Родительское собрание по теме "Витаминиада"
материал (подготовительная группа) на тему

Маркова Елена Вячеславовна

Разговор о правильном питании детей дошкольного возраста. На собрании была показана презентация "Овощи фрукты-самые полезные продукты", телеинтервью с детьми "Какая пища полезна?", проведена викторина с родителями,выступали дети с частушками и танцем "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminiada_s_roditelyami.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                Китовское МАДОУ

            Конспект деловой игры с родителями                                        

                     в подготовительной группе

                         Тема: «Витаминиада»

                                                         Подготовила и провела: Маркова Е. В.

                                                         2015 г.

 Конспект родительского собрания на тему « Витаминиада»

         Цель:

1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании.

2. Расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

3. Укрепление связей дошкольного учреждения с семьёй.

4. Привлечь внимание родителей к формированию у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

 Задачи:

1.Повышение педагогической культуры родителей.

2.Пропаганда правильного питания, здорового образа жизни.

3. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество.

4. Закреплять и углублять знания о свойствах витаминов.

       План родительского собрания

1. Вступительное слово по теме, информация «Витамины в продуктах питания и их значение» воспитателя Марковой Е. В.

2. Презентация «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

3.. Телеинтервью с детьми: «Какая пища полезна? »

4. Анализ анкет.

5. Викторина.

6. Выступление детей.

7. Решения собрания.

Предварительная работа

1. Написать вступительное слово и информацию: «Витамины в продуктах питания и их значение».

2. Предложить родителям заполнить анкеты по теме.

3. Поместить в родительский уголок консультацию по теме «Питание – основа жизни» и «Формирование культуры еды у дошкольников».

4. Подготовить презентацию « Овощи, ягоды и фрукты - незаменимые продукты».

5. Запись на видеокамеру ответов детей по теме.

 6.Разучить с детьми витаминные частушки и танец.

8. Продумать вопросы и ответы.

9. Продумать решения родительского собрания.

Анкета для родителей к родительскому собранию по теме «Витаминиада»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей 5-7 лет?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает ?(нужное подчеркнуть)

5. Часто ли ест ваш ребенок? (нужное подчеркнуть):

Каши (да, нет)

Яйца (да, нет)

Молочную пищу (да, нет)

Сладости (да, нет)

Жирную и жареную пищу (да, нет)

6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет)?

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай?

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

    Ход  собрания:

 1.Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас у нас в гостях. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание, тема которого звучит так «Здоровое питание дошкольников».

Я думаю, Вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания?

Да, в настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты.

Педиатры бьют тревогу, уже дошкольники и младшие школьники имеют проблемы с желудочно-кишечным трактом, многие страдают ожирением, либо анорексией.

Все мы понимаем, что ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста, потому что дети - это наше будущее.

2. Информация « Витамины в продуктах питания и их значение» с показом презентации «Овощи, ягоды и фрукты - незаменимые продукты».

        Всем уже давно известно, что правильное питание детей, не зависимо от возраста, является залогом их здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста продолжают усиленно расти, у них активно формируются все органы и системы, а также идет интенсивный обмен веществ, то правильное питание дошкольников не менее важно, чем в раннем возрасте. Правильное питание - это, главным образом, здоровое питание, под которым понимается употребление продуктов, которые содержат достаточное количество необходимых витаминов и микроэлементов, и не имеющих в своем составе вредных веществ. Интенсивное развитие детского организма и двигательная активность сопровождаются большой затратой энергии. Поэтому дошкольникам требуется большего количества белков, витаминов и минеральных веществ. Но это не значит, что чем больше ребенок получает пищи, тем лучше, т.к. переедание может стать причиной некоторых серьезных нарушений в состоянии здоровья.  Питание дошкольника, как и питание детей любого другого возраста, должно быть сбалансированным, т.е. должно полностью удовлетворять потребность организма в основных пищевых веществах и энергии. Примерно, в суточный рацион детей дошкольного возраста должно входить: 150 г мяса или рыбы, 50 г творога, 500 мл молока или кисломолочных напитков, 5 г сыра, ½ яйца, 20-25 г сливочного масла, 10-15 г сметаны. Необходимое количество углеводов ребенок должен получать с хлебом, различными крупами, макаронными изделиями, овощами, фруктами, сахаром и кондитерскими изделиями. Помните, что все должно быть в меру. Кроме того, ежедневное меню дошкольника не должно содержать блюда, сходные по своему составу. Например, если на завтрак вы предлагаете кашу, то на ужин лучше дать овощное блюдо. Рацион ребенка в достаточном количестве должен содержать овощи и фрукты, поскольку они богаты витаминами, а также усиливают выработку пищеварительных соков и способствуют улучшению аппетита. Не забывайте и о том, что необходимо соблюдать суточную калорийность рациона, а также определенный режим питания ребенка, т.к. он способствует правильному пищеварению и хорошему аппетиту. ( Показ презентации «Овощи и фрукты…»)

Готовясь к собранию, я предварительно попросила Вас ответить на вопросы по питанию. Проанализировав их, я сделала вывод, что многие родители имеют представление о правильном питании, но по разным причинам, зачастую не могут организовать все так, как надо.

