Для родителей
консультация на тему

Шаповалова Светлана Николаевна

Комплексы упражнений для профилактики и здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Для вас, РОДИТЕЛИ!

Уважаемы родители!  Показанные ниже комплексы упражнений очень полезны для  профилактики и здоровья ваших детей. Не ленитесь, уделите несколько минут в день этим несложным упражнениям. Вы почувствуете пользу для  физического здоровья детей и для эмоциональной близости с ребенком, пользу от общения с детьми.  

Укрепляем зрение!

 Главный закон зрения – это движение. Когда глаз перемещается, он лучше видит. Зрение глаза, который смотрит пристально, слабеет.

Упражнения на укрепление глазных мышц

  1. Моргайте и двигайте глазами: непрерывно и автоматически.
  2. Часто закрывайте глаза, чтобы дать им отдых.
  1. Не поворачивая головы, перевести взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый верхний угол. Повторить 5-8 раз. Потом в обратном порядке.
  2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию плавно рисовать восьмерку в пространстве по горизонтали, вертикали, диагонали.

Жмурки

Поиграйте в жмурки – зажмуривание глаз на 3-5 секунд и легкое быстрое моргание улучшает кровообращение.

Физкультминутки

Жук

В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел- ЖЖЖ.            
(сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.            
(отвести руку вправо, проследить глазами за 

Жук на нос к нам хочет сесть,      направлением руки, то же в другую сторону)
Не дадим ему присесть.               (указательным пальцем правой руки      

                                                         совершить  движение к носу)
Жук наш приземлился,                
(направление рукой вниз сопровождает

                                                        глазами)
Зажужжал и закружился- ЖЖЖ.   (стоя, ноги врозь, делать вращательные          

                                                         движения  руками и встать)
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.            
(отвести руку в правую сторону,  

                                                          проследить  

                                                         глазами, то же в другую сторону)

Жук наверх полетел,
И на потолок присел.                    
(поднять руки вверх, посмотреть вверх)
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.              
(подняться на носки, смотреть вверх)
Хлопнем дружно,
Хлоп-хлоп-хлоп.                                            
Чтобы улететь он смог.                  
(хлопки в ладоши)

Массаж

     При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов.

     Массаж ушных раковин - показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности.

Игровой вариант массажа лица

(после обучения может проводить ребенок)

Для здоровья, настроения.

Делаем мы упражнения.

Лоб погладим вправо-влево  

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Щечки хлопнем смело-смело.

Ушки мы помнем, потрем

И пошире разведем.

Нос не пустит нас гулять,

Нужно нам его помять:

Сверху вниз и покрутить

Точки нужные найти.                              

(растирать крылья носа)

Грудь похлопать нам не сложно.

И гулять идти нам можно.

Чтобы горло не болело,          

(движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы его погладим смело.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку ставим козырьком.
Вилку пальчиками делай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не нужна!"

Игровой вариант массажа ушных раковин.

(после обучения может проводить ребенок)

Подходи ко мне дружок

И садись скорей в кружок!

Ушки ты свои найди                

 (движения выполняются в соответствии с текстом)               

И быстрее их потри

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз,

Ушко ты не отвались.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно                   (упражнение «Погреем ушки»)

- Раз, два. Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра.

Наступила тишина!

Игровой вариант массажа кистей рук

(после обучения может проводить ребенок)

Эй, ребята, все ко мне

Кто стоит там в стороне!

Легко, весело, без напряженья

Начинай игру — массаж!

Разотру ладошки сильно            

(движения выполняются в соответствии с текстом)               

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми,

Никого  не обойду                        

(кончики пальцев нажимают друг на друга)

С ноготками поиграю.

Друг об друга их потру.

3атем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики

Превращу их в зайчики.

Раз - два, раз - два, вот и кончилась игра.

Отдыхает детвора.

Игровой вариант массажа

«Зайкин» огород  (выполняется в паре)

Игра, весёлая игра, игрой довольна детвора!

А ну быстрей лови кураж,

ведь впереди у нас массаж!

Был у зайки огород
Ровненьких две грядки.          
(Плотное поглаживание от плеча до кисти)
Там играл зимой в снежки      
(легко стучит пальцами по раскрытым в  

                                                    сторону рукам)
Ну а летом в прятки.               (прячет кулачки под ладонь партнера)
А весною в огород,

Зайка с радостью идет!           ("Пружинки", "Зайчик" прыгает на месте)
Но сначала все вскопает,      
(вращательные движения кулачками по спине)
А потом все разровняет,         ("Расчесывать" спину сверху вниз)
Семена просеет ловко             (берет "зайчика" за кисти и трясет)
И пойдет сажать морковку.     ("Пружинки")
Ямка - семя, ямка - семя,        (собирает в щепотку кожу на спине одной      

                                                   рукой, а в центре  нее ставит "точку" другой    

                                                   рукой) 
Закопает, разровняет
И глядишь, на грядках вновь

Вырастут горох, морковь.     (поднимает свободно опущенные руки за второй,

                                                  третий и  т.д. пальцы по очереди)
А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.           (ребром ладоней гладит спину сходящимися движениями рук)
Все собрал.

И как раз –

Здесь закончился рассказ!     (плотно проводит руками по контуру тела от

                                                 макушки до щиколоток)

Дыхательная гимнастика

     Среди методов физического воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в ДОУ в настоящее время большое распространение получила дыхательная гимнастика. Патологические изменения, возникающие при простудных заболеваниях, ослабляют дыхательную мускулатуру, что ведет к ухудшению легочной вентиляции. Воздействуя физическими методами, восстанавливаются расстроенные функции дыхания, устраняются имеющиеся изменения в бронхолегочной системе следствием которых бывают явления кислородной недостаточности.  

     Поэтому педагоги большое внимание уделяют дыхательным упражнениям на учебных занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.  

Комплекс дыхательной гимнастики № 1

для восстановления носового и дифференциации ротового и носового дыхания.

  • Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).
  • Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт).
  • Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).
  • Полный вдох через рот под счет 1:2:3:4. Нос зажать пальцами - задержка дыхания под счет 5:6:7; под счет 8:9:10 - выдох через нос. Полный вдох через рот.
  • Положить на ладонь легкую бумажку - сдуть ее, делая поочередно выдох левой или правой ноздрей (рот плотно закрыт).
  • "Ныряльщики: разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.
  • "Кто лучше надует игрушку? - вдох носом, медленный выдох через рот,  в отверстие игрушки.
  • Дать понюхать цветок, духи, фрукты.  

Комплекс дыхательной гимнастики № 2

  • "Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так.
  • "Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука:"Ф-ф-ф.
  • "Лыжник - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука:   "М-м-м.

Комплекс дыхательной гимнастики № 3

  • "На турнике - стоя, ноги вместе. Гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука: "Ф-ф-ф.  
  • "Ежик - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох.
  • "Гребля на лодке (сидя, ноги врозь): вдох - живот втянуть (руки вперед), выдох - живот выпятить (руки в стороны).  

Комплекс дыхательной гимнастики № 4

  • "Журавли - основная стойка. Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить руки вниз с длительным произношением звука: "У-у-у.
  • "Пилка дров. Дети становятся друг против друга парами. Берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.
  • "Дровосек. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х.                                               

Комплекс дыхательной гимнастики № 5

  • "Вырастем большими. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х.
  • "Гуси гогочут. И.п.: сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с произнесением слова: "Га-а-а. Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение - вдох.
  • "Маятник. И.п.: ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: "Ту-у-ук. Выпрямляясь - вдох.
  • "Заканчиваем гимнастику. Встать, ноги на ширине плеч. Подняться на носки, руки вверх - вдох. Встать на полную ступню, наклониться вперед, руки вниз - выдох.

Дыхательные упражнения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Вырастем большими

     На счет «раз, два»- подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос;

на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.

Дровосек

Исходное положение — широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» — поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос. «Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот. «Три» — исходное положение. Повторить 7—8 раз в медленном темпе.

Гуси шипят

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе. 

Косарь

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж-у-х! ж-у-х!» Повторить 7— 8 раз в среднем темпе. 

Пилим дрова

Упражнение выполняется парами.

Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитировать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «Ж-ж-ж-ж».

Паровоз

Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутых в локте рукам и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!»

Надуй шар

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар.

Спускай воздух

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с-с!».

Подуй на свечку

Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос; «три, четыре» — продолжительный и медленный выдох через рот, имитирующий задувание свечи.

Минуты тишины

     Дети по своей природе эмоциональны, подвижны, непоседливы. Поэтому очень важно воспитывать у них умение сдерживать свои желания и порывы. Для читающих детей взрослый выставляет карточку со словом «тишина» и ожидает выполнения написанного призыва. Тихим голосом, доходящим до шепота, взрослый обращает внимание детей на правильную позу, на дыхание с закрытым ртом, на положение рук, ног. Дети тихо сидят одну минуту. Можно предложить им в это время прислушаться к звукам, доносящимся с улицы. Дети обычно бывают удивлены тому обилию звуков, которые они слышат во время «минуты тишины» и на которые они не обращали внимания в обстановке городского шума. «Минуты тишины» являются не только физическим отдыхом для нервной системы, но и хорошей гимнастикой волевых центров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация дляродителей

адаптация детей в саду...

Памятка дляродителей

Памятка для родителей "Профилактика гриппа и ОРВИ"....

Памятка дляродителей

По дорожному движению...

Консультация дляродителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду»

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, простран...

Бытовая техника, консультация дляродителей

ЗАДАНИЯ «Помоги маме быстро выполнить работу».1. Игра с мячом «Закончи мое предложение».Цель: уметь правильно называть бытовые приборы; внимательно слушать родителя, быстро реа...

консультация дляродителей о правилах пожарнойбезопасности

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».Уважаемые родители! Не оставляйте маленьких детей одних дома. Если все же вам приходится оставить детейодних, постарайтесь убрать опа...

Консультации дляродителей

Консультация для родителей"Правила безопасности при катании на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах."...