«Я человек»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дулаева Ольга Викторовна

Конспект  занятия по валеологии В первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valiologiya_7.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по валеологии

В первой младшей группе

«Я человек»

воспитатель

Дулаева О. В.

                                                                       

Цель

Формирование представления детей о строении тела.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о       различных его функциях.

2. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми..

3. Активизировать словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Материал:

Рисунок куклы, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, баночки с запахами по количеству детей с закрытыми крышками, цветы, аудиозапись с голосами животных, тарелка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребят давайте встанем и сделаем музыкальную зарядку.

«С добрым утром глазки»

И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, ушки, глазки. А чем мы ещё не похожи?

Дети: Разный  возраст,  пол, одеты по – разному и т.д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны.  

 У нас у всех есть ручки, ножки и т д.

Воспитатель: Правильно.  Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать.

 Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотки.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

Воспитатель: Ребят а сейчас мы с вами будем делать пальчиковую гимнастику..

 «солнышко лучистое»

(дети садятся).

Входит девочка и говорит что у нее болят глазки, ушки и у нее насморк

Воспитатель: ты наверное не берегла их и не заботилась вот они и заболели у тебя

Девочка: а зачем за ними ухаживать . зачем они нам нужны. Чтоб вот так болели (плачит)

Воспитатель.а ты присядь и послушай мы с ребятами тебе все расскажем.

 Интересный вот вопрос,

    Для чего нам нужен нос?

    И зачем у всех у нас

    На лице есть пара глаз.

(на экране появляется рисунок куклы без глаз).

Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?

Дети: Не нарисованы глаза.

Воспитатель: Правда, ребята, молодцы. Что  же нам помогло найти ошибку в рисунке?

Дети: Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.

На экране появляются глазки

Воспитатель:  Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте  я дорисую этот рисунок . Как вы думаете, нужно ли глазки беречь?  Как?

Дети: Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.

На экране меняются слайды как беречь глазки.

Воспитатель: Правильно, а ещё я хочу познакомить вас с игрой.. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за  глазками у смайлика и повторяйте за ним.  На экране появляется гимнастика для глаз.

Воспитатель: Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было?  Давайте посмотрим (подходят к столу).  Смогли вы узнать, что лежало в баночках?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Давайте, я открою крышки.  (Открывает крышки, предлагает детям взять в руки). Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у Вани, у Сони. Что нам помогло это узнать?

Дети: Носик, мы понюхали и узнали и т. д.( дети садятся )

Воспитатель: Молодцы.. Послушайте, кажется кто- то кричит…(аудиозапись с криком уток)

Д.  (дети называют животных, которых угадали).

Воспитатель: Ребят теперь давайте станцуем танец маленьких тят.

«танец маленьких утят»

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?

Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.

Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?

Дети: В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы. На экране слайды как нужно беречь ушки

Воспитатель: Умницы.  Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята,

Воспитатель: ( Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины.) А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

Девочка :  да, я знаю. И очень их люблю.Во фруктах и овощах.

Появляется слайд.

Воспитатель:  Правильно и сегодня  я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостями попрощайтесь  с ними.

 Дети:  Хором

Чтобы здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Кушайте овощи и фрукты

Рыбу,  молоко продукты

Вот полезная еда

Витаминами полна.

Уходим под песню «Улыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...