Так же я поинтересовалась и у детей, как они считают: «Какая пища полезна? ».

Что они ответили, давайте посмотрим и послушаем (видеозарисовка).

3.Видеоинтервью с детьми « Какая пища полезна?»

У детей свои понятия, а задача и Ваша и наша организовать правильное, здоровое, рациональное питание нашим детям.

В условиях детского сада питание организовано в соответствии с санитарными требованиями к содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях.

При составлении меню учитываются возрастные особенности детей, нормы физиологической потребностей в энергии и пищевых веществах.

Меню составляется на основе технологических карт.

Ежедневно медицинская сестра дошкольного учреждения просчитывает калорийность получаемых детьми блюд.

 А сейчас я предлагаю провести деловую игу «Витаминиада»

                                 

                            Конкурс «Представление команд»

Команды в течение 5 минут должны придумать название, девиз,    эмблему.

Максимальная оценка - 3 балла.

                             Конкурс     «Викторина»

   Команды  по очереди  отвечают на вопросы. Максимальная оценка - 5 баллов.

                            Угадай витамин.

1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, оздоравливает кожу.

 (Витамин А.)

2.  Этот витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом. (Витамин С.)

3.  Этот жирорастворимый витамин необходим для абсорбции и утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он нужен для роста организма и особенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей. Он также важен для профилактики и лечения остеопороза. (Витамин D.)

4.  Этот витамин - антиоксидант, который имеет большое значение для предотвращения развития злокачественных и сердечно-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е.)

                        Какой витамин содержится в этих продуктах?

1. Черная смородина, шиповник, апельсин, красный перец, помидор, клюква, капуста, зеленый лук. (Витамин С.)

2.  Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи. (Витамин В.)

3.  Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е.)

4. Морковь, сливочное масло, молоко, яйцо, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха. (Витамин А.)

                          Выбери нужное.

1.  В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причем в самом большом количестве?

-  в хлебе;

-  в свежей капусте;

-  в печени;

-  в молоке.

2.  Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей?

- витамин А;

-  витамин D;

- витамин Е;

- витамин В6.

3.  Какой из перечисленных витаминов является водорастворимым?

- витамин А;

-  витамин  В;

- витамин D;

- витамин К.

4.  Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С?

- сварить;

-  поджарить;

- запечь в кожуре.

                          Конкурс «Витаминный салат»

   Два    представителя    от    команды    должны    приготовить витаминный   салат,   дать  ему  оригинальное   название   и рассказать о содержащихся  в  нем  витаминах. Максимальная оценка - 5 баллов.

                           Конкурс    плакатов

   Каждая команда оформляет плакат по теме «Витаминиада». Максимальная оценка - 5 баллов.

   В то время  как представители  команд готовят  плакаты, дети исполняют витаминные частушки.

                            Эстафета

   Сегодня    в    аптеке    продается    множество    витаминных препаратов.  Вспомните их и  назовите  как можно больше.  (Команды по очереди называют витаминные препараты.) Максимальная оценка - 3 балла.

                            Конкурс капитанов

   Капитанам завязывают глаза и предлагают по запаху определить овощ или фрукт, назвав витамин, который в нем содержится.

Максимальная оценка - 3 балла.

                           Определение победителей. Награждение.

Итак, в заключении я хотела бы сказать, что формирование правильных пищевых привычек – это совместная задача дошкольного учреждения и семьи.

Подводя итоги нашего собрания, предлагаем принять следующие решения:

1. Родителям стремиться к организации рационального питания ребенка в семье.

2. Формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.

Выступление детей. Танец «Овощи».

                         Вопросы для интервью с детьми

Что вы любите кушать?

Есть продукты «вкусные», а есть «полезные». В чем разница между ними?

Какие продукты полезнее есть сырые или вареные?

А в каких продуктах витаминов больше всего?

Кто из вас принимал витамины в таблетках?

Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку: «Что полезнее жевать - морковку иди жвачку?» Почему?

Витаминные частушки

Мы девчонки-веселушки,

Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить

Будешь очень долго жить.

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Витаминные частушки

Очень занимательны.

Я морковку ем с утра,

Вижу всех издалека.

Витаминов много там

Ешь морковь ты по утрам.

Я красивой быть хочу-

С витамином Е дружу.

Ем салаты с маслом я,

Любят все вокруг меня.

Чтоб, девчонки, силы были,

Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез

Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

Витамины, витамины!

Где ж на вас мне денег взять?

Чтобы страшны радикалы

Не могли мне помешать.

Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь,

Как ни уговаривай.

Я морковку нынче ела,

Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.

Если ты боишься гриппа

И другой простуды,

Витамин С принимай,

Не болей и не хворай.

Чтобы кости не болели,

Зубы были целы,

Витамин D ты принимай

Прямо с колыбели.

Чтоб была красивой кожа,

Зорко видели глаза,

Витамин А ты принимай,

Никогда не унывай.

Мы девчонки - веселушки,

Мы пропели вам частушки.

Вам желаем долго жить,

С витаминами дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...