Главные вкладки

    НОД "Путешествие в страну "Здоровье" средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    осокина надежда леонидовна

    Занятие познавательное по ОБЖ для детей средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novoe_zan.docx24.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД «Путешествие в страну «Здоровье»

    Цель: Формировать представление детей о своем здоровье.

    Задачи:

    - закреплять основные понятия: «здоровье», «правильное питание»; «опасные и безопасные предметы»;

    - закреплять знания о средствах, необходимых для обработки ран, познакомить с новым средством – йодом;

    - развивать внимание, память, мышление, воображение;

    - воспитывать интерес детей к своему здоровью.

    Материалы используемые на занятии:

    Игрушка Доктор Айболит, муляжи продуктов питания, картинка с изображением  двух зубов (веселого и грустного), 2 корзинки, видеозапись Смешарика, кукла Катя, пузырек с йодом, вата, бинт, ватные палочки, аптечка, витамины, 2 цветка (красный и синий), картинки для наклеивания на цветы

    Словарная работа:

     активизация: здоровье, полезные, вредные, безопасные, опасные

    Обогащение : йод, аптечка

    Предварительная работа: Беседа «Что могут наши руки», «Как ухаживать за зубами»; Сюжетно-ролевая игра «Больница»; Экскурсия в медкабинет; Чтение художественной  литературы «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; ООД «Мои руки»;

    Ход  ООД

    - Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:

    «Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит. Это… (доктор Айболит).(игрушка  Айболит)  

    — Я рад вас всех видеть, и желаю вам здоровья. Так обычно говорят люди, приветствуя друг друга. Ребята, а как вы думаете, что же такое здоровье?

    Как, по- вашему,  значит быть здоровым человеком?

    Ответы детей: (быть чистыми, опрятными, с хорошим настроением, не болеть, быть сильными, выносливыми).

    Д.А.:  Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно.

    Только каждый должен знать,

    Как ему здоровым стать.

    Д.А.: Ребята, а всегда ли вы здоровы? Есть страна – «Здоровье». А давайте мы отправимся в эту страну? Чтобы добраться до этой страны  надо пройти  разные препятствия. Вы готовы? (ответы детей)

    Воспитатель: А на чем мы будем добираться?

    Д.А..: Чтоб в путь оправиться, не нужен транспорт нам. Надо просто друг другу улыбнуться, взяться за руки и пожелать «Доброго пути». (дети смотрят друг на друга, улыбаются и желают доброго пути) 

    В.: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? 1-2-3 в «Здоровье» попади!

    Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Здоровье». Первая полянка «Здоровое питание».

    Тридцать два весёлых зуба,

    Уцепившись друг за друга

    Вверх и вниз несутся в спешке,

    Хлеб грызут, грызут орешки.

    Д.а.: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

    Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показываю веселый зуб)

    Дети: Веселый.

    Воспитатель: Почему он веселый?

    Дети:  Он белый, здоровый.

    Воспитатель: Какой это зуб? (грустный) А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

    Дети:  У него дырочка, он болеет, у него кариес.

    Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

    — Надо есть много овощей и фруктов, пить молоко (ответы детей)

    Д.А.: А все ли продукты, которые мы едим, полезны для нашего здоровья? (ответы детей)

     Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, вредные для здоровья продукты.  Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают  муляжи продуктов питания в две корзины).

    Д.А.: Молодцы,  я вижу,  вы много знаете о здоровом питании.

    Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую полянку - надо отгадать загадки. Послушайте волшебные загадки, которые перенесут вас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».

    Загадки об опасных предметах:

    Если хорошо заточен,

    Всё легко он режет очень-

    Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

    Рыбу, яблоко и масло.

    (нож)

    Это тесный – тесный дом:

    Сто сестричек жмутся в нём.

    И любая из сестёр

    Может вспыхнуть, как костёр.

    (спички)

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела:

    «Пейте чай, вода вскипела!»

    (чайник)

    У него полно забот:

    Инструмент бывалый –

    Не большой, не малый,

    Он и режет и стрижёт.

