Мастер-класс для родителей и детей "Плоскостопие и способы борьбы с ним"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и их родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_detey_i_roditeley_2015.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга

«Жемчужинка»

Мастер-класс

для детей и родителей

« Плоскостопие и способы борьбы с ним»

Составитель:       инструктор                                              

                              по физической  

                                     культуре

                                                                                                 Е.А. Ларина  

Санкт-Петербург

2015

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Задачи: познакомить детей и родителей с  набором  физических упражнений для профилактики  и предупреждению плоскостопия, воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: подбор физических упражнений, изготовление оборудования, подбор музыкального сопровождения.

1 – й этап

                                  Земля – наш общий дом!

Так будем мы здоровы в нем!

Все мы живем на планете Земля. И всем известно, что состояние нашего окружающего мира напрямую зависит от нас самих.

Поэтому мы бережно должны относиться к нашему дому – планете Земля, заботиться о ней, оберегать ее. Но для того, чтобы было, кому оберегать ее, мы сами должны заботиться о своем здоровье,

причем начинать воспитывать любовь к здоровому образу жизни с

самого раннего детства. И одним из распространенных заболеваний нашего времени, о котором мы сегодня поговорим, является  плоскостопие.

Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. Стопа в дошкольном возрасте находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут привести к возникновению функциональных нарушений. Для предупреждения такого заболевания, как плоскостопие, нужно использовать упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы. Их можно применять на занятиях по физической культуре, а также на утренней зарядке, гимнастике после дневного сна, в качестве домашних занятий и т.д. Дозировка упражнений должна зависеть от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от четырех – пяти раз на этапе разучивания упражнений, до десяти – двенадцати раз на этапе закрепления.

2 – й этап

Вопрос участникам мастер – класса.

Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.

-  Отчего же стопа может стать плоской?

1. Неправильная обувь.

2. Не укреплены мышцы свода стопы. ( Ребенок не делает утреннюю зарядку)

3. Происходит большая нагрузка на мышцы стопы. ( Например, детям нельзя прыгать с большой высоты и др.)

3 – й этап

Существует множество упражнений для того, чтобы не допустить развития плоскостопия. Сейчас я покажу некоторые из них. (Презентация)

Комплекс упражнений.

И.п.: сидя на полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

  1. « Здравствуйте – до свидания»

Совершать движение стопами от себя – на себя. (5 – 6 раз)

  1. « Поклонились»

Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8 – 10 раз)

  1. «Пальчики поссорились, помирились»

Развести носки ног в стороны, соединить вместе. (3 – 4 раза)

  1. «Пяточки поссорились, помирились»

Развести пятки в стороны, свести вместе. (3 – 4 раза)

  1. «Гусеница пошла гулять»

Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2 – 3 раза)

  1. «Кружки»

Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами внутрь, затем наружу. (5 – 6 раз)

И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади.

  1. «Ежик»

Стопа опирается на мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8 – 10 раз каждой стопой)

  1. «Перенеси мяч ногами»

     Мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять                                    

     и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево».

     Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4 – 6 раз)

  1. «Покажи ежику солнце»

Мячик зажат между стопами. Не сгибая колени, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1 – 3, опустить. (8 – 10 раз)

  1. «Растянем ленточку»

Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3 – 4 раза)

  1. «Спрячь ленточку в домик»

Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.

И.п.: сидя на стуле.

  1. «Нарисуй фигуру»

     Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать

     фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы)

   И.п.: сидя на коврике.

   13. «Султан»

    Сесть «по – турецки» (ноги крест – накрест, наружные края стоп

    опираются о пол), приговаривая:

     Я султан, я султан,

    Посмотри на мой кафтан.

                         

   И.п.: стоя.

  1. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

  1. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

  1. «Мишка косолапый»

     Ходьба на внешней стороне стопы.

  1. «Шагаем по канату»

Пройти по ребристой доске босиком, руки в стороны.

4 – й этап

В заключении хотелось бы дать советы по предупреждению плоскостопия.

Советы по предупреждению плоскостопия.

  • Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.
  • Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.
  • У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.
  • Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.
  • Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте пройти ребенку по бревну, доске, веревке.
  • Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»

Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....

МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики детей как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму».

В ходе мастер-класса вашему вниманию будут предложены варианты простых, но значимых заданий, которые можно проводить как в процессе НОД, так и в свободной и самостоятельной деятельности детей....

конспект мастер-класса с педагогами на тему: "Лепка нетрадиционными способами"

Представленный материал содержит конспект проведения мастер-класса с педагогическими работниками по овладению нетрадиционными спосами лепки с детьми старшего дошкольного возраста. Я хочу поделиться св...

Мастер-класс для воспитателей «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателейАвтор: Ирина Александровна Патлина МАДОУ д/с «Росинка» пгт. Пионерский, Советский р-он, Тюменская обл.Слайд 1«Использование дидактических игр, как способ формирования мате...

Мастер класс для педагогов на тему: "Создание мультфильмов способом перекладки"

Знакомство педагогов с  мультипликационной технологией, которая обладает огромными педагогическими возможностями....

Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование, как эффективный способ исследования окружающего мира».

Мастер- класс с педагогами по теме: «Детское экспериментирование, как эффективный способ исследования окружающего мира»....

Мастер-класс по изготовлению игрушек и украшений нетрадиционным способом

Пушистый шар своими руками для детей 5-6 лет.  Цель: формирование умения изготавливать елочные игрушки из нетрадиционного материала, развитие творческих способностей детей....