НОД "Страна Здоровья" (познавательное развитие)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Захаревич Екатерин@ Алексеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение  и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_strana_zdorovya_sred.gr_._3.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №30 «Колобок»»

станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект организованной образовательной деятельности

                                    Тема: «Страна Здоровья»

                                                            Педагог: Захаревич Екатерина Алексеевна

                                        ст. Выселки 2014год.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: Средняя  

Тема:  «Страна  Здоровья»

Дата и место проведения:  20.10.2014г. МАДОУ ДС КВ № 30

Педагог: Захаревич Екатерина Алексеевна

Цель: - формировать  у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение  и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Образовательные задачи:

-закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, двигательной  активности, закаливания, свежего воздуха, настроения;

акрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

Развивающие: 

- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-развивать интерес к играм, потребность к двигательной активности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни», рассматривание картинок, посвященных теме здоровья, правильного питания, закаливания, беседы о здоровье, правильном питании, загадывание загадок, разучивание стихов с детьми, чтение х/л «Мойдодыр», Г. Остер «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», д/и «Полезно-вредно».

Материалы: игрушка Буратино, набор картинок «Полезные и вредные для здоровья продукты питания»,  шарик от настольного тенниса, воротца, волшебная коробочка,  мыло, расческа, мочалка, зубная щетка, полотенце, музыкальное сопровождение.

 Ход НОД:

Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Буратино. Он торопился в аптеку за лекарствами.  Оказывается, кукла Мальвина заболела. Давайте расскажем Буратино, что надо делать, чтобы не болеть. Предлагаю нам отправиться  вместе с Буратино в Страну Здоровья.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? 

Ответы детей: Здоровье – это когда ты веселый, играешь, читаешь, у тебя хорошее настроение.

Педагог: Правильно ребята. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Педагог: Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, и сказать волшебные слова. Дети медленно двигаются под музыку и произносят слова.

Двигательная импровизация

"За горами, за лесами

 Да  за синими морями

Есть волшебная страна

Там не болеют никогда.

Чудесная «Страна Здоровья»

Так называется она".

Педагог: Вот мы и попали в Страну Здоровья.

Улица Витаминная.

Педагог: Ребята, перед нами улица Витаминная. Буратино, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Педагог: Ребята, какие вы знаете полезные продукты питания?

Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты, каши.

Дети выкладывают на мольберте «полезные продукты»

Педагог: Посмотрите на продукты питания и назовите те, которые вредны для нашего здоровья.

Дети выкладывают на мольберте «вредные продукты»

Педагог: Ребята, витамины - это такие вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают бороться нам с болезнями, помогают нам расти, делают нас быстрыми, ловкими, повышают нам настроение. Если в нашем организме недостаточно витамин, то человек становится слабым, болезненным, у него плохое самочувствие, настроение.

Педагог: Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы люди не болели, было крепкое здоровье.

Педагог: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Поэтому, нужно есть больше овощей и фруктов.

Педагог: Ребята, например, витамин А находится в моркови, рыбе, в яйцах, петрушке. И очень важен для зрения.

Витамин В  в мясе, молоке, в орехах, хлебе. Важен для сердца.

Витамин С содержится в цитрусовых, капусте, луке, смородина. И как раз, этот витамин нужен Мальвине которая простудилась.

Витамин Д люди получают от лучей солнца,  и еще находится он в рыбьем жире. Нужен для укрепления наших костей, зубов.

Дети читают  стихи:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Педагог: А теперь мы поиграем.  Игра «Совершенно верно!»

(Воспитатель читает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети прыгают на месте и кричат: «Правильно, правильно, совершенно верно! Если  для здоровья вредно, дети молчат).

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

     И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

     И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может она пройти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием.

Педагог: Ребята, продолжим наше путешествие, и  вот перед нами       Улица  Спортивная.

Для нас жители Страны Здоровья подготовили музыкальную паузу.  

Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложим назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям: «Физкульт-привет! "

Педагог: Ребята, как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, спортом, много гулять на свежем воздухе, закаляться.

Педагог: Если человек будет заниматься физкультурой, дружить со спортом, он не будет болеть, у него будет веселое настроение,   он становится здоровее, сильнее, крепче и проживет дольше. Нужно каждое утро  делать утреннюю гимнастику, полезно обтираться полотенцем,  совершать прогулки на свежем воздухе, чаще играть в подвижные игры, заниматься спортом.

Педагог: Чтобы не болеть, нужно закаляться.

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий.

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постоянно.

Педагог: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, плавание, гимнастика, бокс и др.

Педагог: Предлагаю вам на время стать футболистами.

Упражнение  на развитие дыхания: «Кто загонит мяч в ворота»

Педагог: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

И следующая улица, которая нас ждет, это Улица Чистоты.

Педагог: Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, принимаем ванну, душ, причесываемся.

Педагог: Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными. Чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

 Педагог: Ребята, а как попадают микробы в организм?

Дети: Могут попасть при чихании, кашле, если не прикрывать рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Педагог: Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Дети: Соблюдать правила гигиены.

Педагог: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. И они находятся в волшебной коробочке. Послушайте загадки и достаньте из коробочки отгадку.

Игра «Предметы личной гигиены»

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.  (Мыло)

Резинка Акулинка 
Пошла гулять по спинке. 
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала. (
Мочалка, губка)

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит.   (
Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.   (Полотенце)

Целых 25 зубков, 
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком – 
Лягут волосы рядком.   (Расческа)

 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.   (Носовой платок)

(Педагог  делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком есть только из чистой посуды)

Педагог: Ребята, наше путешествие закончилось. Вот какой, трудный путь преодолели мы с вами по  улицам Страны Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни — ведь здоровье

В магазине не купить.

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, Буратино понял, что надо делать, чтобы не болеть, и расскажет об этом Мальвине.

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем…» возвращаются в д/с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Где прячется здоровье?" Познавательное развитие.

Конспект организовзованной образованной деятельности "Где прячется здоровье?"...

«Здоровые зубы — залог здоровья!» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Здоровые зубы — залог здоровья!» Познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...

«Витамины и здоровье» Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе

laquo;Витамины и здоровье»Познавательно-исследовательский проектво второй младшей группе...