Конспект НОД «Водичка - водичка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Снигирева Валентина Александровна

Программное содержание:

Обучающая задача:

- Закрепить целевое назначение предметов: вода, мыло, полотенце, расческа. Закрепить представле­ние о внутренней скрытой характеристике воды: теплая, холодная. Развивающая задача:

- Способствовать развитию зрительного и тактильного восприятия. Воспитывающая задача:

- Продолжать формировать у детей мотивацию здорового образа жизни, воспитывая привычку к акку­ратности и чистоте, прививая простейшие навыки самообслуживания.

- Воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Заботиться о ближних, приходить на помощь в трудных ситуациях.

Словарная работа.

- Развивать диалогическую речь, учить строить предложение из 2-4 слов.

- Обогащать понимаемый и активный словарь детей за счет общеупотребительных Существительных: вода, мыло, полотенце, лицо, лоб, щеки, подбородок. Глаголов: умыться, намылить, мылиться, льется, причесываю, умываю. Прилагательных: мягкая, грязная, холодная, теплая, влажное, мокрое, чистая, аккуратная.

- Вырабатывать у детей плавный и продолжительный выдох, упражняя в правильном произношении звука «с».

Предварительная работа: беседа с детьми о необходимости и важности соблюдения чистоты не только для своего здоровья но и здоровья окружающих, индивидуальные беседы с детьми во время режимных моментов, чтение художественной литературы: «Мойдодыр» Чуковского, «Водичка - во­дичка» потешка, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Программное содержание:

Обучающая задача:

- Закрепить целевое назначение предметов: вода, мыло, полотенце, расческа. Закрепить представление о внутренней скрытой характеристике воды: теплая, холодная. Развивающая задача:

- Способствовать развитию зрительного и тактильного восприятия. Воспитывающая задача:

- Продолжать формировать у детей мотивацию здорового образа жизни, воспитывая привычку к аккуратности и чистоте, прививая простейшие навыки самообслуживания.

- Воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Заботиться о ближних, приходить на помощь в трудных ситуациях.

Словарная работа.

- Развивать диалогическую речь, учить строить предложение из 2-4 слов.

- Обогащать понимаемый и активный словарь детей за счет общеупотребительных Существительных: вода, мыло, полотенце, лицо, лоб, щеки, подбородок. Глаголов: умыться, намылить, мылиться, льется, причесываю, умываю. Прилагательных: мягкая, грязная, холодная, теплая, влажное, мокрое, чистая, аккуратная.

- Вырабатывать у детей плавный и продолжительный выдох, упражняя в правильном произношении звука «с».

Предварительная работа: беседа с детьми о необходимости и важности соблюдения чистоты не только для своего здоровья но и здоровья окружающих, индивидуальные беседы с детьми во время режимных моментов, чтение художественной литературы: «Мойдодыр» Чуковского, «Водичка - водичка» потешка, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация

                                                        Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребятки,давайте устроимся по удобнее. Всем удобно? Вот и хорошо. Как приятно смотреть на моих ребяток! Они такие чистые, умытые, красивые. Воспитатель: Ой, ребятки, кто это тут у нас пришел? Да это же кукла Катя! Здравствуй, Катя!(дети здороваются) Посмотрите на нее. Что-то с ней не так. Что с нашей Катей не так? Дети: она грязная.

Воспитатель: да. Катя грязная, неумытая. Вы бы стали с такой куклой играть? Дети: нет.

Воспитатель: вот и я бы не стала играть с грязнулей. Как же помочь нашей Кате? Дети: ее надо умыть. А ... как думает? Ее надо умыть.

Воспитатель: Правильно, умницы! Катя, иди умойся! (Воспитатель наклоняется к кукле, та ей что-то шепчет на ухо). Ребятки, Катя мне сказала, что она не умеет умываться. Давайте ее умоем. Воспитатель: А что надо для умывания? Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Все это я уже приготовила. (Воспитатель открывает салфетку) Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что у меня на столе стоит (воспитатель показывает детям). Дети называют что это? (вода, мыло, полотенце).

Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь два кувшина с водой потрогайте и скажите, какая вода в этих кувшинах теплая или холодная?

Какая это вода? А в этом кувшине какая вода? А ... как думает какая это вода? Воспитатель: а какой водой мы с вами будем умывать куклу Катю? Дети: чистой, теплой.

Воспитатель: А почему нельзя умывать холодной водой? Дети: Катя может простудиться и заболеть.

Воспитатель: А теперь давайте вымоем Кате руки. Что нам для этого надо? (мыло) Ребятки, я хочу намылить Кате руки, а мыло не мылится! Почему? (Воспитатель подходит к каждому ребенку и показывает, что мыло не мылится, побуждая отвечать, что у него тоже не мылится). Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы мыло мылилось? Кто догадался? Дети: Мыло надо намочить.

Воспитатель: Правильно ребятки. Намочим мыло вот как хорошо оно мылится. Что я делаю? Дети: намыливаю руки Кате.

Воспитатель: Что я делаю? (Воспитатель смывает мыло водой) Дети: смываю мыло.

Воспитатель: Послушайте, как водичка бежит: «с-с-с-...». Давайте покажем Кате как бежит водичка. Дети: «с-с-с-с...»

Воспитатель: Руки мы Кате вымыли, а что еще надо сделать? Дети: вымыть лицо.

Воспитатель: Ребятки, а ведь мыло попадет Кате в глазки и будет их щипать. Что надо сделать? Дети: закрыть глазки.

Воспитатель: сейчася помогу Кате. Вот так намыливаю руки и буду мыть мылом. Что я мою Тане? Чтение фрагмента потешки: «водичка - водичка, умой Тане личико». Дети: щеки, лоб, подбородок.

Воспитатель: а теперь что я делаю? (смывает мыло водой). Как водичка льется «с-с-с-...». Таню мы помыли надо вытереть ее полотенцем. Потрогайте, какое у меня полотенце? Дети: Полотенце мягкое.

Воспитатель: А еще полотенце сухое. Давайте вытрем Катю и посмотрим, что будет с полотенцем. Потрогайте, ребятки, какое стало полотенце? Влажное, мокрое. Правильно! Было полотенце сухое, а мы вытерли тебя, Катя, оно стало мокрым. Какая наша Катюша теперь стала? Дети: Катя стала чистая, умытая.

Воспитатель: Давайте мы еще нашу Катю причешем. А чем мы будем Катю причесывать? Дети: Катю будем причесывать расческой.

Воспитатель: Правильно причешем Катю расческой. Какая стала Катя? Дети: Катя причесанная.

Воспитатель: Как приятно на такую Куколку смотреть. Чистую, умытую, причесанную, аккуратную. Давайте, чтобы Катя лучше запомнила как надо умываться расскажем и покажем потешку «Водичка -водичка».

Водичка - водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: (воспитатель делает вид, что кукла ей что-то шепчет на ухо). Ребятки. Катя очень понравилась как вы потешку рассказали, она говорит большое спасибо, что научили ее умываться! И рассказали так много интересного про мыло и воду. Катя больше никогда не будет грязнулей. Ребятки, давайте посмотрим, все ли наши куклы умытые и причесанные. Может им тоже нужна наша помощь? А Катя с нами пойдет и помогать будет.

Воспитатель вместе с детьми идут в кукольный уголок, где искусственно созданы игровые ситуации с куклами.