ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Малоземова Анна Николаевна

Подвижные игры во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры во второй младшей группе проводятся ежедневно, продолжительность от 6 до 10 минут. Проводятся в разное время дня. Утром- индивидуальные или мало групповые игры спокойного характера. После занятий, во время прогулки воспитатель побуждает разнообразную двигательную деятельность детей, проводит сюжетные подвижные игры с правилами и игровые упражнения с активными движениями (с бегом, прыжками, ловлей и бросанием мяча и др.)

Сюжеты подвижных игр в связи с расширением кругозора и двигательного опыта детей становятся более разнообразными. Основным содержанием продолжает оставаться воспроизведение действий животных, птиц, движение транспорта различных видов, предметной деятельности людей.

Важно, чтобы содержание игровых действий было понятно и привлекательно для детей. Это повышает их активность в игре и придает действиям яркую, эмоциональную окраску.

Подготовка к игре воспитателя и детей имеет большое значение для успешного ее проведения. Важно предварительного ознакомления с условиями игры, если эти условия новы и неизвестны. Воспитатель обдумывает ход игры, расположения и возможные перемещения детей, распределение ролей и т. д., готовит игровой материал.

Основными требованиями являются воспитание, умения действовать сообща, сдерживать себя, начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом в заданном направлении, обращать внимание на выразительность движения (кошка просыпается, потягивается, мяукает). Систематическое повторение подвижных игр ведет к совершенствованию и закреплению необходимых навыков, развитию легкости и непринужденности передвижения в коллективных играх, хорошей ориентации в игровой ситуации, умение быстро и осмысленно действовать в ответ на действия других играющих. Повторное выполнение правил игры помогает развитию мыслительных способностей ребенка, воспитанию его волевых качеств, что особенно важно начиная со второй младшей группы. Воспитательная и образовательная сторона подвижных игр усиливается в том случае, если при повторении игра несколько видоизменяется и усложняется.

Воспитатель рассказывает и показывает детям, как должны вести себя персонажи игры, подчеркивает характерные черты движения каждого из них.

В этой возрастной группе необходимо требовать и добиваться от детей четкого и точного выполнения условий и правил игры.

Непосредственное участие воспитателя в подвижной игре усиливает ее эмоциональность, способствует установлению других контактов между воспитателем и детьми и развитию положительных коллективных контактов между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе

Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети  в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....

подвижные игры для второй младшей группы

подвижные игры для второй младшей группы...

Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы»

С помощью игрушки  зайца учить детей  выполнять прыжки, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности....

Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом».

Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом»....

Подвижные игры во второй младшей группе

ПТИЧКИ И КОШКА  (вторая младшая группа)Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, конц...

Подвижные игры для второй младшей группы от 3 - 4 лет

Подвижные игры для второй младшей группы от 3 - 4 лет...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...