Мой весёлый звонкий мяч
проект (младшая группа) на тему

Иванова Вера Александровна

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vesyolyy_zvonkiy_myach_proekt_v_mladshey_gruppe.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с №29 воспитатель Иванова В.А.
ПРОЕКТ:

«Мой веселый, звонкий мяч»

         младшая группа

        Вид проекта:

  • по направленности: практико- ориентированный;
  • по кол-ву участников: коллективный (15 детей);
  • по контингенту участников: дети 3-4 года;
  • по продолжительности: краткосрочный ( 1 неделя );

        Обоснование темы:

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

I Этап.

Целеполагание.

ПроблемаВ октябре месяце была проведена диагностика с детьми младшей группы. Её результаты показали, что дети плохо владеют мячом. После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с детьми мяча.    

 

Краткое описание проекта Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию навыков работы с мячом. Мероприятия проводятся с детьми и родителями. Включают в себя игры, упражнения с мячом, беседы и раскрашивания иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».

Цель: Создание представлений о свойствах мяча.

Задачи:

  • Обучающая: Ознакомить  детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер)
  • Развивающая: Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
  • Ознакомительная: Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
  • Воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений.

        Участники:

  • Дети
  • Воспитатели
  • Родители

        Возможные риски:

  • Частые пропуски занятий по болезни детей.
  • Карантин в группе.
  • Непонимание родителей важности данной проблемы.

        Предполагаемый результат проекта:

  • Участие в проекте .
  • Создание родителями коллажа из фотографий

«Как я играю с мячом дома!».

  • Возросший интерес детей и  родителей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.
  • Увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, и отличные спортивные показатели работы с мячом.

Этап

               Содержание

Мероприятия

I

1

Наблюдения за играми детей

Индивидуальная

 работа с детьми

2

Выявить проблему

Анализ ситуации

3

Подобрать теоретический материал

Изучение литературы

II

1

Проведение НОД область

 «Физическое развитие»

НОД область «Физическое развитие» с использованием мяча в  подвижных играх

2

Провести досуг

«Мой веселый звонкий мяч»(Ф.р.)

Досуг «Мой веселый звонкий мяч»

3

Привлечь интерес родителей к НОД область «Физическое развитие»

Оформить папку передвижку

(фото с НОД)

4

Подготовить для родителей памятки.

Поместить в родительский уголок памятки «Значение мяча», с примерными играми и упражнениями с мячом.

5

Проведение индивидуальной работы с детьми

Индивидуальная работа с детьми по технике владения мяча

6

Организация родителей для сбора фотографий "Я и мячик"

Совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями

7

Провести интегрированную НОД «Мой веселый, звонкий мяч»

НОД «Мой веселый звонкий мяч»

III

1

Беседа на тему: «История мяча» область «Речевое развитие»  и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи»

НОД область «Художественно-эстетическое развитие»

2

«Загадки и стихи о мяче»

НОД область «Речевое развитие»

3

Интегрированное НОД,

Пластилинография на тему «Мой весёлый звонкий мяч»

НОД область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция(Р.р;

С-К.р;П.р;Ф.р.)

          Продукт проекта:

  • Памятки для родителей «Игры с мячом»
  • Материал в родительский уголок «Если хочешь быть здоров, то мячом «волшебным» занимайся».
  • Картотека подвижных игр с мячом.
  • Фотоальбом и фотоколлаж «Я и мячик».

II Этап.

Планирование.

Планирование  воспитательно  –  образовательной работы

Группа: 2 младшая группа «Б»

Тема проекта:   «Мой веселый звонкий мяч»

Цель проекта: Создание представлений о свойствах мяча.

Форма итогового мероприятия: практико- ориентированный проект.

 

 Планирование  воспитательно  –  образовательной работы

День неде

ли

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Групповая (формы работы)

      

 Индивидуальная

Поне

дель

ник

Рассказ

 об истории мяча

(С-К р.)

 Индивидуальная работа с Ариной и Артёмом  по обогащению и активизации словаря (круглый, прыгает, катиться и т.д.) (Р.р.)

Ситуативная беседа на тему «Нужно, нужно умываться» , гиг. Процедуры после прогулок,

перед едой.

(Р.р; Ф.р.)

Рассматривание мячей из бересты и мячей - попинушек. (Х.-Э р.)

Загадки и стихи о мяче(Р.р.)

Дидактические игры - пазлы с изображением мячей.(П.р.)

Обучение отвечать на вопросы предложением из 3-5 слов.(Р.р.)

Игры в разных уголках игровой активности

(С.-К.р.)

