кто заполнил тарелки одними сладостям, а кто «оставил» полезные для здоровья).

Пусть дети назовут, какие витамины оказались у них на тарелках и какая от них польза.

Минутка здоровья к теме: «От улыбки хмурый день светлей».

Цель: создание доброжелательной атмосферы и эмоционального настроя, развитие чувства радости существования.

- Посмотри в зеркало и нарисуй свое лицо улыбающимся и хмурым.

Где ты красивей?

или

- Посмеемся вместе.

У мальчика сильный насморк. В автобусе он беспрестанно чихает и вытирает нос пальцами.

«У тебя случайно гнет носового платка?» - спрашивает соседка.

«Есть», - отвечает он, - «но, извините, я его никому не одалживаю».

В музее перед статуей Венеры Милосской стоят отец и сын.

- Папа, а почему она без рук?

- Если будешь грызть ногти, с тобой то же самое будет!

Сестра брату:

- Сэм, ты же только что ходит смотреть на лужу и теперь этими же самыми руками берешь бутерброд.

или

Проверялка:

1. Вставь пропущенные слова в пословицы о смехе (улыбке)

…без причины – признак дурачины!

Хорошо …тот, кто … последний.

(слова-подсказки – смех, смеется, улыбка, слезы)

2. Перед тобой «полотенце» – кроссворд.

  1. Что удлиняет жизнь?
  2. От … хмурый день светлеет.
  3. Смешные истории.

1

с

е

2

л

к

3

к

с

Минутка здоровья к теме «Носики-курносики сопят»

Цель: обсудить с детьми ситуации опасных действий, научить соответствующим правилам по уходу за носом.

История о мальчике Пете.

Истории нету ужасней на свете,

Чем эта – о маленьком мальчике Пете:

На улице, дома и в детском саду

В носу ковырял он у всех на виду!

Мама сердилась: «Смотреть неприятно.

Вытащи, Петенька, пальчик обратно!»

Послушает Петя, конечно, ее…

Но лишь отвернется - опять за свое!

Долго ли, коротко ль он ковырял,

Только однажды пальчик застрял.

Крепко застрял – ни назад, ни вперед…

Петя заплакал – и маму зовет.

Мама тащила, и папа тащил.

Выбились папа и мама из сил.

Вызвали трактор, тягач, паровоз –

А палец как будто к носу прирос!

Срочно в больнице собрался консилиум,

Посовещавшись, врачи объявили им:

- Увы, не поможет ему ничего…

Значит, придется РЕЗАТЬ ЕГО!

- ЧТО? – стало дурно испуганной маме.

- ЧТО? – задал папа дрожащий вопрос.

Врачи ответили: - Решайте сами…

Хотите палец, хотите – нос!

Но старый доктор в белом халате

Тихо шепнул им: - Не унывайте!

Случай такой мне отлично знаком:

Вылечить можно дитя сквозняком!

Поставил он Петю на самый сквозняк,

Платочком завязал ему рот.

Петя стоял, стоял – да как,

Да как, да как …

ЧИ-И-ХНЕТ!

Пулей из носа вылетел пальчик.

Врач улыбнулся: -запомни, мой мальчик!

Что б ни случилось, платок носовой

Всюду носить постарайся с собой!

Тем и закончим историю Пети…

Я же напомню об этикете:

Чтобы ни палец, ни нос не терять,

Нос привыкайте платком вытирать!

А.Усачев.

Проверялка:

- Что случилось с Петей?

Кто помог мальчику в его беде?

А среди наших детей есть такие Пети?

Минутка здоровья к теме «Чистота - залог здоровья»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Сказка о Жадине.

И. Зиердоник.

У меня под ногтем Жадина объявился. Сидит и грязь собирает, ну, эту, ногтевую черноту.

Я-то рыбу ловил – червей копал – под ногти земля набилась, а он всю себе забрал.

А ведь это не его земля. Эта земля принадлежит клубнике!

