Главные вкладки

    Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поход в лес»
    проект (старшая группа) на тему

    Рыжакова Юлия Валентиновна

    В процессе подготовки тематической недели «Как животные к зиме готовятся» и с целью приобщения детей  к здоровому образу жизни нами (группы № 13 и 16) был разработан проект «Поход в лес в поисках клада». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nash_proekt_zozh_pohod.docx25.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 88 г. Комсомольска-на-Амуре

    Краткосрочный проект

    для детей старшего  дошкольного возраста

    «Поход в лес в поисках клада»

                                                                             Составила воспитатель:  

    Рыжакова Юлия Валентиновна

    Комсомольск - на – Амуре

    2015 год

    Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

    Забота о здоровье ребёнка –

    Это важнейший труд воспитателя.

    В. А. Сухомлинский.

    В процессе подготовки тематической недели «Как животные к зиме готовятся» и с целью приобщения детей  к здоровому образу жизни нами (группы № 13 и 16) был разработан проект «Поход в лес в поисках клада».

    Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

    Время реализации: краткосрочный, 1 неделя.

    Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, воспитатели ДОУ,  родители воспитанников.

    Возраст участников: дети 5-6-7 лет.

    Образовательная область:  проект реализуется в рамках основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Е Н. Вераксы, М.С. Комарова; Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л. И. Плаксиной.

    Актуальность темы:  Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека.

    Цели проекта:

    1. Вызвать у детей интерес к активному отдыху и здоровому образу жизни.
    2. Формировать у детей основы культуры поведения в природе.

    Задачи проекта:

    1. Познакомить детей со значением слов «поход», «привал», «туристы». Развивать первоначальные географические представления, познакомить с простейшими способами ориентирования на местности.
    2. Развивать познавательные интересы детей о жизни диких животных,  в ходе реализации проекта.
    3. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать патриотические чувства, а так же чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

    Гипотеза образовательного проекта:

          В результате целенаправленной работы  с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Поход в лес» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о здоровом образе жизни и активном отдыхе, о культуре поведения в природе, а также повысится уровень познавательного развития.

    Принципы реализации проекта:

    1.        доступность:

            • учет возрастных особенностей детей

            • адаптированность материала

    2.        систематичность и последовательность:

            • постепенная подача материала от простого к сложному

            • повторение усвоенных знаний, правил и норм

    3.        наглядность и занимательность:

            • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

    4.        динамичность:

            • интеграция проекта в разные виды деятельности

    5.        дифференциация:

            • создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

    Ожидаемый результат проектной деятельности:

    1.        для педагога:

            •освоение проектного метода

            •повышение уровня педагогической компетентности,    

                профессиональный рост

            •повышение качества работы с детьми через использование различных

                видов деятельности

    2.        для детей:

            •формирование простейшие представления о здоровом образе жизни и активном отдыхе, о культуре поведения в природе.

            •повышение уровня познавательного развития

            •развитие творческих способностей

            •развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного

               общения.

    3.        для родителей:

            •партнерские отношения родителей и педагогов в совместной

               организации жизни группы.

    Продукт проектной деятельности:

    Рисование «Осенний лес», «Лиса кумушка»

    Лепка «Зайчонок», «Медведь»

    Аппликация «Осеннии картины», «Зайчишка-трусишка»

    Ручной труд «Зайчик»

    Познавательно-физкультурное развлечение «Поход в лес в поисках клада»

    Алгоритм взаимодействия педагога и детей

    Этапы проектной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Деятельность родителей

    1. Вхождение в проблему;

    Мотивация;

    Определение цели деятельности детей;

    Поиск формы реализации проекта;

    Планирование работы.

    Задачи педагога: заинтересовать детей, создать яркие положительные эмоции, мотивировать детскую деятельность.

    «Я приготовилась к зиме: приготовила тёплую одежду, на зиму заготовила продукты…

    А как же животные готовятся к зиме?

    Как об этом узнать?

    Вот бы посмотреть…

    Но ведь мы живём в городе, как в лес попасть?» (натолкнуть   на мысль пойти в поход  в лес)

    Задачи детей: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

    Дети предлагают, как можно узнать о подготовке животных к зиме.

    Задачи родителей: поддержать интерес детей, помочь найти информацию в различных источниках.

    1. Реализация проекта

    Задачи педагога:

    Стимулировать познавательную, творческую активность детей. Способствовать индивидуальному  развитию каждого ребенка.

    Проведение:

    НОД по перспективному плану;

    Игровых ситуаций «Мы – туристы», «Дикие животные»;

    Чтение художественной литературы по теме.

    Задачи детей: Участие в поиске информации о животных; о туризме и походах.

    Задачи родителей: Поиск дополнительной информации о подготовке животных к зиме; о туризме; активном отдыхе.

    1. Анализ результатов и

    Познавательно-физкультурное развлечение «Поход в лес в поисках клада»

    Задачи педагога:

    Систематизация знаний детей. Организация выставки детских работ. Проведение познавательно-физкультурного развлечения «Поход в лес в поисках клада»

    Задачи детей:      

    С помощью взрослых посильный анализ полученных знаний о том, что такое «активный отдых», «поход» и о том кто такие «туристы», о подготовке животных к зиме. Участие в познавательно – физкультурном развлечении.

    Задачи родителей:

    Помощь  в подготовке детей к походу: приготовить рюкзак, бутылочку с водой, удобную одежду и обувь,

    влажные салфетки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

            Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

    ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Люди старшего поколения!»

    Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья». Задачи:развивать эмоционально-эст...

    Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»

    Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...

    Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского детей старшего дошкольного возраста»

    Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным прое...

    Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

    Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

    Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

    Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...


     

    Комментарии

    Шапенова Галина Таировна

    Очень интересный проект. Я обязательно возьму на вооружение такую форму проекта