Втор

ник

Апплика

ция «Собери и наклей 2 половин

ки мяча»

(Х-Эр.)

Комплекс упражнений с мячом Ф.р

:Повторение названий 4х       основных  цветов с Димой и Илоной на примере разноцветных мячей (П.р.)

Труд: Приучение убирать игрушки по местам (С-К р.)

Игры со строительным материалом (Стадион).

(П.р.)

Заучива

ние стихотворения «Наша Таня громко

плачет...»

(Р.р.)

Игры с девочками в кукольном уголке (С.-К.р.)

Напоминание  о необходимости играть дружно, не обижать друг друга

(С-Кр.)

Игры в разных уголках игровой активности

(С-К р.)

Среда

Дидактичес

кая игра «Один — много»

(П.р.)

Помощь Нике  и Диане при сборе пазлов - вкладышей ( с изображением мячей).

Беседа о поведении за столом во время принятия пищи.

(Р.р.)

Просмотр  картинок «Футбол»

(Х-э р.)

Повторение стихов и загадок про мяч.(Р.р.)

Игры с мальчиками в строительном уголке.(П.р.)

Напоминание о правильном поведении в группе.

(С-К р.)

Игры в разных уголках игровой активности

(С-К р.)

Чет

верг

Беседа: (Р.р.

«Что можно нарисовать из круга?»

«Раскрашивание мячей»

Отгадывание загадок   (Р.р.)

Обучение и закрепление умения правильно держать карандаш. (Ф.р.)

Игра: «собери в корзину мячи одного цвета»

(П.р.)

Беседа на тему «Мой веселый звонкий мяч» (Р.р.)

Игры с мячом

(Ф.р.)

Напоминание о необходимости убирать игрушки на свои места.(С-Кр.)

Игры в разных уголках игровой активности

(С-К р.)

Пятни

ца

Игры: «Принеси мяч», «Передай мяч», (Ф.р.)

Прокати мяч в ворота»

Лепка: Мячики.

С Димой и Максимом . Повторяем основные цвета на примере разноцветных мячей.

(П.р.)

Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам.

(Р.р; П.р.)

Просмор и обсуждение картинок на тему «Спорт»

(Х-Э р.)

Чтение стихов, закрепление пройденного (Р.р.)

Со Златой и Дашей повторяем наизусть стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»(Р.р.)

Подведение итогов недели: «О чем узнали дети.»

(Р.р.)

Игры в разных уголках игровой активности

(С-К.р.)

План - конспект НОД

область «Физическое развитие» (с интеграцией в различных образовательных областях) в  младшей группе.

"Мой весёлый звонкий мяч"

Задачи:

      развитие физических качеств (выносливость, координация)

     сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание культурно –

 гигиенических навыков.

     Дидактические игры и пазлы на тему «Один-много»

  закрепление понятий большой-маленький, круглый, игры с мячом.

    лепка, рисование и аппликация на тему «Мяч»

Оборудование:

    Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов  мячей; разрезные картинки мячей (пазлы), магнитофон.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за мячом и его свойствами.
  • Беседа на тему" Мой веселый звонкий мяч"
  • Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Планирование воспитательно-образовательной работы (прилагается)

          Ход:

        I. Собираем пазлы.

        Даны 4 части мяча из картона 2-х цветов.

           - Что получилось?

           - О чем сегодня будем говорить?

         - Хотите узнать что-то новое о мячах?

 Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

        Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много-много лет назад.

        В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту,  или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

  Показ мячей.

        Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (3 мяча).

        А этот мяч называли «попинушка»

                

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

         Этот древнерусский мяч, носил название «пенек»

  • Почему, как вы думаете?
  • Потому что его пинали ногами, а совсем не от слова - пень...

     

   А этот «китайский» мяч.

        - Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

        Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество разнообразных мячей. Но все они имеют одинаковую форму.

        - Какую? (круглую)

        - Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно) (способ – двумя руками из-за головы)

        II. Теперь давайте вспомним, чему мы научились. Что можно делать с мячом?

  • Прокатывание мячей между предметами / набивной мяч, кегля, кубик/.
  • Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (5 раз подряд)
  • Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками (5 раз подряд)
  • Подвижная игра «Горячий мяч» (перебрасывание мяча друг другу по кругу)

        III. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

   2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

     3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

     Чтение худ. литературы

                                      Загадки:

             Кто без рук и без ног

             Самый лучший прыгунок?

