Технологии сохранения и стимулирования здоровья в физическом воспитании старших дошкольников
статья на тему

Суслова Татьяна Юрьевна

В данной статье я представляю Вашему вниманию перспективный план работы детско - родительского клуба "Школа здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школа здоровья19.11 КБ

Предварительный просмотр:

 «Технологии сохранения и стимулирования здоровья в физическом воспитании дошкольников старшего возраста»

        Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д.

        Согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз, 25-30% детей, приходящих в первый класс имеют разные отклонения в состоянии здоровья.

        В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных новорожденных детей. Кроме того мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин, так как практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок, а некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием детей (компьютерными играми, посещение различных кружков).

        Основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития ребенка закладываются именно в дошкольном детстве. В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение является его естественной потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот период.

        Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. Большая нагрузка в плане физического развития ложится на физкультурные занятия. Но не смотря на это физкультурных занятий порой недостаточно, чтобы глубоко и всесторонне развить физические качества детей.

        Для решения данной проблемы мною был разработан перспективный план работы детско – родительского клуба «Школа здоровья».

Перспективный план работы

детско – родительского клуба «Школа здоровья»

на __________учебный год

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Совместная работа

Сентябрь

Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Индивидуальные беседы об умениях и навыках каждого ребенка

Октябрь

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Консультация «Физоборудование своими руками»

Ноябрь

Беседа "О здоровье, о чистоте", гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Индивидуальные беседы о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми

Декабрь

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании, гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Выставка изготовленного родителями физкультурного оборудования

Январь

Сказка-беседа «В стране Болючке», гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Создание картотеки рецептов «Здоровая еда для малыша»

Выставка рисунков «Зимние виды спорта в нашей семье»

Февраль

Физкультурное занятие «В стране здоровья», гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Индивидуальные беседы о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми

Март

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», с/р игра «Поликлиника»

Папка – передвижка «Народная мудрость гласит…»

Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья»

Апрель

Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч», гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Консультация «В здоровом теле – здоровый дух»

Май

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», с/р игра «Аптека»

Индивидуальные беседы физических об умениях и навыках каждого ребенка

Развлечение «Постарайся угадать, чем листочек может стать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зрительная гимнастика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников

Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Зрительная гимнастика – это безопасный и эф...

«Ритмопластика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников»

Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. К технологиям сохранения и укрепления здоровья относится ритмопластика....

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...

«Здоровьесберегающие технологии - технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников».

В своей непосредственной образовательной деятельности я активно использую здоровьесберегающие технологии, целью которых является сохранение здоровья детей, создание условий для их своевременного и пол...

Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников....