КОНСПЕКТ Прогулки детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за солнцем»
материал по окружающему миру (младшая группа)

АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Цель:   укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды. С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем воздухе имеет 3 направления для целеполагания: учебное, развивающее и воспитательное. В связи с этим Федеральным государственным образовательным стандартом сформулированы основные цели прогулки во второй младшей группе:

  • профилактика простудных заболеваний и утомления детей;
  • обучение природосообразному поведению (наблюдение за погодой, сменой времён года и пр.);
  • анализ погодных изменений во внешнем мире;
  • развитие навыков и умений фиксировать преобразования в окружающем мире;
  • воспитание положительного отношения к природе, определяющего необходимость заботы о ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект в таблице161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу солнце весной картинки

КОНСПЕКТ

Прогулки

  детей   младшего дошкольного   возраста  

«Наблюдение за солнцем»

Воспитатель: Аллахвердиева Татьяна Викторовна / вк.к/

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада №133 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург,

2019 год.

Конспект

Прогулки  

детей   младшего дошкольного   возраста .

«Наблюдение за солнцем»

Цель:   укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды. С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем воздухе имеет 3 направления для целеполагания: учебное, развивающее и воспитательное. В связи с этим Федеральным государственным образовательным стандартом сформулированы основные цели прогулки во второй младшей группе:

  • профилактика простудных заболеваний и утомления детей;
  • обучение природосообразному поведению (наблюдение за погодой, сменой времён года и пр.);
  • анализ погодных изменений во внешнем мире;
  • развитие навыков и умений фиксировать преобразования в окружающем мире;
  • воспитание положительного отношения к природе, определяющего необходимость заботы о ней. 

Длительность

Основная образовательная область

Задачи прогулки

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

60минут

- вызвать интерес, желания и  предпосылки для ознакомления с окружающем миром

Демонстрация красоты и совершенства всего, что создано природой.

Знакомство с временами года

Воспитание ответственного отношения к природе и человеку.

Знакомство с трудом взрослых (убирающих и озеленяющих улицы, строящих дома и пр.).

усвоить  интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, доставить  радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

Образовательная область.

 «Социально -  коммуникативное развитие».

- вызвать интерес, желания.

-проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь,

- усвоить  интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, доставить  радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

-воспитывать любовь  к познанию новых форм.

-воспитывать самостоятельность, учить понимать, поставленную, задачу воспитателем и выполнять её самостоятельно и с помощью взрослого;

-воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательная область «Познавательное и речевое развитие»:

- развивать связную речь детей;

-  расширять словарный запас.

-развивать фонематический слух и внимание;

-способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания формированию мыслительных операций,

- усвоить  интерес к интеллектуальной деятельности.

- - создать условия для развития логического мышления, сообразительности внимания.

-Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»  - помочь увидеть красоту  обычных вещей,

Самостоятельно или с помощью взрослых

Образовательная область.

«Физическое развитие»:  

Приобщение малышей к процедурам закаливания.

Тренировка опорно-двигательного аппарата за счёт физических нагрузок (бега, прыжков, махов ногами-руками и т. д.), оздоровление дыхательной системы организма.

 Сохранение и укрепление физического - создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов  деятельности.

Знакомство с правилами речи. наблюдения и выделение звуков в повседневной жизни; артикуляционная гимнастика с гласными и согласными звуками.

 игра на развитие слухового внимания «Ветер зашумел»; составление предложений из 2-3 слов; составление  предложений с природными явлениями. игры «Живые звуки (деревья говорят)»«Зайка беленький сидит». дидактические игры («разложи по местам», «Помоги одеть куклу на прогулку»,  «Найди время года» ).

Игровая, коммуникатив-ная, познавательно-исследовательская.

Мат-лы

Сумка с выносным материалом (совочки, лопатки, формочки, ведра, машины)

Плани-

руемые результа-ты:

-не бояться высказываться. То ,что думаешь.

- активно и доброжелательно учится познавать мир вокруг себя.

-учится проявлять настойчивость.

-уметь показать и доказать правильность своего выбора.

- умеет работать коллективно.

- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- проявляет сообразительность, умение с помощью взрослого или самостоятельно решать поставленную задачу.

