Конспект нод по валеологии во 2 младшей группе «Доктор Пилюлькин в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ватеечкина Надежда Михайловна

В Этом конспекте рассказывается о докторе Пилюлькине и о его друзьях. Которые обучают малышей здоровому образу жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нод по валеологии  во 2 младшей группе «Доктор Пилюлькин  в гостях у ребят».

Образовательная область: познание, коммуникация, здоровье.

Направление деятельности: познавательно-речевое.

Цель: формировать у детей знание о здоровом образе жизни.

Оборудование: кукла –игрушка - доктор Пилюлькин, игрушки собачка, обезьянка и кошка; картинки на правило здоровья; мешочек с предметами личной гигиены; картинки к д/и «Полезно – вредно»; закаливающая дорожка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам  в гости  пришел доктор Пилюлькин. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте ребятки! Очень хотел вас увидеть. … Скажите, а вы знаете, что такое «здоровье»?

Дети: (ответ детей).

Доктор Пилюлькин: Правильно. Хотите узнать как сберечь свое здоровье и не болеть?

Дети: Да, хотим.

Доктор Пилюлькин: В этом мне помогут мои помощники…Отгадайте кто они.

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот).

Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)

Доктор Пилюлькин: Знакомьтесь…Это  собачка по имени Шарик, котенка  зовут Мурзик, а обезьянку Чи-Чи.

Обезьянка Чи-Чи: Здравствуйте ребятки. Я очень люблю много кушать, особенно бананы. А вы знаете что полезно кушать, а что вредно?( Выставляется картинки с изображением продуктов питание).

Дети: (ответ детей).

Чи-Чи: Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно» (На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком).

Доктор Пилюлькин: Молодцы справились с заданием, которое придумала обезьянка Чи-Чи. Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. А еще надо кушать витамины.

Собачка Шарик: Ребята, а я люблю заниматься физкультурой. По утрам делаю зарядку, закаливающие процедуры.(Выставляться картинки с изображениями).  Быть здоровым нам поможет гимнастика. Повторяйте за мной.

«Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравиться нам делать по порядку.  

Весело шагать, весело шагать.            

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,  приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать».

А еще у меня есть волшебная дорожка которая помогает мне закаляться. Хотите пройтись по ней. Тогда идем за мной. ( Прохождения по закаливающей дорожки)..

Доктор Пилюлькин: Спасибо тебе Шарик. А вам ребята понравилось играть с Шариком?

Дети: (ответ детей)

Доктор Пилюлькин: Значит чтобы не болеть, надо заниматься спортом и закаляться. А, что ты расскажешь Мурзик, ребяткам?

Кот Мурзик: Чтобы быть здоровым надо еще соблюдать личную гигиену. А что для этого нужно узнаете если отгадаете загадки: 

Резинка Акулинка 
Пошла гулять по спинке. 
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала.
 (Губка)

Лёг в карман и караулю – 
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, 
Не забуду и про нос
 . (Носовой платок)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко, 
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня 
Испачкаешь меня».(
полотенце)

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

 По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. ( Расческа)

Кот Мурзик: Молодцы отгадали. Ребята а для чего они нужны?

Дети: (ответ детей по каждому предмету). Чтение потешки «Водичка – водичка».

Доктор Пилюлькин: Спасибо Мурзик. Теперь ребята знают зачем надо соблюдать правила личной гигиены….Ребята так, что же надо делать чтобы быть здоровым?

Дети: (ответ детей).

Доктор Пилюлькин: Чтобы быть здоровыми надо: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, есть полезную еду и всегда быть чистым.

Воспитатель: Спасибо вам Доктор Пилюлькин за ваши советы…Ребята сегодня мы поговорили о том, как быть здоровым….Давайте скажем Доктору Пилюлькину и его помощникам большое спасибо и до скорых встреч.

Занятие окончено.

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по валеологии

во 2 младшей группе

«Доктор Пилюлькин в гостях у ребят»

                             Составил: воспитатель МБДОУ №141

                               Ватеечкина Надежда   Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»...

Конспект НОД в первой младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»

Цель: формирование у детей младшей группы  культурно-гигиенических навыков.Программные задачи:Обучающие:познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, х...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

Конспект НОД во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»

Занятие направлено на формирование представление о свойствах воды и первичных навыков экспериментирования у детей второй младшей группы...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят»

Цель: углубление представлений воспитанников о профессии врача.Задачи:• активизировать словарь воспитанников по теме;• учить отвечать на вопросы;• формировать умение подбирать определен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...