Конспект занятия по двигательно-экспрессивному развитию детей подготовительной группы "Огонь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Палавина Валентина Николаевна

Конспект занятия по двигательно-экспрессивному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по двигательно-экспрессивному развитию детей подготовительной группы.

«Огонь»

Задачи.

  1. Развитие умения умение детей использовать выразительные движения при выполнении этюдных упражнений: тепло; жарко; опасно.
  2. Развитие умения свободно владеть мышцами обеих рук.
  3. Развитие умения свободно перемещаться в пространстве (ходить, бегать) по сигналу педагога.
  4. Развитие умения детей двигаться в группе, в паре.
  5. Развитие творческих способностей через движение.
  6. Развитие умения самостоятельно создавать статическую форму, с эмоциональной окраской.

Материалы.

  1. Красные перчатки по количеству детей.
  2. Синий платок.
  3. Диапроектор.
  4. Белый экран.
  5. Музыкальное сопровождение для изображения свечи, костра, полета искр, танца огня (выбор музыки по желанию).

Ход занятия

Задание 1 п/и «Стихии»

Выполнение. См. занятие 3 «Ветер», задание 1.

Задание  2 «Какой бывает огонь?»

Выполнение. Педагог с детьми беседует о том, какой бывает огонь.

Примечание. Очень важно послушать что говорят дети, какие слова для описания огня они используют, говорят целыми предложениями, или отдельными словами.

Затем педагог предлагает детям изобразить:

а) Что они сидят у костра греются.

Выразительные движения: подносят к воображаемому огню руки, на лице улыбка.

Чтобы создать ощущение что дети находятся у костра. Педагог может предложить детям небольшие высказывания,  например: «Вот как тепло!»; «Ух, хорошо!»; и т.д.

б) Костер разгорелся. Он большой. Стало жарко.

Выразительные движения: сидя, расслабленная поза, делаем вид что растягиваем воротник, обмахивают. Слова высказывания: «Как жарко!»; «Я хочу пить!»; «Очень жарко!».

в) Очень большой костер. К нему близко подходить опасно.

Выразительные движения: Отходим от воображаемого костра. На лице - тревога, рука перед собой, загородиться от  костра. Высказывания: «Очень большой огонь!»; «К нему подходить опасно!»

Задание  3 «Свеча»

Выполнение. Луч диапроектора направляем на экран или на светлую, однотонную стену и педагог показывает с помощью движений кисти пламя свечи, а дети должны догадаться, что это такое. После того как дети догадались педагог предлагает детям изобразить огонек по показу.

Выразительные движения: рука перед собой, кисть расположена пальцами вверх. Сначала плавные движения пальцами. Затем волнообразное движение кистью от пальцев вправо-влево, движение кистью о  запястья (см. рис. 19, 20).

После того, как дети выполнили задание и правой и левой рукой, педагог включает диапроектор, (звучит музыка) предлагает изобразить свечу сначала по два человека, чтобы лучше было видно создаваемый образ, а затем все вместе, но расположиться так, чтобы дети не перекрывали друг друга.

Задание  4  «Костер»

Выполнение. Дети сидят в кругу на коленях, педагог раздает детям красные перчатки. Задание выполняется по показу педагога. Сначала он рассказывает о том как возникает костер, как появляются маленькие язычки, они разрастаются, увеличиваются и костер становится большим, но потом дрова сгорают и огонь становится меньше, меньше, и только искры разлетаются в разные стороны.

Выразительные движения: сидя на полу, руки перед собой, трем ладони друг о друга, чтобы добыть искру и разгорелся огонь. Затем кисти ставим пальцами вверх: сначала двигаем пальцами из стороны в сторону, затем волнообразное движение каждым пальцем, постепенно к этому движению подключается кисть. Двигаем обе кисти навстречу друг другу. Следующее движение: поочередное поднимание кисти вверх с небольшим замиранием в верхней точке движения. Следующее движение: включается вся рука, поочередное, быстрое поднимание и опускание рук, после 3-4 движений надо встать.

Следующее движение: стоя, здесь для изображения разгоревшегося костра можно использовать приседание с руками, наклоны вперед вправо, влево с руками и движение по кругу.

Примечание. Двигаются в группе. Когда выполняют все вместе, создается ощущение разгоревшегося костра.

После показа, педагог вместе с детьми выполняют все движения, когда «костер» затухает дети медленно опускаются на пол.

Задание  5 «Искорки»

Выполнение. Дети в разных позах лежат на полу. На сигнал педагога: “Искры разлетаются!” дети легко разбегаются по залу. Педагог включает веселую музыку. Музыка играет - дети легко бегают. Музыка не играет - дети медленно в кружении опускаются на пол. Повтор. 3-4 раза.

Задание 6 «Расслабление»

Выполнение. Дети в расслабленных позах лежат на полу. Педагог включает спокойную музыку и предлагает детям выполнить очень медленные повороты на полу вправо-влево, как бы нехотя. После этого педагог подходит к каждому ребенку очень нежно гладит его по голове и хвалит.

Задание  7 «Танец огня»

Выполнение. Творческое задание. Дети сидят в кругу. Педагог предлагает вспомнить, что они делали на занятии, что больше всего запомнилось и предлагает детям послушать незнакомую музыку и придумать как танцует огонь. Задание выполняется самостоятельно. Педагог второй раз включает музыку, а дети в движении придумывают танец.

Примечание. Не обязательно, чтобы дети двигались на протяжении всей музыкальной композиции. Это может быть и 30 секунд и одна минута и т.д. по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "СКОРО В ШКОЛУ"

Цель: Формирование интегративных качеств у будущих первоклассников.Задачи:          -   создать положительный эмоциональный фон; - раз...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы "День Защитника Отечества".

Конспект поможет детям расширить свои представления о защитниках нашей Родины, подробнее узнать о службе пограничников....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.  "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы "Как печатали нашу книгу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы "Наш детский сад "Карусель""

Занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений и навыка общения у  детей подготовительной группы. Расширение и уточнение представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспит...