Спортивно-развлекательная игра, посвященная Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. (Методический материал)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Анищук Ирина Николаевна

Спортивно-развлекательная игра,  посвященная Дню защитника Отечества,  для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.  (Методический материал)

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника Дня защитника Отечества, приобщение семьи к участию в совместных спортивных праздниках. Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника,

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с государственным праздником.

Развивающие: Развивать физические качества дошкольников; обучать соревновательной деятельности между командами; способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитательные: воспитывать у дошкольников чувство патриотизма.

Предварительная работа: обучение детей игре «крестики-нолики», изготовление подарков для пап, разучивание стихотворений, частушек и танца с детьми.

Оборудование: указано в приложении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anishchuk_i.n._23_fevralya.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №165                 «Детский сад общеразвивающего вида»

Спортивно-развлекательная игра,

посвященная Дню защитника Отечества,

 для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

(Методический материал)

Исполнитель:

Анищук Ирина Николаевна,

инструктор по физической культуре МБДОУ №165 г. Кемерово

(8960-910-80-90)

.

Кемерово 2015

        

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника Дня защитника Отечества, приобщение семьи к участию в совместных спортивных праздниках. Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника,

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с государственным праздником.

Развивающие: Развивать физические качества дошкольников; обучать соревновательной деятельности между командами; способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитательные: воспитывать у дошкольников чувство патриотизма.

Предварительная работа: обучение детей игре «крестики-нолики», изготовление подарков для пап, разучивание стихотворений, частушек и танца с детьми.

Оборудование: указано в приложении

Программа спортивно – развлекательной игры

для детей и родителей, посвященной Дню защитника Отчества,

«КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»

        Игра проводится для детей старшего дошкольного возраста и их отцов.

На стене музыкального зала на ватмане помещено игровое поле из девяти клеток. В каждой клетке название номинации, которую участники будут выбирать для очередного этапа игры.

РАЗВЕДЧИКИ

МЕТКИЙ
СТРЕЛОК


КАВАЛЕРИСТЫ

МАРШ –

БРОСОК

ТЕАТР

ДОНЕСЕНИЕ

БОЕВАЯ ТРЕВОГА

ШИФРОВКА

ЛАБИРИНТ

        Участники игры делятся на две команды «Крестики» и «Нолики»:

1 вариант – команда детей против команды отцов;

2 вариант -  две равные команды, т.е. ребенок и его папа по жребию попадают в одну или другую команду.

        В первом варианте для команды отцов задания в каждой номинации необходимо усложнить.

        Участники команды, начинающей играть первой, выбирают какую-либо номинацию и обе команды играют в нее. Выполнение заданий игры оценивает жюри. Игроки команды, которая побеждает на данном этапе, ставят в клетке с названием номинации на игровом поле свой знак: крестик или нолик. Они выбирают следующую номинацию, и команды по очереди разыгрывают ее и т.д.

        Цель игры: поставить на игровом поле в клетках три своих знака (крестика или нолика) в ряд по горизонтали, по вертикали или по диагонали. Команда, сделавшая это побеждает.

НОМИНАЦИИ:

        Театр

        Участники каждой команды инсценируют сказку «Репка» и «Теремок». Игроки в каждой команде распределяют между собой роли. Ведущий читает сказку, и игроки, услышав название своей роли, выполняют определенное движение и говорят свою реплику.

        Роли в сказке «Репка»

Репка – «Оба!»  Встает из глубокого приседа, разводит руки в стороны,    ногу   ставит на пятку.      

Дед – «Так!»  Потирает руки

Бабка – «Зайка моя!»      Гладит деда.

Внучка – «Неохота!»  Потягивается.

Жучка – «Косточку дадите!»  

Кошка – «Мурр!»  

Мышка – «Ну вы даете!»

        Роли в сказке «Теремок»

Теремок –  Кряхтит, приседает, руки складывает над головой, делая «крышу».

Мышка – «Ух ты-ы-ы!»  Разводит руки в стороны.

Лягушка –  «Холодновато!»  Обнимает себя руками.

Заяц – «А нам все равно!»  Припевает.

Лиса -  «Не виноватая я!»

Волк – «Что?! Где?! Когда?!»

Медведь – «Сила есть, ума не надо»  Показывает силу.

         Жюри определяет, кто лучше сыграл сказку, и объявляет победителя.

         Меткий стрелок

Эстафета. Играют обе команды сразу.

На расстоянии 5 метров от линии старта ставятся по четыре кегли для каждой команды. У каждой команды один мяч маленького диаметра. По сигналу первый игрок с линии старта бросает мяч, стараясь сбить кеглю, догоняет свой его и несет следующему игроку.

