Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"
проект (младшая группа) на тему
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши" | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
«Малыши – крепыши».
Составил: Мамаева Г. П.
Продолжительность проекта: с 1.09.15 по 5.12.15 г.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.
Возраст участников: первая младшая группа.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: начальное формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
- правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Материальное обеспечение проекта: родителями был приобретен и оформлен информационный стенд в раздевалке; для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, ортопедическая дорожка, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Совета бабушки Крапивницы».
Планирование работы:
Этап работы | Виды деятельности | Сроки |
1 этап - организационный | Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта. | Сентябрь |
2 этап - практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями. | Октябрь |
3 этап - заключительный | Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; Рефлексия создателя проекта. | Ноябрь –декабрь |
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
№ п/п | Название формы организации проекта | Дата проведения |
1. | Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). | Ежедневно |
2. | Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». | Ежедневно |
3. | Воздушное контрастное закаливание. | Ежедневно |
4. | Игры в «сухом бассейне». | 2 раза в неделю |
5. | Прогулки и игры на свежем воздухе. | Ежедневно |
6. | Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками» (приложение №1) | 17 сентября |
7. | Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №2) | 22 сентября |
8. | Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (приложение №3) | 24 сентября |
9. | Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»(приложение №4) | 26 сентября |
10. | Создание буклета «Закаливание». (приложение №5) | 26 сентября |
11. | Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». (приложение №6) | 29 сентября |
12. | Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» (приложение №7) | 1 октября |
13. | Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» (приложение №8) | 2 октября |
14. | Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» (приложение №9) | 3 октября |
15. | Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке». (приложение №10) | 6 октября |
16. | Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» (приложение №11) | 9 октября |
17. | Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» (приложение №12) | 14 октября |
18. | Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» (приложение №13) | 17 октября |
19. | Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» (приложение №14). | 20 октября |
20. | Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» (приложение №15). | 21 октября |
21. | Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №16) | 21 октября |
22. | Организованная образовательная деятельность «Вот я какой!» (приложение №17) | 23 октября |
23. | Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» (приложение №18) | 30 октября |
24. | Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» (приложение №19) | 6 ноября |
25. | Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение №20). | 7 ноября |
26. | Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов». | 11 ноября |
27. | Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья»(приложение №21). | 13 ноября |
28. | Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы». | 14 ноября |
29. | Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» (приложение №22) | 17 ноября |
30. | Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка»(приложение №23) | 19 ноября |
31. | Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»(приложение №24) | 20 ноября |
32. | Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!»(приложение №25) | 25 ноября |
33. | Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» | 26 ноября |
34. | День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»(приложение №26) | 28 ноября |
35. | Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». | 2 декабря |
36. | Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» (приложение №27) | 4 декабря |
Образ конечного результата | Критерии оценки |
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. | - активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности; - анкетирование родителей; - отзывы родителей. |
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. | - блок нестандартного оборудования; -массажеры; - дорожки здоровья; -картотека опытов «Моё тело»; - картотека дидактических игр. |
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. | - наблюдения за детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.Задачи:1. Воспитание у...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»
laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Я здоровым быть хочу"
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группы "Чистота залог здоровья"
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. ...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое бла...
Проект по здоровьесбережениюво второй младшей группе«Растим здоровых малышей»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования....
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Загадки крепкого здоровья»
В целях улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.Благоприятной динамики в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года).Оптимального ф...