Картотека физ.культ минуток для детей старшего и дошкольного возраста
картотека (старшая группа) по теме

Асташина  Ольга Олеговна

Физ.култ минутки для использования на занятиях в группах старшего дошкольного возроста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад комбинированного вида №104

Картотека физ.минуток

для старшего возраста

тема:

«Времена года»

                                 Подготовили: Асташина О.О

                                                                Андрианова С.Г.

        Декабрь

Этот месяц год кончает, - стоят на месте, руки вдоль туловища

Зиму нашу начинает. - руки вверх

Реки льдом он покрывает, - руки в стороны, кружатся на месте

Ну и рождество справляет. - хлопки руками

В этот месяц дни короче, – руки перед собой

А длиннее стали ночи, – руки в стороны

В декабре лежат снега,

На полях и на лугах – дети кружатся на месте

Только наш декабрь пройдет

Все встречают новый год – хлопают в ладоши

Январь

В шубках елочки подружки – дети кружатся на месте

В шапках старый пень – руки на голове

Не нужны зимой игрушки – машут пальчиком перед собой

Мы пойдем играть в снежки. – лепят снежки

Скоро станем мы похожи

На смешных снеговиков – рисуют в воздухе круги

А январь весь белый тоже,

Улыбнется широко. – дети улыбаются

Февраль

Белокурые метели завывают в феврале – руки в стороны кружатся на месте

Звери сильно похудели в теплой норке и дупле – дети обнимают себя руками

Мы поможем им немножко

Хлеб в кормушку принесем – руки вперед ладонями вверх

По заснежанным дорожкам

В задремавший лес пойдем. – ходьба на месте

Март

Рыхлый  снег  темнеет  в  марте,      (Вытянуть руки вперёд ладонями вниз)

Тают  льдинки  на  окне,                   (Переворачивают руки ладонями вверх)

Зайчик  бегает  по  парте (Прыжки на месте)

И  по  карте  на  стене.

Ручейки  бегут  быстрее, (Присели на корточки)

Светит  солнышко  теплее,   (Встали руки вверх)

Воробей  погоде  рад,  (Машут крылышками)

Заглянул  к  нам  месяц  март.            (Разводят руки в стороны)

Апрель

Апрель, Апрель!  (Пружинка)

На дворе звенит капель.                      (Хлопки в ладоши)

По полям бегут ручьи, (Махи прямыми руками)

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи (Присели на корточки)

После зимней стужи (Встают прямо)

Пробирается медведь(Руки на пояс повороты в разные

Сквозь густой валежник.стороны)

Стали птицы песни петь, (Махи крылышками)

И расцвёл подснежник.(Руки вверх)

Май

Всё поёт, играет, пляшет                     (Делают  “пружинку”)

Наступает месяц май.

Нет его светлей и краше                     (Выставляют руки вперёд и трясут ими)

Руки к солнцу поднимай!                   (Поднимают прямые руки вверх)

Над цветком пчела кружится,           (Кружатся вокруг себя)

На берёзке дрозд свистит.                 (Присели на корточки)

Всё живое веселится-                          (Прыжки на двух ногах
Нас с тобою веселит.                            на месте, руки на поясе)

Июнь

По дорожке, по тропинке                   (Шагают на месте)

В край родной июнь идёт.

И в оранжевой корзинке                    (Рисуют большой круг руками)

Лето звонкое несёт.

У июня на рубашке                              (Двигаются ладошками вниз от  плеч

Одуванчики цветут                                до носочков)

Пруд синеет круглой чашкой,            (Присели на корточки)

Птицы весело поют.                              (Выпрыгивают вверх)

Июль

Сенокос идёт в июле,                     (Имитируют работу с косой)

Где-то гром ворчит порой.            (Руки вверх и качают ими в стороны)

И готов покинуть улей                    (Повороты вправо и влево)

Молодой пчелиный рой.               (Руки вперёд и трясут ими)

Август

Август, август-детям радость!         (Делают «пружинку»)

В летний лес пойдём гулять.            (Шагают на месте)

Там малины спелой сладость           (Наклоняются вперёд, руки в стороны)

И грибов-не сосчитать!                       (Прыжки на месте)

         Сентябрь

Пришел сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково, – имитируют рисование кистью

И дерево простое вдруг стало золотое. – дети встают на носочки, руки вверх

Принес сентябрь зонтики,  - руки над головой, пальцы сцеплены в «замок»

Полил на рощу дождики, -  хлопки по коленам

Просил детей заботливо,

Ходить по лужам в ботиках – ходьба на месте

И грустно добрый друг

Отправил птиц на юг. – руки в сторону, взмахи руками

Октябрь

Скоро ляжет в спячку ежик – руки сложены под щеку

Бросит роща свой наряд – руки опущены вниз, круговые движения ладошками

А пока вдоль всех дорожек,

Листья яркие кружат. – руки в стороны, дети кружатся

Улыбается октябрь

И уже щекочет нос – дети касаются пальцем кончика носа

Ноябрь

Яблони и сливы голые стоят, - голова опущены вниз, руки вдоль туловища

Выглядит уныло наш печальный сад,

За окном то дождик, то холодный снег,

Мрачно и уныло на душе у всех. – руки в стороны, взмахи руками.

Утонуло солнце, в лужах ноября,

Но не будем злиться на него мы зря – дети садятся на корточки

Приготовим лыжи, санки и коньки – руки вперед

Ждут нас очень скоро зимние деньки – хлопки руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста

Данное занятие поможет сформировать представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки, изобразительного искусст...

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

Доклад на педсовете.Развитие связной речи детей старшей группы дошкольного возраста средствами художественной литературы.

Как ведётся работа по этому вопросу в нащей группе.Какая проводится работа с детьми,с родителями,что планируем в перспективе....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕ-СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .

В картатеку входят :Этюд на воспроизведение черт характера; Игры на развитие внимания; Игры на развитие памяти; Этюды на выразительность жестов; Этюды на выражение основных эмоций....