"Огонь — не шутка!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе
план-конспект занятия на тему

Копылова Ольга Александровна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_ne_shutka.docx5.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Огонь — не шутка!»
Конспект  НОД

по пожарной безопасности в старшей группе

Задачи: Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар. Продолжить учить правилам пожарной безопасности. Дать представления детям о пользе и вреде огня. Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01). Объяснить необходимость знания домашнего адреса. Воспитывать уважение к труду пожарного. Формировать композиционные умения при рисовании огня разными способами, используя разный художественный материал.

Предварительная работа:

Чтение произведений:

В. Гальченко «Огонь – невидимка»

Е. Пермяк «От костра до котла».

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Л. Толстой «Пожарные собаки».

Знакомство с пожарным щитом ДОУ и размещенными на нем средствами пожаротушения.

Познавательная беседа у стенда 01

Сюжетно – ролевая игра «Пожарная служба».

 

Ход мероприятия:

Приходит в гости Маша с новыми игрушками (спички и зажигалка).

Ребята, разве можно играть с такими игрушками? Зачем нам нужны спички? (ответы детей). С помощью спичек зажигают свечки, дрова в печке или костре. Обсуждение с детьми, почему нельзя шутить со спичками, нельзя играть. Напомнить, что огонь очень горячий, он может больно обжечь.

А чем еще можно зажечь огонь? (с помощью зажигалки) Сделать вывод – спички и зажигалки детям не игрушки.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.

Сделать вывод с детьми – что от огонька спички или зажигалки могут быстро загореться разные предметы и начаться пожар.

Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь? (вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес?

Рассказывание стихотворения Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем,

Мы пожарных позовем!

Игра «Вызови пожарных».

Представьте, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию.

Беседа о профессии пожарных.

Рассказывание стихотворения

Мы пожарные

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Рассмотреть изображение пожарного в форме. Зачем пожарному нужна каска и рукавицы? Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из специального материала (брезента), на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь. Как называется машина у пожарников? (Пожарная машина.) Зачем пожарной машине лестница, мигалка? (Ответы детей.)

Физ - минутка «Можно и нельзя»

Можно поиграть с ягненком (дети встают в круг и прыгают друг за другом).

Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками»).

С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси).

В прятки с дождем (дети приседают, имитируя над собой зонтик).

Но не надо играть с огнем (дети встают и грозят пальчиком).

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».

Дети рассуждают, когда огонь помогает людям, а когда наоборот приносит вред.

Рисование на тему «Огонь»

Во время рисования дети закрепляют правила пожарной безопасности.

1. Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.

2. Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться

3. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (лучше на улице).

4. Не подходи близко к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

5. В лесу нельзя баловаться со спичками поджигать траву, ветки, сухой мох устраивать пожар.

6. Оповестить о пожаре соседей. При первых признаках пожара нужно позвонить по телефону 01.

Дети дарят свои рисунки Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

«Огонь — не шутка!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

«Огонь — не шутка!»Конспект  НОД по пожарной безопасности в старшей группеВоспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь- друг,огонь-враг»

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг,огонь-враг»Салахутдинова Н.Р.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА:Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.Тип проек...

«Огонь — не шутка!» Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе

Задачи: Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар. Продолжить учить правилам пожар...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ОГОНЬ — НЕ ШУТКА!»

Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения приниматьправильные решения в экстренных ситуациях через познавательно – исследовательскую,экспериментальную и игровую деятельность....