"Разноцветный букет" физкультурный досуг с детьми старшего возвраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Нетета Наталья Анатольевна

Повышать уровень двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnyy_buket_korrekts._zan._po_fizkulture.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «БЕЛОЧКА»

 г. КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Разноцветный букет»

Конспект коррекционного занятия

по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Н.А. Нетета

Цель:

Продолжать повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей.

Задачи:

1. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений на мячах.

2. Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приемы самомассажа.

3. Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

4. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование:

Волшебные цветы на стенах; мячи, хоппы, резиновые мячи, цветки — на каждого ребенка; полянка, искусственные цветы — тюльпаны, колокольчики, ромашки; схемы; канат, обтянутый зеленой лентой; аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с цветами; беседа на тему «Твои любимые цветы».

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика; релаксация; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; ароматерапия; приемы самомассажа.

Ход занятия

I. Вводная часть

Инструктор. Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат?

   Как вы думаете, что это за запах?

Дети. Пахнет какими-то цветами.

Инструктор. Да, мне тоже так показалось.

  Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети. Да

Инструктор (читает). «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и

      приглашаю вас к себе в гости».

      Нас приглашают в гости!

      А вы любите ходить в гости?

Дети. Да, очень.

Инструктор. Сама королева Роза пригласила к себе.

 Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать?

           А может быть, мы сами догадаемся, где живет королева Роза?

Дети. Она живет в царстве цветов.

Инструктор. Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее

 Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными

  препятствиями. Давайте подготовимся к нему.

Самомассаж

1) Растирание ладоней;

2) растирание теплыми ладонями шеи;

3) плеч;

4) коленей;

5) ступней ног.

Инструктор. А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

1. Ходьба на носочках, руки вверх.

2. Ходьба на пятках, руки за спину «полочкой».

3. Ходьба с высоким подниманием бедра.

4. Ходьба приставным шагом.

5. Ходьба в глубоком приседе.

6. Ходьба на ягодицах.

7. Бег, выбрасывая прямые ноги вперед.

8. Бег с заданием.

Инструктор. Вот и зеленая тропинка (канат, обтянутый зеленой лентой).

  Пройдя по ней, мы и попадем в Цветочное царство.

Дети проходят по канату скрестным шагом.

II. Основная часть

Инструктор. Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне.

 Посмотрите, сколько здесь цветов. А какой чистый воздух здесь!

 Давайте подышим им.

Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»

Инструктор. Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки

  закрыв левую ноздрю. Правую ноздрю закрываем указательным

  пальцем правой руки и выдыхаем через левую ноздрю.

Упражнение повторяется 4 раза.

Инструктор. Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный цветок!

Он волшебный — с заданиями для вас!

(Показывает лепесток, на котором схема первого задания: ребенок,      

сидящий на мяче.) А вот и чудесные мячи!

• ОРУ с мячами

Звучит «Танец цветов».

► «Цветок качает головой»

И. п.: сидя на мяче; руки на бедрах.

1 — наклон головы влево; 2 — и. п.; 3 — наклон головы вправо; 4 — и. п.

► «Цветок поворачивается к солнцу»

И. п.; сидя на мяче, руки на бедрах.

1 — поворот влево, руки одновременно согнуть к плечам; 2 — и. п.: 3—4 — то же в другую сторону.

► «Цветок растет»

И.п.:  стоя, ноги вместе, мяч на уровне груди. На счет раз правую ногу назад – руки вверх с мячом, на счет – два, руки вниз, ноги вместе

► «Налетел сильный ветер»

И. п.: Дети становятся на колени – мяч перед собой. поворот мяча вокруг себя в правую сторону, то же самое в левую сторону.

сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз.

► «Цветок прячется от дождя»

Приседание, мяч за головой

► «Цветок тянется к солнцу»

Прыжки  на месте с мячом

Инструктор. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

 Интересно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов?

Заглянем в наш волшебный цветок.

Слушайте внимательно! (Читает задание, написанное на лепестке.) «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно...»

 (показывает схему: ребенок отбивает резиновый мяч). Справимся?

Дети. Да!

Упражнения «Вот какой чудесный мяч!»

1. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте.

2. Бросок мяча о пол, ловить двумя руками.

3. Отбивание мяча одной рукой.

4. Отбивание мяча одной рукой, сидя на полу.

5. Бросок мяча о пол, ловить двумя руками, сидя на полу.

6. Ведение мяча по кругу.

7. Двигаться с мячом, зажатым ступнями ног.

Подвижная игра с мячом «Играй, играй, мяч не теряй!»

Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает; отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идет на «скамью штрафников».

Звучит музыка и входит Королева Цветов.

Королева Цветов: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть

                        Вижу, что вы получили мое письмо и пришли ко мне в гости.

Инструктор: Королева, нам очень понравилось у тебя в гостях.

                 И мы для тебя станцуем танец цветов.

 А ты нам поиграешь свою любимую музыку?

Королева:  Да! (играет)

Танец: Дети бегут по кругу, останавливаются, делают пружинку вправо, влево, кружатся, бегут по кругу, останавливаются, в центр дети бегут с белыми цветочками, поднимают цветы вверх, отходят назад. Тоже самое дети делаю с желтыми цветами. Бегут по кругу, поворачиваются друг к другу парами, кружатся. Бегут по кругу и становятся в шеренгу.

Королева: Большое спасибо! Как красиво все танцевали.

Инструктор: А теперь ребята, давайте эти красивые цветы посадим на поляну.

• Игра «Посади цветок»

У детей в руках колокольчики, тюльпаны и разноцветные ромашки. Сначала к полянке бегут дети с колокольчиками, «сажают»; затем — с тюльпанами, следующие — с разноцветными ромашками.

Королева: Молодцы! Как красиво получилось.

Инструктор. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Нам очень понравилось в твоей стране.

Королева: Спасибо, что вы были у меня в гостях.

Я хочу вам подарить подарки из моего царства. (дарит конфеты)

До свидания!

Инструктор: Чтобы нам хватило силы на обратный путь, мы закроем глаза

 (звучит тихая музыка)

Дети открывают глаза.

 Вот мы и в детском саду. Вам понравилось у Королевы?

А теперь я прощаюсь с вами. До свидания ребята.

Дети идут по кругу к выходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка."  Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...

Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"

Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях  - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...

Разноцветные цветы делаем с детьми старшей группы

Програмное содержание: учить детей нарезать полоски разной длинны. Развивать творческие способности. Воспитывать эстетический вкус.1.Приготовить цветную бумагу, на которой простым карандашом отмечена ...

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...

Семейный досуг «Ёлочная игрушка» конструирование для совместного досуга с детьми старшего возраста.

Семейный досуг "Ёлочная игрушка" поможет сформировать традиции, способствует сплочению семьи, развитию мелкой моторики, воображения, аккуратности, терпения....