Прогулка с детьми раннего возраста. Наблюдение за солнцем
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Минаева Татьяна Васильевна

Самоанализ прогулки

ВОСПИТАТЕЛЬ  МДОБУ «Березка» Минаева Т.В.    2015 г

Наблюдение за солнцем

 Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение.

 

Прогулка соответствовала программному содержанию возраста детей. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные цели.

Тон воспитателя во время проведения прогулки ровный, спокойный.

Выйдя на прогулку, я  создала у детей радостное настроение от встречи с солнышком, поговорила с детьми  о солнышке:

 Вместе нашли солнышко на небе. Формировала представлением о том что без солнышка было бы холодно, не росли цветы,( не было бы жизни на земле) Рассказала детям  какую роль играет солнце на нашей планете. Уточнила  знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.  Поддерживала радостное настроение. Способствовала длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

 Обсудили , какое оно, наше солнышко: теплое, желтое, яркое, ласковое.

А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди сочинили вот такую закличку:

Солнышко – вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей-

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

В ходе игры «Солнечные зайчики»  учила бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивала быстроту движений; воспитывала интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовала совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживала положительный эмоциональный настрой у играющих.

 

Рисуя солнышко,  формировала умения рисовать отдельные предметы, закрепляла представления о форме.

В коллективном труде добилась достижения общей цели (сбор мусора) и чувство радости от собственно выполненной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_detmi_rannego_vozrasta.docxaprel.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка с детьми раннего возраста

ВОСПИТАТЕЛЬ  МДОБУ «Березка» Минаева Т.В.    2015 г

Наблюдение за солнцем

 Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение.

 Ход наблюдения:

Выйдя на прогулку, поговорить с детьми  о солнышке:

 Вместе поискать солнышко на небе.

 Обсудить  с детьми какое оно, наше солнышко: теплое, желтое, яркое, ласковое.

 Рассказать детям в простой и доступной форме, какую роль играет солнце на нашей планете. Объяснить, что:

– деревья, травка и цветочки растут большими и зелеными, потому что им помогает расти солнышко, оно греет их своими лучиками;

– солнышко согревает и людей, и животных, и растения летом и даже зимой;

– от солнышка дети растут большими и сильными (ведь на солнце наша кожа вырабатывает витамин D… );

– солнышко, как большой фонарик, освещает нашу планету днем, поэтому днем нам светло, и мы все видим.

А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди сочинили вот такую закличку:

Солнышко – вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей-

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

 Поговорить о том, что было бы с нами, если бы не было солнышка: было бы холодно, все растения замерзли бы, нас окружала бы темнота.

 Светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.(Проводится игра Солнечные зайчики.)

Физкультминутка «Пробуждение солнышка».

  1. «Вот как солнышко встает»- и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх.
  2. 2. «Выше, выше, выше»- и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
  3. 3. «К ночи солнышко зайдет» -и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
  4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.
  5. «Хорошо, хорошо» - и .п.: стоя. Хлопки в ладоши.
  6. «Солнышко смеется» - и. п. стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.
  7. «А под солнышком таким веселей живется» -и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. ( С.А. Давыдова.)

Рисуем солнышко.

Воспитатель рисует солнышко на асфальте. А у меня тоже солнышко проснулось, но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка?(Ответы детей) У солнышка нет лучиков. Давайте нарисуем лучики для нашего солнышка. (Дети рисуют лучики).

Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет нам светить до самого вечера.

Выглянуло солнышко,                              И ромашки белые

Блещет на лугу.                                          Рву я на лету.

Я навстречу солнышку                              Я веночек сделаю,

По траве бегу.                                              Солнышко вплету.

                                                           

К. Ибряев, Л. Кондрашенко                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"

Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...

"Прогулки с детьми раннего возраста"

Консультация для родителей...

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста.

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста....

Прогулка с детьми раннего возраста. Наблюдение за солнцем

Самоанализ прогулкиВОСПИТАТЕЛЬ  МДОБУ «Березка» Минаева Т.В.    2015 гНаблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - ...

КОНСПЕКТ Прогулки детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за солнцем»

Цель:   укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды. С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем возд...

КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЗИМА"

КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЗИМА"...

Консультация в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с детьми раннего возраста!»

Зима – особенное прогулочное время для детей и их родителей: Часто прогулки  веселят не только саму ребятню, но и их родителей. К большой радости, уличных зимних игр и развлечений существуе...