             Он и прыгает и скачет,

             Ушибется — не заплачет. (Мяч)

  •    Не обижен, а надут

             Его по полу ведут,

             А ударят — нипочем

             Не угнаться за … (мячом)

  • Звонкий, громкий и прыгучий
            Улетает аж за тучи
            И на радость детворе
            Звонко скачет во дворе. (Мяч)

   Стихотворения:

        

            Скачет мячик прыг да скок,
            Скачет мячик на порог.
            Скачет десять раз подряд
            От ладошки и назад.

                                                    Г. Кузнец

 

                       
Что такое, что за шум?
          
Скачет мячик: бум-бум-бум!
          
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, -
          
Укатился под кусток.

                                              Е. Горбовская

                ***

                    Мой веселый звонкий мяч,

              Ты куда помчался вскачь?

               Красный, желтый, голубой

               Не угнаться за тобой!

              Область:  Художественно-эстетическое развитие.

                Аппликация «Собери мячик»

        Цель: Научить правильно собрать из 2-х половинок мяч, расположить по центру листа и наклеить.

 Фото прилагаетя в конце проекта.

                Физическое развитие.

        Задачи: Разучить комплекс упражнений с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику; воспитывать желание заниматься физической культурой.

   Ход занятия:

        Вводная часть: Упражнение «Большие ноги — маленькие ножки»

  • Ходьба по кругу друг за другом обычным шагом (1 круг);
  • Ходьба по кругу друг за другом широким шагом «Большие ноги идут по
  • дороге» (1 круг);
  • Ходьба по кругу друг за другом мелкими шажками «Маленькие ножки шли по дорожке) 1 круг.

Чередовать способы ходьбы 3 раза

        Основная часть: Напомнить детям, какие мячи бывают по характеру — веселые, прыгучие, непослушные... А для того, чтобы они не убежали, их нужно правильно держать (раздвинуть пальцы и крепко прижать их к мячу)

        Раздать мячи, построение в рассыпную, лицом к воспитателю.

Фото прилагается в конце проекта.

   ОРУ

     1. Будем ручками махать

       И как птенчики летать.

       И.П.: ноги на ширине плеч, дети выполняют взмахи руками- «крыльями».

  • Ну давай, наклонись,

        До коленок дотянись.

        Еще раз наклонись,

        До коленок дотянись.

        И.П. :  ноги на ширине плеч, руки в стороны. Делаем наклоны вперед, руками касаясь коленей.

       И, остыв совсем немножко,

        Спрыгнув вдруг с окошка,

        Покатился колобок

        Прямо по дорожке.

       И.П. : Лежа на спине, руки вдоль туловища. Дети делают перекаты вправо- влево.

  •   Будем все приседать,

        Дружно сесть и дружно встать

        Еще раз сесть и встать,

        Вот как можно приседать.

       И.П. : Стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняют приседания.

  • Все зверюшки собрались,

        Исполняют танец «Твист».

        Хвостик, хвостик, попляши,

        Вправо-влево помаши.

       И.П. :  Стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняют движения по тексту.

   Заключительная часть.

        Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

       Воспитатель вносит большой резиновый мяч, яркой расцветкою

       - Ребята, мячик посмотрел на вас и ему тоже захотелось поиграть.

        Мой веселый звонкий мяч,

      Ты куда помчался вскачь?

          Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Дети прыгают на 2-х ногах, пока воспитатель читает стихотворение, а затем разбегаются от катящегося мяча. Повторить 2-3 раза.

Познавательное развитие

   Дидактическая игра «Один-много»

        Задачи: Продолжать учить различать количество предметов, один-много. Способствовать формированию умения обследовать и называть формы предметов и цвета. Развивать речь и тактильную память. Воспитывать усидчивость и внимательность.

        Словарная работа: Большой, маленький, один, много, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

        Обследование геометрических фигур на ощупь.

        Конструирование, сбор пазлов и счет 1- 2 и 1-3.

 Коммуникативное развитие

                        Беседа «Что можно нарисовать из круга?                     

                                           Беседа на тему «Мой веселый звонкий мяч»

                        (прилагается)

   Художественно-эстетическое развитие

                  Рисование «Раскрашивание мячей»

Лепка «Мячики»         Цель: Научить раскатывать пластилин между ладонями, придавая пластилину округлую форму; развитие мелкой моторики.

        Цель:   Учить правильно держать карандаш, видеть границы рисунка, учить закрашивать фигуры.

Фото в конце проекта.

         Физическое  развитие

        ОРУ с мячом « Принеси мяч», «Передай мяч», Прокати мяч в ворота».

IV, V Этапы.

Осуществление и презентация проекта.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе

(комплекс с мячами)

Задачи: снять остаточное торможение после сна, подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, продолжать формировать навыки правильной осанки, выполнять действия по сигналу, вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.

