консультация для воспитателей Формирование представлений у старших дошкольников о функциях органов чувств
консультация (подготовительная группа) на тему

garkushova

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_na_temu.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для воспитателей на тему: «Формирование представлений у старших дошкольников о функциях органов чувств».

Знакомство с органами чувств, забота о них включена в систему формирования здорового образа жизни детей. Ведь с помощью органов чувств ребенок многое узнает об окружающем мире, о живой и неживой природе, о себе самом, а, узнав, будет заботится о своем здоровье. Вся информация поступает к ребенку через органы чувств, каждый орган получает специфический для него вид информации. В реальном мире разные предметы обладают разными свойствами и видами информации. В процессе включения всех органов чувств в восприятие могут раскрываться индивидуальные способности ребенка и умение воспринимать окружающий мир полно, ярко, разнообразно.

Задачи при знакомстве детей с органами чувств:

1. Формировать представления детей об элементарном строении, функциях и защите организма, органов чувств.

Дети дошкольного возраста с интересом относятся к познанию своего организма, к тому, как устроено наше тело, благодаря чему мы двигаемся, как дышим, что помогает нам познавать окружающий мир. При ознакомление старших дошкольников с органами чувств выделяются следующие под темы:

Смотреть на мир и видеть- большое счастье и это счастье человеку дают глаза. С помощью глаз человек видеть предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении.

- Глаза (как устроены глаза; определение зрением цвета, формы, размера предметов; для чего нужны брови, ресницы, веки, зрачок, слезы; комплексы упражнений для отдыха глаз; какие витамины укрепляют зрение; почему люди носят очки, какие меры безопасности нужно соблюдать для сохранения хорошего зрения, эксперименты "Светло-темно№, "Разноцветные стеклышки") .

Дети нюхают цветы, пробуют пищу и трогают предметы руками. Ведь только так можно распознать запах, вкус и многое другое. Мы знакомимся с окружающим нас миром с помощью чувств : обоняния, вкуса, осязания. Чтобы расти и правильно развиваться, надо есть, и нам нужна самая разнообразная еда.

- Язык (какую работу выполняет язык; для чего нужны вкусовые сосочки и как они определяют вкус пищи; как правильно ухаживать за ротовой полостью; какая пища полезна и вредна; для чего нужны витамины; какие пословицы и поговорки про язык придумал народ) .

у человеческого носа сложные и многообразные функции: дыхательная, очистительная, увлажняющая, теплообменная, информационная, обонятельная и др.

-Нос (как устроен нос; для чего в носу волосы; запахи полезные и вредные; вредные привычки; как правильно ухаживать за носом) .

Человек рождается и живет в мире разнообразных звуков. Едва родившись, он оглашает мир своим криком. С первых секунд жизни новорожденный должен быть готов к восприятию и отражению колоссального потока звуковых раздражителей. Звуки окружающего мира влияют на психофизическое состояние человека, как на уровень сознания, так и на бессознательном уровне.

-Уши (как мы слышим; для чего нужны уши; сколько ушей у человека; что такое барабанная перепонка, улитка, слуховой нерв; как правильно ухаживать за ушами; какие меры безопасности нужно соблюдать для сохранения хорошего слуха) .

Кожа - самый большой орган человека, ее общий вес достигает 2кг, а площадь- 1, 5-2кв. м.

-Кожа (для чего нужна кожа; какова чувствительность кожи на разных участках тела; какие упражнения развивают тактильное восприятие; как нужно ухаживать за кожей; зачем нужен витамин Д) .

2. Углубить представления старших дошкольников об общих признаках живых существ: чувствительности, дыхании, зрении, питании, росте. вызвать у детей радость от сознания себя частью живой природы, единения с ней. Развивать и углублять интерес к природе -живой и неживой.

- При изучении каждого органа чувств можно проводить сравнение с органами чувств животных (отличие и сходство).

3. Воспитывать толерантное отношение и уважение к физическим различиям между людьми, бережно относиться как к своим органа чувств, так и к органам чувств окружающих, основываясь на знаниях о строении, работе и гигиене органов чувств.

-В процесс игр "Узнай с закрытыми глазами", "Пройди с закрытыми глазами", "Пойми меня", "Услышь меня" можно показать как нелегко живется слепым, глухонемым людям, чтобы дети с детства стремились оказывать помощь людям с ограниченными возможностями, воспитывать сострадание.

4. Формировать понятие о здоровом образе жизни, показывать значимость здорового жизни для каждого из нас.

-Использовать весь арсенал здоровьесберегающих технологий: утреннюю гимнастику, подвижные игры, физкультурные занятия, физкультминутки, дыхательную, зрительную, пальчиковую, корригирующую гимнастики, релаксацию, прогулки, закаливающие процедуры. Воспитывать в детях желание быть здоровыми примерами героев из сказок, пословицами на ознакомление с организмом человека, на воспитание культурно-гигиенических навыков, на сохранение здоровья.

5. Использовать игры для развития органов чувств.

-Дидактические игры и упражнения на развитие слухового восприятия: "Определи, что слышится" (набор разных звуков живой и неживой природы) ;"Шумящие коробочки" (найти тихие и громкие шумы различных материалов) ; "Далеко-близко"9узнай голоса на расстоянии) .

-Д/и и упражнения на развитие зрительного восприятия : "Что изменилось? ", "Найди ошибку", "Найди отличия", "Запомни и нарисуй" и т. д.

-Д/и и упражнения на развития обоняния: "Определи предмет по запаху", "Вспомни как они пахнут"(по картинкам, и т. д.

-Д/и на развитие тактильной чувствительности: "Поймай киску", "Чудесный мешочек", "Определи на ощупь", "Узнай парную фигуру".

Знакомство с органами чувств проводится на занятиях, в играх, во время режимных моментов, в повседневной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни"

Потребность в здоровом образе жизни зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как личности. Необходимо, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное и в тоже время хрупкое соз...

Консультация для воспитателей «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни»

Консультация для воспитателей «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни»...

Консультация для воспитателей «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни»

Консультация для воспитателей «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни»...

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)...

Консультация для воспитателей: «Условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений»

Консультация для воспитателей: «Условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений» (в контексте ФГОС ДО)....

Методическая разработка ознакомления старших дошкольников с внешними органами чувств

В методической разработке представлены последовательность, методы и приёмы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с внешними органами чувств....

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»

Консультация для воспитателейна тему:«Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»...