Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию " О вредной и полезной пище"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Оксана Викторовна Клочко

    Конспект НОД по познавательному развитию " О вредной и полезной пище"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по познавательному и речевому развитию  «О вредных и полезных продуктах» с использованием игровых, здоровьесберегающих и информационно- коммуникативных технологий.

                                                                                    Воспитатель: Клочко

                                                                                    Оксана Викторовна

    Цель: воспитывать культуру питания.

    Задачи:

    • Познакомить с понятиями «Здоровая пища», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
    • Уточнить знания детей о витаминах и полезных веществах (жирах, белках, углеводах), содержащихся в продуктах питания;
    • Закрепить знания о том, какие продукты питания полезны для здоровья;
    • Уточнить правила здорового питания;
    • Учить детей бережно относиться к своему здоровью;
    • Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры.

    Материал: интерактивная доска, презентации слайдов «Полезные вещества в продуктах и растениях», «Советы доктора Неболейкина», предметные картинки «Вредные и полезные продукты», «Овощи», «Фрукты».

    Образовательные области:

    • Социально-коммуникативное развитие;
    • Познавательное развитие;
    • Речевое развитие;
    • Физическое развитие.

    Предварительная работа:

    Экскурсия: « В магазин».

    Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Если хочешь быть здоров», «О правильном питании».

    Заучивание: пальчиковой гимнастики «Повариха», стихотворения Н.Метельской «Мы пришли в магазин».

    Загадывание загадок: по теме «Овощи», «Фрукты».

    Рассматривание: предметных картинок «Продукты», разделов энциклопедий «О вкусной и полезной пище».

    Слушание:  В.А.Моцарт «Хлеб с маслом».

    Ход:

    -Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужна пища? (Чтобы не болеть, быть энергичным, без еды человек умрёт).

    -Вы слышали такое выражение «Здоровая пища»? Как вы думаете, что оно обозначает? (Это пища, которая приносит пользу и здоровье вашему организму).

    -Про некоторые продукты говорят, что они вредные, что это значит?

    -Если они вредные, значит они не вкусные?

    Действительно, ребята, многие вредные продукты (чипсы, колбаса, жареное мясо, сладости…), очень вкусны.

    Во-первых, потому что жареный продукт всегда вкуснее варёного;

    Во-вторых, потому что в сладостях очень много сахара;

    В-третьих, в продукты, которые продаются в магазине в готовом виде (чипсы, колбаса, сосиски и др.), производители добавляют специальное вещество, которое усиливает вкус, оно называется глютамат натрия и очень вредно для здоровья.

    -Можете ли вы назвать продукты и блюда из них, которые считаете полезными? (Молоко, сыр, творог, каши, овощи, фрукты и др.)

    -Почему их называют полезными?

    Выслушиваю ответы детей, подытоживаю:

    Правильно, потому что в них содержатся особые вещества – жиры, белки, углеводы и витамины, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.

    Дети подходят к интерактивной доске и  рассматривают слайды, на которых изображены продукты, растения, содержащие в себе жиры, белки, углеводы и витамины.

    Дидактическое упражнение «Где найти нужные вещества и витамины?»

    Дети называют продукты, в которых содержатся:

    Белки (рыба, мясо, молоко, бобовые…),

    Жиры (молочные продукты, растительные масла, орехи…),

    Углеводы (хлеб, крупы, макароны, фрукты…),

    Витамин «А» (зелёный лук, красные и оранжевые овощи…),

    Витамин «С» (болгарский перец, капуста, смородина, шиповник, клюква…),

    Витамин «В» (печень, мясо, хлеб, сыр, фасоль, яйцо…).

    Пальчиковая гимнастика «Повариха».

    Цель: развитие мелкой моторики, активизация звука «Ш».

    Глаша каши наварила.

    Кашей Сашу накормила.

    Накормила Пашу, Дашу,

    Мишу. Машу и Наташу.

    Положила кашу в плошки

    Для собаки и для кошки.

    И ещё осталась каша,

    Приходите – будет ваша!

    (Дети выполняют движения по тексту: «мешают кашу», загибают пальчики поочерёдно на двух руках, «предлагают кашу гостям»).

    Дети садятся на стульчики.

    -Ребята, подумайте немного и назовите свои самые любимые продукты или блюда.

    Дети называют (шоколад, макароны, котлеты и т.д.) 

    Представьте себе, что вы целыми днями едите свой любимый продукт. Как вы думаете, это полезно? (Большинство детей отвечает «нет», некоторые «да»).

    Воспитатель спрашивает и тех и других, почему они так ответили, подытоживает ответы детей и вместе с детьми делает вывод:

    Потому что, в разных продуктах содержатся разные вещества и витамины и нехватка или переизбыток какого- либо вещества может принести вред здоровью.

    Ребята, вспомните, пожалуйста, как называются приёмы пищи, которую вы съедаете за сутки? (Завтрак, обед, полдник, ужин).

    -Какие блюда и напитки вы едите и пьёте на завтрак? (каши, запеканки, творог, какао, чай с молоком и т.д.)

    -На обед? (Первые блюда – борщ, суп, рассольник, вторые блюда – мясо, курицу, рыбу с гарниром – картофелем, овощным рагу, макаронами, салатом и т.д, третьи блюда – компот, кисель, чай и т.д.)

    -На полдник? (Йогурт, фрукты, блинчики с творогом и т.д.)

    -На ужин? (вторые блюда).

    Как вы думаете, почему мы питаемся именно так?

    Подытоживаю ответы детей и делаю вывод:

    Такое питание называется сбалансированным (от французского слова «баланс», что значит – равновесие и именно такое питание полезно для здоровья).

    Физминутка «Девочки и мальчики».

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики.

    Ручками хлопают,

    Ножками топают,

    Глазками моргают,

    Потом отдыхают.

    (Дети выполняют движения по тексту, на последних словах ложатся на ковёр) – выполнить два раза.

    -Ребята, у меня тоже есть любимое блюдо – борщ, вы поможете мне его сварить?

    Дидактическое упражнение «Сварим борщ».

    Цель: активизировать словарь по лексической теме «Овощи».

    Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и ставят картинку на учебную доску.

    В огороде вырастаю,

    А когда я созреваю –

    Варят из меня томат,

    В борщ кладут и так едят. (Помидор)

           Он никогда и никого

           Не обижал на свете.

           Чего же плачут от него

           И взрослые и дети. (Лук)

    За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок.

    Наощупь – гладкая,

    На вкус, как сахар – сладкая! (Морковь)

           Бордовый этот корнеплод,

           На свете слаще нет!

           Готовит весь честной народ

           С ней борщ и винегрет. (Свёкла)

    Воспитатель обращает внимание детей на правильное произношение слова «свёкла».

    В Болгарии родился,

    По миру расселился.

    Зелёный, красный, жёлтый,

    Бывает и горький и сладкий. (Болгарский перец)

           Что копали из земли,

           Жарили, варили.

           Что в золе мы испекли,

           Ели, да хвалили. (Картофель)

    Вырастает он в земле,

    Убирается к зиме.

    Головой на лук похож,

    Если только пожуёшь

    Даже маленькую дольку –

    Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

           Круглолица, белолица,

           Любит вдоволь пить водицы.

           У неё листочки с хрустом,

           А зовут её …(Капуста)

    Только снег сойдёт весной,

    Ты нам киваешь головой.

    Ты первой зелени подружка –

    Раскудрявая … (Петрушка)

           Там и тут, там и тут,

           Что за зонтики растут?

           Наши детки морщат лоб,

           Это, милые… (Укроп)

    Воспитатель благодарит детей: «Спасибо, ребята, вы помогли мне сварить очень вкусный и полезный борщ.

    В заключение занятия предлагает детям послушать советы доктора Неболейкина (слайд):

    Чтоб расти и развиваться

    И при этом не болеть.

    Нужно правильно питаться

    С ранних юных лет уметь.

    Если азбука питания

    Привлечёт твоё внимание –

    Будешь весел и здоров,

    Проживёшь без докторов!                                                                                                      

         

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию (ЗОЖ) "Фрукты полезны взрослым и детям" вторая младшая группа

    Конспект содержит материал  к НОД по познавательному развитию в рамках формирования ЗОЖ (вторая младшая группа)....

    Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

    Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

    Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»

    Предлагаю конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»...

    Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие в страну Здоровья: полезные и вредные привычки"

    Конспект занятия - путешествия  о полезных и вредных привычках в подготовительной группе....

    Конспект беседы с детьми второй младшей группы "Вредная и полезная пища"

    Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.              ...