Методическая разработка. Ролевая игра "Профессия доктор"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Хорошева Юлия Николаевна

Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста старшей - подготовительной группы на тему " Профессия доктор".

Создать условия для ознакомления детей с профессией врача, его труда. Развивать интерес к данной профессии. Создать условия для уважения к труду врача

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_doktor.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «Профессия доктор»

Участники: дети 6-7 лет

Срок реализации: краткосрочный 1 месяц

Задачи

Ожидаемый результат

Используемые методы и приемы

Создать условия для ознакомления детей с профессией доктор

Дети знают кто такой доктор, что он делает.

Рассматривание иллюстраций; чтение стихов о враче; чтение книг - К. Чуковский «Айболит»,

А. Кондрашова «Наш доктор»,         В. Берестов «Лисица-медсестрица»

Создать условия для ознакомления с трудом доктора

Дети знают, что доктор делает: осматривает, измеряет температуру, смотрит горлышко, слушает спинку и животик

Рассказ воспитателя; экскурсия в медицинский кабинет в детском саду; беседа мамы — доктора с детьми

Создать условия для вовлечения детей в практическую деятельность доктора

Дети играют в с/р игры «поликлиника», «лечим зверей в зоопарке», «у куклы Маши болит горлышко»; представляют себя врачами

Пополнить развивающую среду атрибутами к профессии врача:

белый халат, шапочка,

чемодан врача, медицинские карты, фонендоскоп, пипетки,

зеркало для лора, бинт,

лекарства, рецепты,

шприцы, градусники

Создать условия для развития любознательности, интереса к данной профессии

Дети с большим удовольствием лечат кукол, животных и друг друга предметами, наиболее похожими на настоящие.

Рассматривание иллюстраций; пополнить развивающую среду атрибутами для лечения; раскрашивание раскрасок

Создать условия для воспитания уважения к труду врача

Детей призывают к мытью рук перед едой, после прогулки и игры. Учим детей чистить зубы, полоскать рок после еды. поддержание чистоты в доме. Делать гимнастику, закаляться

Беседы воспитателя; чтение книг- А. Барто «Мы с Тамарой санитары…»; Л. Даскалова «Про мыло»; И. Туригин «Человек заболел»

Создать условия для воспитания сознательного отношения к выполнению правил ролевого поведения, игровых действий, ведению ролевого диалога.

Учить детей какие врачи бывают: лор, хирург, окулист, педиатр, травматолог, регистратура и кто чем занимается.

Диалоги с воспитателем, со сверстниками; сюжетно-ролевые игры

Создать условия для обогащения социального опыта детей в игре. 

Дети самостоятельно придумывают сюжетно-ролевые игры и играют в них

Рассказы воспитателя о работе врача

На основе взаимодействия с родителями обеспечить их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Дети продолжают и дома полоскать зубы и мыть руки, делают гимнастику, закаляются, принимают витамины под присмотром взрослых

Приглашение мамы доктора в группу — рассказ о своей работе; вопросы и ответы детей

НОД

Социально коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Дид. игры: «Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек» - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь

Сюжетно ролевая игра «Доктор Айболит»; «Поход в поликлинику», «оформление карточки в регистратуре», «осмотр лор-врача », - развивать у детей интерес и уважение к профессии врача; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Рисование, раскрашивание,  лепка витаминки    

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций.
Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Инсценировка сказки «Доктор Айболит»

Чтение стихов и загадок о докторе. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»,

А. Кондрашова «Наш доктор»,         В. Берестов «Лисица-медсестрица» - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
Отгадывание загадок.

Разговор о правильном питании.

Словесная игра «Каких врачей вы знаете?» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Составление рассказов «Зачем идти к врачу»

Дидактическая игра «поход к врачу» - развитие внимания, закрепление названий врачей, расширение словаря.

Беседа с детьми о профессии врач;

Экскурсия на физкультурную площадку,  в медицинский кабинет , знакомство с трудом врача; развивать любознательность. Д/ и «медсестра и медбрат» - упражнять в названии работы помощников врача

Д/и «медицинские инструменты»- закрепить знания о инструментах врача.

Закаливание - утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические упражнения при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия в помещении и на улице

Участники образовательного проекта

Родители

Воспитанники

Педагоги специалисты

Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Доктор Плюшева», «Про трусливого бегемота», «Добрый доктор стоматолог»

Помогают дома поддерживать чистоту, используют мыло и зубную пасту.

Принимают активное участие в с/р играх в садике

Оформление фотографий в костюме доктора, при полоскании рта и мытье рук

Подборка художественной литературы, иллюстраций

Проведение экскурсий, бесед, игр

Создание презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (конспект по математике "Приключение Доктора Айболита")

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе...

Методическая разработка "Тест-игра "Литературные доктора"

В презентации имеются материалы для выявления знаний детей по освоению содержания образовательной области "ЧХЛ"...

методическая разработка интегрированного занятия по художественному творчеству "Доктор Айболит и его лучшие друзья"

Формирование умения у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей группе.

Цель  исследования: определить особенности методической работы, направленной на оптимизацию руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников....

Методическая разработка для малышей дидактическая игра "Что нужно доктору для работы".

Данная игра знакомит малышей с профессией врача и инструментами необходимыми для его работы....

Методическая разработка ролевой игры в ДОУ «Выборы правителя страны Теремок»

Ролевая игра в подготовительной группе " Выборы правителя страны Теремок"...

Методическая разработка ролевых коммуникативных связей между сотрудниками ДОУ в рамках подготовки и реализации проектной деятельности «Город, в котором мы живем» по познавательно- исследовательскому развитию старших дошкольников

Качественной коммуникацией является привлечение сотрудников-педагогов в процесс коммуникационного взаимодействия, их готовность к сотрудничеству и способность работать в рамках проектной деятельности...