    (ножницы)

    В Полотняной стране по реке Простыне

    Плывёт пароход то назад, то вперёд,

    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

    (утюг)

    Воспитатель: Молодцы! Правильно все загадки отгадали. Вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения».

    Видеозапись

    Смешарик: Здравствуйте! Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы,  и если вы согласны, то похлопайте в ладоши, а если не согласны, то потопайте.

    Игра Полезные и вредные советы

    - сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

    - разговаривать, не прожевав пищу;

    - пользоваться салфеткой во время еды;

    - брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

    - играть со спичками;

    - закаляться;

    - открывать дверь незнакомому человеку;

    - брать лекарства без разрешения взрослых;

    - выполнять режим дня;

    - включать электроприборы без разрешения взрослых;

    - становиться на подоконник и высовываться из окна.

    Д.А.: Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. За это я вам подарю набор картинок (наборы картинок с изображением спичек, ножа, ножниц, утюга, чайника, красок, пластилина, мячика, книги)

    Дети: Спасибо, Доктор Айболит!

    Воспитатель: Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.

    Мы зарядку очень любим –

    Каждый хочет быть здоров!

    Нам зарядка помогает

    Реже видеть докторов.

    А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.

    ( физминутка под звукозапись)  

    Сделаем разминку, держим ровно спинку

    Голову назад, вперед,

    Вправо, влево поворот.

    Руки вверх поднять прямые,

    Вот высокие какие,

    Еще выше потянитесь

    Вправо , влево повернитесь.

    А теперь танцует таз,

    Посмотрите-ка на нас,

    Этим славным упражненьем

    Поднимаем настроенье.

    Дальше будем приседать:

    Дружно сесть и дружно встать.

    Прыгать нам совсем не лень,

    Словно мячик целый день.

    В.: Послушайте, ребята, кто-то плачет.

    Д.А.: Да это кукла Катя. Что случилось?

    Кукла: «Я взяла нож и порезала палец».

    Д.А.: Давайте, Кате, обработаем рану.

    В: Ребята, чем  можно обработать рану? (зеленкой). Но есть еще одно волшебное средство – это йод.

    (Показывает пузырек с йодом)

    В.: Послушайте стихотворение:

    Йод хороший, йод не злой,

    Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»-

    Чуть завидев с йодом склянку.

    Йод порой, конечно, жжет,

    Но быстрее заживет

    Йодом смазанная ранка.

    Д.А.: Что еще нужно для обработки раны? Вата, бинт, ватные палочки (показывает).

    В: Материалы для обработки раны хранятся в аптечке. Это маленькая коробочка, в которой лежат необходимые медикаменты .

    -Алеша, где хранятся медикаменты?

    Кукла Катя: Спасибо! Мне уже не больно!

    Воспитатель: Спасибо, Катя! Чтобы попасть на следующую полянку, нам нужно наклеить картинки. На столе красный  и синий цветок. Нужно вспомнить какие предметы для вас могут быть опасными (рассматриваем с детьми картинки) вам надо выбрать картинку, на которой изображен опасный для детей предмет и наклеить его на красный цветок, а на синий цветок наклеить картинки с изображением безопасных предметов.

    Д.: Вы правильно выбрали и наклеили картинки. На красный цветок какие наклеили картинки? А на синий?  

    В.: Молодцы!  Какая замечательная у нас получилась памятка о том, что может быть опасно для здоровья. Ребята, давайте подарим эти цветы кукле Кате?

    Катя: Спасибо, ребята! Вот мы в стране  «Здоровье». За то, что вы достойно прошли все препятствия, я  приготовил вам сюрприз-  эти эмблемы.

    В.: Спасибо!

    Д.: Спасибо доктор Айболит!

    ДА: Мне очень понравилось с вами путешествовать.

    В.: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. 123 - в детский сад попади!

    В: Скажите, ребята, а вам понравилось в стране «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

    Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

    Сценарий конспекта по ФЭМП с использованием палочек Кьюзенера «Путешествие в старшую группу» (средняя группа)

    Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, выс...

    Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...

    Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"

    В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни....

    Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

    Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...