Мы поссорились. Я схватил пилку для ногтей и вычистил ногти. Жадина заорал.

Через несколько дней смотрю – опять Жадина под ногтем сидит, а с ним целая свора микробов. Сидит, ногтевую черноту копит. И набрал кое-что: три песчинки каменного угля, две занозы и немного сливочного масла с того бутерброда, который я не доел. Слепил все это вместе – тут у него якобы будет горный сад! Он будет грядки копать, ранний салат выращивать.

Ну, я взял пилку и ногти почистил.

Ужасно заорал Жадина:

  • Ты у меня драгоценный камень украл!
  • Какой камень? Песчинка сахарная!

Слава Богу, что у меня только один Жадина. А у Юрочки – десять. А летом Юрочка босиком ходит. К него Жадины богато живут. Он их бережет и даже, когда руки моет, кончики пальцев пластырем заклеивает. Любит, значит.

Пересказал с латышского.

Юрий Коваль.

Проверялка:

Посмотри на свои пальчики и посчитай, сколько у тебя жадин, если они есть.

А если есть, то почему?

Что нужно делать, чтобы их не было?

или

Обыгрывание ситуации стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

(В группе появилась девочка с грязным лицом, вся взъерошенная, в грязной одежде).

Воспитатель выступает в роли автора.

  • А ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях –

Дорожки.

  • Я на солнышке

Лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

и т.д.

или

Опыт.

Показать детям под микроскопом каплю воды или слюны.

Работа с альбомом.

Предложить детям раскрасить изображение микроба (в большом круге) в соответствии с цветовыми точками. Обратить их внимание, что примерно так и выглядит микроб в капле воды (слюны) под большим увеличением.

Обсуждение.

Почему нельзя есть грязными руками?

Можно или нет пить воду прямо из-под крана?

«Мостики здоровья»

Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС ДО)

Мостики здоровья вводят в тему занятия

Автор: Невечера Оксана Григорьевна, воспитатель МБДОУ д/с №2, г. Ставрополь

Перед занятием ИЗО

  1. Тема «Фиолетовая страница»

Опыт:

Детям предлагается посмотерть на солнце через фиолетовое стеклышко, а затем через белое прозрачное стекло.

Опишите свои ощущения.

Итог: через какое стеклышко  вам приятно было смотреть на солнце?

Дети заходят в изостудию, а там темно…

  1. Тема : «Разноцветная страница».

Сюжетно-ролевая игра «Собираемя в поход»

В группе звенит телефон. Из телефона доносится музыка «Малыш в лесу». Ребята отправляются на поиски музыки 9музыка звучит из ИЗО студии).

или

 Хороводная игра «Заплетем венок».

Игра проводится на участие, в помещении.

Из группы по желанию детей выбирают четверых или надевают шапочки ромашки, гвоздики, колокольчики, одуванчики.

Остальные играющие образую круг.

Дети (поют)

Мы плетем, плетем венок,

Заплетем полевой,

Ай,  люли, ай, люли,

Заплетем полевой.

Выходит цветочница, к ней подбегает ромашка.

Цветочница:

Белая рубашка,

Желтеньки платок…

Как зовут?

Ромашка:

Ромашка, полевой цветок.

Цветочница (к детям):

Вам нужна ромашка?

Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!

Ромашка вбегает в круг и т.д.

  1. Тема «В гостях у Снежной Королевы и угощение Снежной Королевы».

Опыт.

Вода окрашивается гуашью в разные цвета, разливается в формы для песка и выносится на улицу (если зимой) или ставится в холодильник (если летом).

Через определенный промежуток времени формочки вносятся  в группу и рассматриваются.

Вывод: Вода превратилась в разноцветные льдинки.

В изостудии их встречает Снежная Королева, дети дарят ей свои угощения.

Мостики здоровья.