        Побеждает команда первой сбившая свои кегли.

        В первом варианте, когда дети играют против родителей, для команды отцов нужно сделать дистанцию длиннее и поставить дополнительные кегли.

Кавалеристы

        Эстафета. Играют обе команды сразу.

На гимнастическую палку надевается голова лошади. Играющие выстраиваются на старте в колону. У каждой команды своя «лошадь». По команде первые участники команд «скачут на лошади» между кеглями, поставленными в ряд, возвращается обратно и передает «лошадь» следующему  и т.д.

Побеждает команда, участники которой первыми выполнили задание.

        В первом варианте, когда дети играют против родителей, для команды отцов нужно сделать дистанцию длиннее и поставить дополнительные кегли.

Марш – бросок

Эстафета. Играют обе команды сразу.

В пяти метрах от линии старта напротив каждой команды в обозначенном месте сложены предметы нужные и не нужные для «боевого» похода  (н. – компас, игрушечное оружие, карта, носки, ложка, бутылка воды, игрушки и т.д.). У каждой команды по одному рюкзаку. По сигналу первый игрок с рюкзаком проползает под дугой, бежит к обозначенному месту, кладет в рюкзак необходимый для похода предмет, возвращается тем же путем и передает рюкзак следующему.

        Количество нужных вещей должно соответствовать количеству игроков в команде.

        Побеждает команда, которая правильно и быстрее собрала рюкзак.

        В первом варианте игры для детей можно разложить все предметы так, чтобы они хорошо просматривались и легко брались, а для родителей сложить все вещи в коробку и количество не нужных предметов увеличить.

Разведчики

Эстафета. Играют обе команды сразу.

В пяти метрах от линии старта напротив каждой команды стоит сундук, закрытый на подвесной замок. В сундуке – «важные бумаги». У каждой команды по коробке с множеством ключей. По сигналу первый игрок берет один ключ, бежит к сундуку, перепрыгивая через рейки, и пробует открыть его.

Если ключ не подошел к замку, возвращается тем же путем и передает эстафету следующему. И т.п., пока замок не откроется. Открыв сундук, игрок достает из него «документы» и возвращается на линию старта.

        Побеждает команда, которая быстрее достанет и принесет «документы».

        В первом варианте игры для детей нужно уменьшить количество ключей и поставить рейки для перепрыгивания более низкие, чем у родителей.

Донесение

Эстафета. Играют по 5 человек от каждой команды.

        5 человек выстраиваются в колонну на линии старта. Напротив, на расстоянии 5 метров в «штабе» стоит планшет.

Каждой команде на старте выдается гимнастическая палка. К ней привязана веревка длиной 4 м, на которой через одинаковые расстояния закреплены конверты (донесения). В каждом конверте – 1 карточка с буквой. Из букв игроки будут составлять слова. Для одной команды – слово «АРМИЯ», для второй – «ГЕРОЙ».

По сигналу, первый участник эстафеты на линии старта начинает быстро накручивать веревку на палку.  Как только конверт коснется палки, срывает его с веревки, отдает палку следующему игроку и бежит с донесением в штаб. В момент передачи палки следующий игрок начинает накручивать веревку. В «штабе» игрок открывает конверт, достает из него букву и крепит её на планшете. И т.д. Как только все пять карточек с буквами окажутся на планшете, последний игрок составляет из них слово.

          Побеждает команда, составившая слово первой.

        В первом варианте игры для пап можно усложнить задачу, сделав палку для накручивания веревки тоньше, чем у детей и заклеив конверты (для детей конверты не заклеиваются).

Боевая тревога

        Эстафета. Играют все члены команды сразу.

        Игроки команды выстраиваются на старте в колонну. В условленном  месте напротив каждой команды на кубе лежат бескозырка и морской воротник. По сигналу «Боевая тревога!» участники команд по одному пролезают в тоннель, бегут к кубу, надевают морскую форму, встают на куб по стойке смирно, слезают с куба, снимают форму, бегут обратно, снова пролезая под дугу.  

        Побеждает команда первой выполнившая задание.

        В первом варианте игры для пап можно положить тельняшку и пилотку. Для детей – бескозырку и морской воротник.

Шифровка

        Участвуют сразу все игроки.

        Каждая команда собирается около своего планшета, рядом с которым лежат 15 -20 карточек с ребусами (лицевой стороной вниз) и маркер. По сигналу игроки отгадывают ребусы. Разгаданный ребус вставляется в планшет и рядом с ним пишется ответ.

