Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна «Мы идем в волшебный лес»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Воронина Елена Алексеевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_netraditsionnoy_gimnastiki_posle_sna.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                                         «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Конспект

Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна

на тему «Мы идем в волшебный лес»

в подготовительной группе №3

                                                                      Подготовили и провели: Воронина Е.А

Затонская З.Л

 

2015г  

Цель: продолжать сохранять  и укреплять физическое здоровье детей.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о здоровье человека. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни. Совершенствовать  умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие:  развивать координацию движений, двигательную активность. Развивать речь, внимание, память, способность к самоконтролю, самооценку при выполнении . движений.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать оказывать друг другу посильную помощь.

Вспомогательный материал: ребристая доска, аудио запись «Пробуждение», настой трав для полоскания рта.

Методические приемы: игровая ситуация, музыкальное сопровождение, физические упражнения с текстовым сопровождением.

Звучит музыка «Пробуждение». Дети лежат на кроватях.

Воспитатель:  «Доброе утро!» - птицы запели.

Добрые гномы, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Воспитатель:   Гномы проснулись?

Дети:    Да! 

Воспитатель: Вы улыбнулись?

Дети:    Да! 

Воспитатель: И вправо  и влево все потянулись? (повороты из положения лежа  в правую и волевую сторону).

Воспитатель:  Гномы, вставайте!

В лес собирайтесь!

Путь ожидает нас трудный, большой

Дружно вставайте друг за другом за мной!

(Дети выстраиваются за воспитателем).

Слайд №2

Воспитатель: Вот мы идем по ребристой дорожке,

(Ходьба по ребристой дорожке.)

Шагаем дружней, массажируем ножки!

(Ходьба по тактильной дорожке).

Слайд №3

Теперь мы идем по узкой тропинке,

(Ходьба на носочках.)

Идем на носочках, как бале ринки.

Слайд №4

И тянемся к веткам сосновым все выше

(Ходьба на носочках , с поднятыми руками вверх)

А шишки сосновые к ручкам все ближе!

Вот ножки нам колют иголки сосны,

(Ходьба на пяточках, руки на поясе.) 

Чтоб было не больно на  пятках иди!

Слайд №5

Вот филин спускается с ели большой   

(Легкий бег друг за другом по  кругу)

И гномиков хочет забрать он с собой.

Но гномы услышали филина крик:

«К опушке бегите скорей напрямик!»

Слайд №6

Сейчас в безопасности  гномики наши

(Ходьба по кругу в полуприсяду)

Шагают по травке дружно они.

Цветочки и птички – кругом красота –

Дети  Здоровыми дети пусть будут всегда!!!

(Ходьба по кругу,  дети хлопают в ладоши.)

Слайд №7

Дети стоят в кругу. Выполнение точечного массажа «Волшебный гномик».

Гномик в пальчиках живет

(Сгибание и разгибание пальцев рук.)

Он здоровье нам несет.

Один, два, три, четыре, пять –

(Указательными пальцами растирать   точки у крыльев носа.)

Начал гномик наш играть.

(Массаж лба кончиками пальцев.)

Кулачком  у носа

(Легкое поглаживание кулачками по кругу гайморовых пазух.)

Кружочки рисовать

А потом поднялся выше

(Легким поглаживанием перенести пальчики на лоб.)

И скатился сверху вниз.

(Перенести легким поглаживанием  пальчики со лба на переносицу). 

Гном в окошко посмотрел,

(Массажируем  круговыми движениями  указательными пальцами вокруг глаз).

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку –

(Массажируются точки у переносицы указательными пальцами.)

Влево, вправо покрутил.

На другую надавил

(Массаж височных точек средними   пальцами).

А потом спустился ниже –

(Массаж точки над верхней губой    указательным пальцем).

Прямо к ротику поближе.

За ушами прятался,

(Массаж точек ушной раковины и за ней).

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Один, два, три, четыре, пять –

(Массаж лба кончиками пальцев).

Я решил его поймать.

(Массаж  бровей указательными и большими пальцами). 

Гнома я в бровях ловил,

(Поглаживание бровей указательными  пальцами).

А он по кругу все ходил.

(Поглаживание указательным пальцем  кончика носа).

Вот он спрятался, притих.

(Поглаживание лица кончиками пальцев от лобной части лица к подбородку).

Вдруг спустился вниз, как вихрь.

Мы поднимем ручки вверх

(Поднять руки вверх, расслабить кисти  рук и потрясти ими в разные стороны).

И пройдет салют для всех!

Здоровыми дети будут у нас,

(Легкие хлопки в ладоши.)

Спасибо, гномик, тебе за массаж!!!    

Воспитатель:  Мы с вами гномики находимся в сосновом лесу. И чтобы ощутить  аромат хвойного леса, вам нужно сделать глубокий вдох  носиком так, что бы  этот аромат ощутить каждой клеточкой вашего организма, затаить  дыхание, а затем выдохнуть. Помните, упражнение будем выполнено правильно только в том случае, если при вдохе у вас не будут подниматься плечики.

Слайд №8 

Дыхательная гимнастика.

Упражнение №1. «Сосновый аромат».

Аромат сосны вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

И дыханье затаим.

(Затаить дыханье).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Отдыхаем, отдыхаем.

(Отдых).

Повторить 3-4 раза.

Слайд №9

Упражнение №2. «Цветочный аромат».

Сколько здесь цветов у нас!

Их понюхаем сейчас!

Аромат цветов вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

И дыханье затаим.

(Затаить дыханье).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Отдыхаем, отдыхаем.

(Отдых).

Повторить 3-4 раза.

Слайд №10

Упражнение №3. «Аромат  щекочет носик»

Нас щекочет  что-то там,

(Вдох воздуха маленькими порциями - приподнимая плечи).

Хочется чихнуть всем нам!

«А-а-апчхи!»

( Выдох  резко через рот. «Апчхи!» Наклон тела вперед.)

Повторить 3-4 раза.

Слайд №11

Упражнение №4. «Устали гномики!».

(Дети стоят в кругу).  

Отдохнуть им всем пора.

Улыбнитесь, не ленитесь,

Будь здорова детвора!

Сделаем глубокий вдох,

(Глубокий вдох через нос) 

Руки приподними.

(Руки поднять вверх.)

Громко выдохнем, и всю

Мы усталость снимем!

«О-о-о-ох!!!»

(Громкий выдох через рот: со звуком «О-о-о-ох!». Наклон корпуса вперед).

Слайд №12 и Слайд №13

Полоскание рта настоем трав.

А теперь, чтобы у нас дети были совсем здоровыми, нам необходимо сделать еще одну закаливающую процедуру -  это полоскание ротика. А полоскать рот мы будем не простой водой, а волшебной, чтобы удалить всех микробов, которые накопились у нас во время сна.

А чтобы водичка стала волшебной, нужно сказать над ней громко волшебные слова:

Раз, два, три,

Дружно, четко говори!

Травы луговые,

Волшебные такие.  

Принеси  нам добро,

И душевное тепло,

И здоровья тоже -

Для ребят побольше.

Дети полощут рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы корреционной гимнастики после сна

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. По...

Комплексы корреционной гимнастики после сна

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. По...

Комплексы бодрящей гимнастики после сна

Комплексы  упражнений для гимнастки после сна  должны быть  разнообразными и действительно подходить  для бодрящей гимнактики,    тексты  интересными  ...

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна

гимнастика после сна для дошкольников...

Комплекс бодрящей гимнастики после сна

Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно провести комплекс физических упражнений, который пом...

Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе

Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...