конспект занятия по валеологии в средней группе детского сада "Для чего нам нужен нос"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Копылова Евгения Николаевна

конспект занятия по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_po_valeologii_.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в средней группе

Тема: «Для чего нам нужен нос»

Программное содержание:

- формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;

- тренировать навыки правильного носового дыхания;

- развивать мышление, обогащать словарный запас словами – признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т. д.;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: картинки с изображением разных форм носа; продукты: апельсин, чеснок, огурец, банан; флакончик с настойкой валерианы; картинки на тему «Как беречь нос».

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в группу,

В: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес в детский сад почтальон. Интересно, что там внутри. Давайте посмотрим? Здесь рисунок. Кто – то рисовал портрет, только, по – моему, рисунок не закончен. Чего – то на лице не хватает. Ребята, что не нарисовал художник?

Д: Нет носа на лице.

В: А зачем он нам нужен. От него одни проблемы. То с горки упадешь да нос разобьешь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так?

Д: (Ответы детей)

Воспитатель: Так, да не так. Дети, для чего нам нужен нос?

Д: (Ответы детей)

В: Ребята, давайте выясним, для чего нам нужен нос. А поможет мне в этом «Коробочка здоровья», которую подарил мне доктор Айболит. Будете мне помогать? Тогда занимайте свои места.

Ход занятия:

1. Дыхание.

Опыт с ваткой.

В: А сейчас мы увидим, как нос дышит. Возьмите ватку и положите её на ладошку. Дыхните носом на ватку. Что с ваткой случилось? Что через нос проходит? (Воздух).

- А сможем ли мы не дышать? Зажмите рот и нос ладошкой.

- Вот видите, нам обязательно нужно вдохнуть, а потом выдохнуть.

В: Оказывается, нос - это очень важная часть тела! А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и микробы. Внутрь попадает уже чистый воздух. А чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Разговор овощей» (спокойный вдох и выдох, на выдохе – произнесение слогов)

Горох: Ох – ох – ох

Тыква: Ква – ква – ква

Кабачок: Чок – чок – чок

Репа: Па – па – па

Огурцы: Цы –цы – цы

Игра «Надуй шарик!»

Дети берутся за руки и вместе с воспитателем образуют небольшой круг

- Нам нужно «надуть шарик». Все вместе дуем и одновременно медленно отходим назад, произнося звук «Фу – у – у», имитирующий надувание шара.

После слов «Шар лопнул!» произносим звук «Ш – ш – ш», и медленно идем в центр круга.

Игра повторяется, дети вновь «надувают шар».

2. Запах

В: послушайте загадку:

Вокруг носа вьется,

В руки не дается. (Запах)

- А ну – ка, закройте глазки. (Брызнуть апельсином)

- Чем пахнет? Для чего еще нужен нос?

Дети: (ответы детей)

Игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи (апельсин, огурец, чеснок, банан, лекарство и др.)

В: Благодаря нашему замечательному носу мы можем различать  запахи.

3. Произношение

В:  А  теперь зажмите носик и повторите «Ни – на». Что получилось? А теперь «Ма – ма».

Дети повторяют.

В: Скажите, ребята, без носа мы разговариваем понятно? Так для чего нам нужен еще нос?

Д: Чтобы мы разговаривали.

Воспитатель: Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать.

4. Носы бывают разные.

В: Посмотрим, что у меня еще есть в «Коробочке здоровья»? Зеркало! (раздает зеркала детям)

В: Есть прямые носики,

Есть носики – курносики.

Очень важен каждый нос

Раз уж он к лицу прирос!

- У вас тоже разные носики. Рассмотрите свои носики в зеркале, а потом друг на друга, сравните носики. Проведите пальчиком по своему носику? Какой нос? Длинный, маленький, добрый, важный, вредный, гордый.

- А вы знаете ребята, носами люди отличаются друг от друга. Они отличаются формой носа (рассматривание картинок с изображением различных форм носа).

5. Гигиена дыхания

В: (показывает платочки) А это нам доктор Айболит прислал платочки. Как вы думаете, зачем нам платочки?

Д: (ответы детей)

В: Чтобы нос не болел, ему нужен свежий, чистый воздух, а для этого нужно проветривать свою комнату, спальню, нашу группу. Тогда вы будете меньше болеть.

В: Чтобы нос не болел, хорошо дышал, за ним надо ухаживать. Как за ним надо ухаживать?

Д: (ответы детей)

  • Избегать ударов и травм носа.
  • Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом. Можно повредить слизистую оболочку носа и пойдёт кровь.
  • Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
  • Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом. Через носик поступает тёплый воздух, а через рот – холодный, что приводит к болезням.
  • При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
  • Нельзя пользоваться чужим носовым платком. А если нет платка, то можно взять одноразовую салфетку, высморкать нос и выкинуть её.
  • Избегать простуды
  • Одеваться в соответствии с погодой
  • Чистить свой нос  

Если дети забыли, воспитатель с помощью картинок подсказывает основные правила.

В: А когда наш нос заболевает, необходимо обратиться к специальному врачу который лечит болезни носа, ушей и горла. Называется такой врач отоларинголог.

Да, ребята, нос очень нам нужен. Про него даже придумали пословицы. Про любопытных говорят – «сует нос не в свое дело». Про малышей – «нос не дорос». Про грустных – «нос повесил».

6. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен нос?

 - Чтобы дышать

- Различать запахи

Мы сегодня много узнали о носе. Теперь вы поняли, что без носа нам не обойтись.

Ребята, вы хотите быть всегда здоровыми? Ведь болеть так скучно и не интересно.

Есть очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

 У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ  «СОХРАНИ СВОЕ  ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект занятия по валеологии для средней группы детского сада. Тема: «Вот мы какие!»

Цели:Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».Научить детей выполнять оздоровительный самомас...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужен нос»

Программное содержание:- формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;- тренировать навыки правильного носового дыхания;- развивать мышление, обогащать слов...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе Тема: «Для чего нам нужен нос»

Программное содержание:- формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;- тренировать навыки правильного носового дыхания;- развивать мышление, обогащать слов...