Методы (приёмы) :

наглядный (образец для подражания, звуковой (бубен) и зрительные (кубики, корзина с мячами) ориентиры; непосредственная помощь воспитателя) ;

словесный (образные сравнения, пояснение, указания) ;

практический (многократное повторение упражнений) .

Оборудование: мячи (диаметр 25 -30см) по количеству детей, 3 кубика.

Способ организации: фронтальный.

Время проведения: до 6 мин.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель. К нам в гости пришел волчонок, он проведет вместе с нами утреннюю гимнастику (воспитатель одевает маску волка) .

Содержание

1 часть вводная

Звуковой и зрительный ориентир.

1. Разминка

- ходьба в колонне по одному, руки на поясе («идем за волчонком»)

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед («прыгаем, как волчонок»)

Указания: отталкиваемся двумя ногами, приземляемся мягко, слегка сгибая колени. Д: 10 пр.

- ходьба с высоким подниманием коленей, руки в стороны (10-15 сек.)

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Указания: спина прямая, смотрим вперед (на ушки маски волчонка) .     Д: 10 пр.

- ходьба с высоким подниманием коленей, руки в стороны (10-15 сек.)

Показ.

- бег «змейкой» в чередовании с ходьбой по кругу

- «бежим за волчонком» между кубиками

- «идем шагом за волчонком»

Указания: не отстаем и не наталкиваемся друг на друга

Поощрения

Д: 2раза.

Построение в круг.

Предложить детям взять мячи.

2 часть основная

1. ОРУ (с мячом) .

1. «Мяч вперед»

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, мяч опущен

на 1 - поднять мяч вперед (вдох, руки прямые)

на 2 - и. п. - выдох

Указание: спина прямая.

Показ, объяснения.

Д: 5-6 раз.

2. «Мяч на пол»

И. п. : стоя, ноги врозь, мяч опущен

на 1 - поднять руки перед грудью (вдох)

на 2 - наклон вперед, достать мячом до пола (выдох)

на 2 - и. п.

Показ с объяснением.

Д: 5-6 раза.

3. «Мяч вверх»

И. п. : сидя на пятках, мяч опущен

на 1 - подняться на колени

на 2 - поднять вверх мяч - вверх (вдох)

на 3 - посмотреть на мяч - вниз (выдох)

на 4 - и. п.

Указание: спина прямая.

Д: 5-6 раза.

4. «Вокруг мяча»

И. п. : стоя, ноги вместе, руки за спину, мяч на полу

на 1 - подняться на носки

на 2 - обойти вокруг мяча в одну сторону

на 3 - остановиться, и. п.

на 4 - подняться на носки

на 5 - обойти вокруг мяча в другую сторону

на 6 - остановиться, и. п.

Индивидуальные указания. Поощрения. Действовать по сигналу воспитателя.

Указания: голова поднята, плечи опущены.

Д: 5 раз.

Бег вокруг мяча чередуется с ходьбой.

Д: 2-3 раза.

Предложить детям положить мячи в корзину.

5. «Рисуем пальчиком на полу»

Упражнение для профилактики плоскостопия.

И. п. : сидя, упор на руки сзади, ноги врозь

на 1 - согнуть правую ногу

на 2 - провести пальцами правой ноги по кругу («нарисовали солнышко»)

на 3 - опустить ногу на пол

на 4 - согнуть левую ногу

на 5 - провести пальцами левой ноги по кругу («нарисовали мячик»)

на 6 - и. п.

Указание: спина прямая.

Д: 5 раз.

3 часть заключительная

3. Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч»

Предложить детям прыгать как мячики во время чтения стихотворения:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой!

После слов «сейчас догоню» дети разбегаются.

Указания: показать детям, как легко высоко прыгает мяч, если его отбивать рукой.

Указание: прыгаем легко, приземляемся на обе ноги. Указание: не наталкиваемся друг на друга.

Д: 2-3 раза.

Дыхательное упражнение «Греем руки»

И. п. : стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу

на 1, 2 - вдох (медленный вдох через нос)

на 3, 4, 5, 6 - выдох (длительный выдох на руки через рот)

Д: 3 раза

Дети прощаются с волчонком и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

Мой весёлый звонкий мяч

Знакомить детей с историей возникновения мяча, учить лепить мяч из пластилина, оформлять его по своему желанию....

«Мой весёлый звонкий мяч»

Спортивный музыкальный праздник...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект занятия на тему:" Мой весёлый звонкий мяч "

На этом занятии дети получают понятие тяжёлые и лёгкие предметы,что лёгкие предметы не тонут и могут выпрыгивать из воды. Формируются основы здорового образа жизни....