«В здоровом теле – здоровый дух!».
проект (старшая группа) на тему

Семенова Галина Николаевна

 

Образовательные задачи:

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ  МКОУ СОШ №1 НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛОСТИ ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА  ДОУ №1

Номинация: «Проект по здоровьесбережению».

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!».

                                                                                                                                                                                   Выполнила: воспитатель

старшей группы I категории

Семёнова Галина Николаевна

2015

Цель: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Реализация проекта: четыре недели.

Ожидаемые результаты:

 • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

 • активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

 1 этап. Выбор темы.

2 этап. Работа с детьми.

  • Беседы: «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»;
  • Познавательное чтение: «Разговор о правильном питании», «Букварь здоровья»;
  • Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со  счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика);
  • Выставка детских рисунков: «Дети и спорт»;
  • Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно»;
  • Коллаж: «Полезные продукты»;
  • Фотовыставка: «Как мы едим».

участие родителей в проекте:

  • Консультации для родителей: «Первый шаг на пути к здоровью – закаливание», «Дыхательная гимнастика в оздоровлении детей»;
  • Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками;
  • Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты;
  • Написание отзывов о проекте.

Практическая ценность проекта:

  • Создание картотеки пальчиковых игр с учётом возрастных особенностей детей;
  • Обновление игр для моторики «Игры с прищепками», «Крупинка к крупинке»;
  • Оформления бюллетеня «Забота о здоровье детей – дело общее»;
  • Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр по валеологии.

Результаты проекта:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьсберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.

Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.

Список используемой литературы:

1.В.И.Логинова, Т.И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду»;

2.Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет;

3.О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...