- активно участвует в играх.

- укрепление иммунитета малыша.

-адаптации организма детей к условиям внешней среды.

   

 

                         Содержание организованной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготови-тельный

4-6минут

Эмоционально мотивирующее обращение к детям.

помочь сосредоточиться и вызвать интерес к процессу одевания одежды.

«Победителю, фанфары: та да да та

 

Эмоционально откликнутся. Включится в действия

Основной

60минуты

Включает постановку познавательной задачи, усвоение новых знаний и способов действий, при положительно окрашенном эмоциональном состоянии ребенка, вызвать интерес к происходящему. 

Март — первый месяц весны. Он не предсказуемый: снежный и вьюжный, дождливый и солнечный На солнечной стороне образуется капель.

Давайте ребята, понаблюдаем за солнцем.

 В каком месте оно встает по утрам?

Ответьте, какой сегодня день, солнечный или пасмурный?

Прячется ли солнце за тучи и как греет?

Ребята, посмотрите, сколько снега намело и солнышко его не растопило, а давайте мы как, зайки, попрыгаем

Подвижная игра «С кочки на кочку»

«С кочки на кочку» 

( развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.)

Ребята, вот мы и на площадке.

 А вы семьёй, ходите гулять?

 Вот мы с вами и поиграем в семью.

Кто то будет папой, кто то мамой, а кто то их детками.

 Как вы ходите на площадку гулять?

Игра «Семья» 

Федя- папа; Варя- мама; Лиза- дочка; Дима- сынок..

Федя, кого, ты возьмёшь за ручку?

А, ты Варя?

 Что хочет попросить сыночек?

Куда хочет пойти дочка?...

«Семья»

( побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами . Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом).

Ребята, какие вы молодцы.

 Все справились с заданием!!!

А теперь кто хочет, кататься на горке?

Только давайте вспомним.

 Как мы катаемся?

 А может, кто хочет построить ледовый дворец? Берем, то чем мы будем строить.

Какие вы молодцы, какой красивый ледяной дворец!!

Он так и сияет на солнце, а солнце у нас какое?

Давайте соберём наши игрушки.

Молодцы, всё собрали, а теперь поиграем в игру

Игра «Птички в гнездышках»

«Птички в гнездышках»

 (Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу)

Ребята, мы с вами хорошо погуляли?

Теперь давайте построимся и пойдём в группу.

Только ручками похлопаем, ножками потопаем, снег стряхнём и пойдём.

 Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 Ответы: Давайте..

Ответы: В южной части.

Ответы: Солнечный.

Ответы: Не прячется . Свети . но не греет.

Ответы: Давайте!!

Прыгают..

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. Спокойно, не толкаемся, на попе.

Ответы детей.

Ответы детей. Яркое, Весёлое, Лучистое..

Собирают игрушки

Играют

Ответы детей.

Строятся и идут.

Выполняют движения

Заключи-

тельный

4-6 минуты

Вызвать у участников чувство удовлетворения от умения быстро раздеваться.

Кто у нас победитель..та да да там

Раздеваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты для младшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами весёлой игрушки Матрёшки .

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста  с народно - прикладным искусством на примере Весёлой игрушки Матрёшки....

Сценарий праздника 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста «Моя мама-солнце, милая моя»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности.Задачи: 1.     Познакомить с праздником 8 Марта.2....

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста. «Наблюдение за снегом»

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста.      «Наблюдение за снегом»...

Праздник, посвященный Дню защиты детей для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Как дети солнце выручали"

Сценарий праздника разработан в форме квеста (игры по станциям). Место проведения: прогулочные площадку ДОУ или (в случае непогоды) помещения детского сада. В ходе праздника, посвященного встрече лета...

Конспект занятия младшей дошкольный возраст (с использованием русского фольклора)

Приобщение детей  к народному творчеству, через русский фольклор. Развивать умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Пополнить словарный запас детей ч...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдение за шитьем юбки для куклы»

ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»: Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Наблюдение за шитьем юбки для куклы".В ходе данной НОД...

Конспект НОД, младший дошкольный возраст

НОД речевое развитие "Мама для лисёнка". Цель: обогащать представления детей о диких животных....