Комплекс бодрящей гимнастики после сна
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Трифонова Надежда Ивановна

 

Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно провести комплекс физических упражнений, который поможет детскому организму перейти от сна к бодрствованию.

Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию.

Простой сказочный сюжет сделает процесс пробуждения более приятным и добавит хорошего настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ruchki_possorilis.docx745.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Как ручки поссорились»

КОМПЛЕКС БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА

ТРИФОНОВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА  - старший воспитатель

ФЕДОТЬЕВА ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА – воспитатель

МБДОУ – д/с №4

комбинированного вида

г. Заполярный,

Мурманская область

Дети выходят из спальни и подходят к воспитателю.

В-ль – Ребята, давайте потянемся все вместе (потянуться на носочки, подняв руки вверх).

А теперь разбудим наши глазки (сжатыми кулачками легонько помассировать   глаза).

Пускай и ушки просыпаются (потереть ушные раковины).

Давайте посмотрим  друг на друга и улыбнёмся.

Мы рады видеть друг друга.

В-ль – Вот какие молодцы! Садитесь на свои стульчики. Сядьте удобно и послушайте. Я вам расскажу сказку.

Упражнения выполняются сидя на стульчиках.

Поспорили как – то ручки. Правая говорит: «Я длиннее!» (поднять правую руку вверх, посмотреть вверх на ладонь). А левая отвечает: «Неправда, это я длиннее!» (опустить правую руку и поднять вверх левую). А правая снова: «Да посмотри же, это я длиннее». Левая: «Нет, я!» (Попеременно поднимать вверх правую и левую руки).

Ребята, давайте проверим, какая же ручка длиннее? (поднять вверх обе руки и сильно потянуть). Тяните сильнее. Так какая же ручка длиннее? Обе одинаковые?

                                                       

А правая не унимается: «Зато я сильнее!».

(Прижать сжатый кулачок к плечу, согнув в локте, повернуть голову вправо)

Левая отвечает: «А во мне ещё больше силы, вон сколько!» (То же другой рукой, повернуть голову влево).

Давайте   узнаем, какая ручка сильнее.

(Обе руки одновременно прижать к плечам)

Устали ручки и поняли, что нужно им жить дружно. Давайте помирим наши ручки.

(вытянуть руки перед собой и соединить, хлопнув – 2-3 раза)

 

Услышали спор ручек ножки.

Правая ножка сказала: «А ведь я-то точно длиннее, посмотрите, как далеко я могу тянуться» (Ухватиться за сиденье стула с двух сторон руками и вытянуть  правую ногу, стопа параллельна туловищу). А левая ей отвечает: «И я так умею!» (Проделать тоже   левой ногой).

«А я,» - не унимается левая ножка,- «могу как стрела подъёмного крана далеко тянуться и ещё поворачиваться из стороны в сторону».

(Ухватиться   руками за сиденье стула и, вытянув носок, перемещать правую ногу вправо – влево параллельно полу).

«Да я лучше тебя это делать умею » -

говорит ей левая ножка.

(Повторить упражнение левой ногой).

«Зато я топаю сильнее» - говорит правая ножка. (Потопать правой ногой).

 «А я громче» - отвечает ей левая ножка.

(Потопать левой ногой).

 Давайте встанем и проверим, какая ножка громче топает.

(Встать со стульчиков и потопать ножками).

И поняли ножки, что им нужно дружить. Давайте, ребята, помирим наши ножки, а ручки наши пускай

за них порадуются.

 (Попрыгать на месте и похлопать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы бодрящей гимнастики после сна

Комплексы  упражнений для гимнастки после сна  должны быть  разнообразными и действительно подходить  для бодрящей гимнактики,    тексты  интересными  ...

Пособие по физическому развитию детей: "Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей 3-5 лет с использованием малых фольклорных форм"

В пособие включены 18 комплексов бодрящей гимнастики поле сна. Описаны место,условия, длительность проведения. Комплексы построены в стихотворной форме на основе малых фольклорных форм. Комплексы напр...

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе.

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе....

Комплексы бодрящей гимнастики после сна в младшей группе

Предлагаю комплекс бодрящей гимнастики после сна в младшей группе. Достичь максмальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящееся на игровом сюжете и включающие элементы и...

Комплекс бодрящей гимнастики после сна для дошкольников второй младшей группы

Комплекс бодрящей гимнастики после сна для дошкольников  второй младшей группы...

Комплексы бодрящей гимнастики после сна.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна«Мы проснулись»(выполнять сидя на кровати, ноги по - турецки)Наконец – то мы проснулись,Протирают глаза кулачками.Сладко, сладко потянулись,Потягиваются.Чтобы со...

Комплексы бодрящей гимнастики после сна

Развитие и совершенствование движений детей, умение выполнять имитационные упражнения....


 

Комментарии

Трифонова Надежда Ивановна

Пожалуйста, очень рада, что Вам понравилось.