Семинар - практикум с педагогами
учебно-методическое пособие на тему

Патрогин Денис Викторович

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ.

 

Задачи:

·        Создание условий для укрепления физического и психического здоровья педагогов.

·        Показать педагогам значение подвижных игр в жизни ребенка.

·        Приобщение к здоровому образу жизни.

       

Участники: педагогический коллектив МАДОУ «Светлячок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum_s_pedagogami.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов

«Подвижная игра в жизни дошкольника»

                                                                                           Подготовил: инструктор

                                                                                               по физической культуре

                                                 Патрогин Д.В.

                                                                                            

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ.

Задачи:

  • Создание условий для укрепления физического и психического здоровья педагогов.
  • Показать педагогам значение подвижных игр в жизни ребенка.
  • Приобщение к здоровому образу жизни.

       

Участники: педагогический коллектив МАДОУ «Светлячок»

Ход проведения:

             Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против? И как водится, в хорошей семье всегда есть, о чем поговорить, сегодня, мы с вами поговорим о подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей.                                                                                                                                    

Что же больше всего любят малыши? Не колеблясь, можем ответить — играть.

            Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств детей, ведет их по стезе познания реальности.

Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные. Эти игры считаются универсальным и незаменимым средством физического воспитания. Всестороннее влияние подвижных игр на развитие ребенка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.

         Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.

             Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей. Кроме того, подвижные игры позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка.

Вопрос: Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? (ответы педагогов).  

          Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.

             В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.                                                                                                                                

Вопрос: Перед вами следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Считаются ли эти слова ключевыми понятиями игровой деятельности? И если да, то почему?       (ответы педагогов).

Действительно уже доказано, что ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игре. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности - потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении.                                                                      

Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями.

          

Играя сами, мы немного погружаемся в детство.

- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (Ответы воспитателей).

 Ведущий: Уважаемые коллеги! Давайте перенесёмся в детство, снова побудем чуточку детьми, немного поиграем, покажем свою ловкость, выносливость, улучшим настроение.

Упражнение «Сквозь кольцо»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, умения координировать совместные действия, проявлять сплоченность, уверенность.

Описание упражнения:

Участникам встать в шеренгу, взяться за руки; крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников – не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно, в конечном счете, оказалось на другом конце шеренги. Можно передавать кольцо, а можно, наоборот, двигаться самим, пролезая сквозь него

 «Пустое место»

 Цель игры: развивает внимательность, скорость реакции, ловкость, способствует улучшению беговых навыков.

Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Правила

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Игра-эстафета

  1. «Передай мяч над головой»
  2. «Передай мяч между ног низом»

«Бездомный заяц» 

Цель игры: развитие быстроты реакции, навыков невербального взаимодействия с детьми.

Ход игры: Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы - чертят круги и встают в них. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. Тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он станет бездомным, и охотник будет за ним охотиться.  Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц - охотником.

«Ловишка, бери ленту»

Цель игры: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

Ход игры: Выбирается водящий. У всех детей ленточки заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернутся от ловишки, не давая ему вытянуть этот хвостик. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке. У кого ловишка вытянет хвостик, считается пойманным и отходит в сторону. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг.

Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Правила: ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.

 Завершить свое выступление я хочу такими словами:

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания».

                                     

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество.

Желаю Вам творческих успехов!

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"

Семинар-практикум  на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости  педагогов" был разработан с целью  расширения у педагогов круга методов и приемов в...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...