Перед занятием  физо

  1. Тема: «У кого три глаза»

Игра: «Кто внимательнее»

С открытыми глазами назвать предметы желтого цвета, котрые нас окружают, а с закрытыми – назвать предметы синего цвета и т.д.

или

Игра «Светофор»

А в спортзал дети отправляются по сигналу светофора.

  1. Тема: «Нужные слова».

Идет  по  Видит растет. А рядом лежит красное   и белая,  взял   и стал собирать  Увидели его   и  закричали:

- Ой, какой смешной   (мальчик).  шубу надел. Снимай скорее! Жарко!

А  отвечает: - Я не . Я.  В этой шубе мне летом не жарко, а зимой не холодно.

3.Тема: «Путешествие в страну Выдумляндию».

Тест-игра.

В мультфильме «Ну, погоди» ты болеешь за зайца или за волка?

волк

Надо ли уметь лазать по деревьям?

нет

Ты полетишь на крышу вместе с Карлсоном?

заяц

да

да

нет

Ты боишься темноты?

Ты можешь взять в руки маленького ужика?

Ты дашь сдачи обидчику (а) или убежишь (б)

да

да

а

б

Ты храбрый, как лев.

С тобой моджно отправиться в путешестие. Тебе ни страшны ни горы, ни темные чащи, ни быстрые реки. Приключения тебя ждут!

I (нет)

Ты немного робок, но это не беда. Занимайся побольлше спортом. Помоги младшему. И ты сможешь перебороть любые трудности

II (да)

Воспитатель физо вносит детям конверт, в котором находится схема машрута в страну Выдумляндию.

Мостики здоровья.

Перед занятием  плаванием

Фокус «Цветная вода».

Взять разноцветные карандаши (4 цвета – красный, желтый, синий, зеленый) и 4 сосуда с водой.

На торец желтого карандаша ложится красная краска, на торец зеленого карандаша – желтая, на торец синего – зеленая, на торец красного – синяя.

Когда в сосуд с водой опускается желтый какрндаш, вода окрашивается в красный цвет.

Почему вода стала другого цвета?

Выводы детей:

Сосуды с разноцветной водой берутся в бассейн, а в бассейне включен софит с разноцветными стелами, направленный в воду.

Тема: «О чем нам рассказали волшебные обитатели».

Прослушивание аудиозаписи со звуками морских обитателей (звуки природы «Киты») Дети заходят в бассейн и  слышат продолжение произведения – звуки природы «Киты».

Тема: «Мой друг фламинго».

Просмотр иллюстраций с изображениями фламинго из энциклопедии! «Я познаю мир». Креативная гимнастика «Создай образ Фламинго».

Тема: «Мои помощники».

Опыт.

Детям даются стаканчики с водой разной температуры (теплая – t +30ºС, холодная вода – t + 15ºС). Дети пальчиком пробуют и определяют, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком – самая теплая (естественно, не забывая о правилах безопасности).

Вывод: вода бывает теплой, горячей, холодной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста

Рекомендации по формированию культуры Здоровья ребенка дошкольного возраста...

Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста

Между занятиями нужно проводить связь и такого рода связями являются разработанные мною Мостики Здоровья. А в течение дня в режимных моментах  я провожу Минутки Здоровья....

Методическая разработка ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

в Данном материале указаны, кааие особенности мышления у дошкольников с нарушениям речи. Как это у чмтывать в работе с детьми с диагнозом ТНР (ОНР) Приведены примеры игр и упражнений с такими детьми....

Методическая разработка по формированию культуры здорового образа жизни с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Желаем здравствовать!»

Знакомство с ценностями здорового образа жизни и присвоение детьми опыта некоторых здоровьесберегающих технологий представлено в форме познавательно-развлекательного досуга, с использованием инфо...

Методическая разработка по формированию гендерной идентичности детей дошкольного возраста.

Технологии, способствующие формированию полоролевыхзнаний и представлений. Технологии, способствующие овладению способами полоролевого поведения. Технологии, способствующие воспитанию женств...