        Побеждает команда, которая за две минуты правильно разгадает больше ребусов.

В первом варианте игры для пап ребусы подбираются сложнее, чем для детей.

Лабиринт

Эстафета. Участвуют все игроки.

        Команды выстраиваются в колонны на старте. Приглашаются по пять помощников (из зрителей) от каждой команды. Помощники  выстраиваются в шеренгу, держа между собой обручи среднего размера (5 шт.). Участникам по одному необходимо «змейкой» пролезая из одного обруча в другой, пройти по «лабиринту» вперед и назад. Побеждает команда, участники которой быстрее преодолеют лабиринт.

В первом варианте игры для команды пап обручи лучше держать взрослым.

Сценарий спортивно – развлекательной игры

для детей и родителей, посвященной Дню защитника Отечества.

«КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»

Зал украшен флажками, шарами.

Под фанфары входят 4 девочки, читают монтаж:

        Что за праздник у страны? Флаги развиваются!

        Нашей Родины сыны нынче прославляются.

Все, кто в армии служил, кто с врагами справился

И награды получил, нынче прославляются.

        Кто спасал страну в войне и в бою не струсил,

        Нынче славятся вдвойне – солнце, мир над Русью.

Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества.

Пусть царит над всей Землей мир для человечества!

        Ведущий:

        Здравствуйте уважаемые гости! Наша встреча посвящена Дню защитника Отечества. 23 февраля считается днем рождения нашей Армии. Это праздник наших дедушек, пап и старших братьев, всех кто служил и служит в воинских частях, защищая нашу Родину.

        И сегодня дети со своими папами примут участие в спортивно – развлекательной игре, в которой покажут силу, ловкость и проявят свою смекалку. Приветствуйте участников игры!

        Под торжественный марш ведущий представляет детей и родителей зрителям.

        Ведущий:

Мечтают мальчишки скорей подрасти, и взрослыми стать и на службу пойти.

А папы, наверно мечтают опять такими, как в детстве, мальчишками стать.

В душе каждый папа, ну просто мальчишка, бывает, ведет себя как шалунишка,

Поэтому следует им разрешать, пусть редко, но все же мальчишками стать.

Все в детстве очень любят играть в замечательную игру «Крестики – нолики». И сегодня, уважаемые участники соревнований мы с вами сыграем в нее. Но игра будет не обычая, а спортивно – развлекательная. И для начала нужно поделиться на две команды. Команда детей «НОЛИКИ» играет против команды отцов «КРЕСТИКИ»

(если команды делятся поровну, проводится жребий)

        Все участники игры по командам садятся на стулья. Ведущий объясняет правила.

        Ведущий:

        У нас есть игровое поле, состоящее из 9 клеток. В каждой клетке название номинации.

        Участники команды, начинающей играть первой (предоставим первый ход детям), выбирают какую-либо номинацию и обе команды играют в нее. Выполнение заданий игры оценивает жюри. Игроки команды, которая побеждает на данном этапе, ставят в клетке с названием номинации на игровом поле свой знак: крестик или нолик. Они выбирают следующую номинацию, и команды по очереди разыгрывают ее и т.д.

Выиграет команда, которая сможет  поставить на игровом поле в клетках три своих знака (крестика или нолика) в ряд по горизонтали, по вертикали или по диагонали. Команда, сделавшая это побеждает.

Ведущий представляет членов жюри.

После каждых трех этапов игры делается музыкальная пауза:

Частушки для пап. Исполняют дети по очереди:

- Запевай моя подружка, подпою тебе и я.

  Мы с веселою частушкой неразлучные друзья.

- Я папулечку люблю, как конфетку сладкую.

  Его ничем не заменю, даже шоколадкою.

- Если папа загрустит, у меня печальный вид.

          Ну, а если улыбнется, сердце радостно забьется.

- А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.

  Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

- Лучше папы человека в целом мире не сыскать.

           Гвоздик он забить сумеет и белье прополоскать.

- А мой папа всех умнее, а мой папа всех сильнее.

  Знает, сколько пять плюс пять, штангу может поднимать.

- А мой пап просто класс, скоро купит он КамАЗ.

          Будет он меня катать и научит управлять.

- А мой папа круче всех, бизнес процветает:

  И поэтому нам с мамой он подарки дарит.

Все хором

Милые папулечки, наши дорогулечки!

        От души вас поздравляем, всего лучшего желаем!

2. Девочки исполняют танец

3. Ребенок читает стихотворение Е. Шаламоновой  «День Защитника»

Офицерам и солдатам нашей доблестной страны

                 Пожелают все ребята никогда не знать войны!

