Подвижные игры для второй младшей группы от 3 - 4 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мамаева Гульнара Пирмагомедовна

Подвижные игры для второй младшей группы от 3 - 4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры для малышей.

                                                                                                                                                                                             

 Составил:  Мамаева Г. П.

Воспитатель  МАДОУ  г. Нижневартовска ДС №38 «Домовенок».

Подвижная игра – это радость движения, заложенная в ребенка природой. В результате подвижных игр ускоряется формирование двигательных навыков, ребенок развивается не только физически, но и психически. В игре  у детей развиваются коммуникативные способности, дети учатся общаться, договариваться, дружить, учатся находить взаимопонимание.

Подвижные игры развивают ловкость и точность, силу и быстроту реакции. Развивают выносливость и координацию движений.

Часто одна игра преобразуется детьми в новую игру, а значит, развиваются воображение и творчество.

И каждый ребенок воспринимает игру как развлечение, повышение веселого настроения, даже самые несмелые дети не замечают, как взрослый вовлекает их в веселое движение.

Предлагаю желающим пополнить картотеки подвижных игр моими наработками.

«Сова и мыши».

На возвышении располагается ребенок «сова», все остальные дети «мышки» бегают вокруг, пищат. «Сова» говорит слова:

 

- Высоко сижу!

Далеко гляжу!

Кто мешает отдыхать?

Буду быстро догонять!..

Дети «мышки» разбегаются, сова их ловит.

 

/ Вариант: заранее оговаривается место для движения убегающих детей, например, вокруг песочницы к дому совы. Кто первым займет место, тот становится «совой».

«Тучка и дети».

Все играющие дети весело прыгают на площадке, к ним движется ребенок «Тучка» со словами:

- По дорожкам шла, шла

И детей нашла.

Слева дети, справа дети

Разбегайтесь все на свете!

 «Тучка догоняет убегающих на скамейку детей, они ей отвечают:

- Не догнала никого,

Дома все уже давно!

Игра повторяется, тот, кого поймали, становится «тучей».

 

вариант: Туча, по небу гуляла

Дождик сверху поливала

На дорожки, на цветы,

Мокрым будешь, даже ты!

Если сможешь убеги!

«Паучок».

На дорожке нарисована паутина, в ней располагается ребенок «паук». Все остальные дети мушки, встают вокруг паутины, говорят:

- Чек, чек, чердачок

В уголочке паучок.

Быстро мушки пролетайте

К паучку не попадайте!

Все дети бегают-летают вокруг паутины, далеко не отбегая, паучок, старается осалить пробегающих и собирает их к себе. Покидать паутинку пауку нельзя. Из пойманных «мушек» считалкой выбирают нового « паучка».

«Медведь и пчелы».

Ведущий с «бочонком меда» созывает детей в круг. На другом конце площадки  ребенок «медведь».

-В круг большой все соберемся,

Дружно за руки возьмемся-

Это улей, пчелок дом!

Полетаем над лужком?

Дети-пчелки «летают» жужжат, ведущий сообщает о появлении медведя, все дети-пчелы должны успеть собраться в круг. Если медведь прибежит раньше, забирает мед и становится водящим.

-Бурый мишка к нам идет

Очень любит сладкий мед.

В улей пчелы все спешите,

От медведя мед спасите!

«Волк, лиса и зайцы».

Под деревьями спят «волк» и «лиса». Дети-зайцы прыжками  передвигаются по площадке. На территории разложены обручи-домики зайчат.

-На поляне шум и гам

Зайцы скачут тут и там.

Волк с лисою крепко спали

И зайчат поймать мечтали.

Волк с лисой спешат сюда,

Разбегайтесь кто куда…

Волк и лиса ловят зайчат не успевших запрыгнуть в домики. Самые ловкие зайчата становятся лисой и волком. Ловишек может быть и больше двух.

«Рыбалка».

На очерченной площадке дети-рыбки бегают, имитируя плавающее движение пока ведущий говорит слова. С появлением двух детей-рыбаков, дети- рыбки присев замирают, рыбаки проходя мимо каждой рыбки забирают шапочки у тех детей кто пошевелился, они выбывают на время из игры.

Рыбки плавали, ныряли,

Дружно, весело играли..

Появились рыбаки

Рыбок словят для ухи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе

Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети  в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....

подвижные игры для второй младшей группы

подвижные игры для второй младшей группы...

Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы»

С помощью игрушки  зайца учить детей  выполнять прыжки, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности....

Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом».

Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом»....

Подвижные игры во второй младшей группе

ПТИЧКИ И КОШКА  (вторая младшая группа)Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, конц...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Подвижные игры во второй младшей группе...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...