    В день Защитника России поздравляем наших пап,

       Салютует в небе синем разноцветный звездный залп.

                 Мы обнимем, поцелуем пап и дедушек сто раз,

                 А еще сто раз вам скажем, как мы сильно любим вас.

        

 После игры проводится награждение участников.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Табл.1. Количество участвующих и список инвентаря к каждому этапу игры.

(Играют дети против отцов)

НОМИНАЦИЯ

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

ИНВЕНТАРЬ

1. Театр                          

По 7 человек

Шапочки – маски

1 - для репки, деда, бабки, внучки, собаки, кошки, мышки;

2 - для дождика, муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы.

2. Меткий стрелок

Все.

2 обруча, 8кеглей, 2 мяча малого диаметра

3. Кавалеристы        

Все.

2 палки – «лошадки», 8 конусов.

4. Марш - бросок

Все

2 рюкзака, 2 дуги, 2 пистолета, 2 коробка спичек, 2 карты, 2 часов, 2 фонарика, 2 ложки, 2 бутылки с водой, 2 кружки, 2 лупы, 2 «банки масла», 2 булки хлеба и много мелких игрушек

5. Разведчики

Все

2 сундука, закрытые на подвесной замок, 30 ключей, 2 пакета «документов», закрытых в рюкзаке.

6. Донесение

По 5 человек

2 гимн. палки с привязанными к ней веревками, 10 конвертов с буквами на карточках внутри, 2 планшета.

7. Боевая тревога

Все

2 куба, матросский ворот, бескозырка, тельняшка, пилотка, 2 обруча – тоннеля

8. Шифровка

 Все

2 планшета, 2 маркера, 30 карточек с ребусами

9. Лабиринт

Все

10 обручей

ПРТОКОЛ

РАЗВЕДЧИКИ

МЕТКИЙ СТРЕЛОК

КАВАЛЕРИСТЫ

МАРШ - БРОСОК

ТЕАТР

ДОНЕСЕНИЕ

БОЕВАЯ ТРЕВОГА

ШИФРОВКА

ЛАБИРИНТ

«Репка»

(русская народная сказка)

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!


«Теремок»

(русская народная сказка)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Не смог медведь в теремок влезть. Решил жить на крыше.

Влез медведь на крышу.Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

        


Роли в сказке «Репка»

роль

реплика

движения

Репка

«Оба!»

Встает из глубокого приседа, разводит руки в стороны,    ногу   ставит на пятку

Дед

«Так!»  

Потирает руки

Бабка

«Зайка моя!»      

Гладит деда.

Внучка

«Неохота!»  

Потягивается.

Жучка

«Косточку дадите!»  

Кошка

«Мурр!»  

Скрещивает кисти рук

Мышка

«Ну вы даете!»

Разводит руки, удивляется

Роли в сказке «Теремок»

роль

реплика

движения

Теремок

«К-х-х-х»

Кряхтит, приседает, руки складывает над головой, делая «крышу».

Мышка

«Ух ты-ы-ы!»  

Разводит руки в стороны

Лягушка

«Холодновато!»  

Обнимает себя руками, ежится от холода

Заяц

«А нам все равно!»  

Припевает, пританцовывает

Лиса

«Не виноватая я!»

Машет рукой

Волк

«Что?! Где?! Когда?!»

Смотрит по сторонам

Медведь

«Сила есть, ума не надо»

Показывает силу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества."Солдатушки - ребятушки"...

Праздничное занятие, посвященное Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста. «Богатырская тема в искусстве».

Цель данного мероприятия - воспитание чувства патриотизма; расширение знаний у воспитанников о русских богатырях, о былинах. Также данное мероприятие способствует расширению кругозора детских познаний...

Сценарий праздника "День защитника Отечества" для детей старшего дошкольного возраста

Простой и доступный материал  сценария позволит создать атмосферу праздничного настроения и доставить удовольствие детям и взрослым....

Тематический досуг посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал содержит сценарий тематического досуга посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста...

Спортивно-развлекательное мероприятие «23 февраля – день защитника отечества» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: расширять у детей знания о празднике «День защитника Отечества».Задачи:Образовательные- знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;- закреплять знания о во...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники больной страны».

Цели:Формировать бережное отношение к своей Родине, стране.Вызывать положительные эмоции от музыкально спортивного развлечения.Продолжение обучения согласованного движения с музыкой, развитие чувства ...

Спортивное развлечение ко дню защитников отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники!»

Спортивное развлечение ко дню защитников отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники!» предназначено для инструкторов ФИЗО...