День здоровья старшая группа. Тема: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.
Задачи:
· Способствовать формированию основ здорового образа жизни;
· Доставить детям радость от участия в спортивных играх;
· Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
· Развивать ловкость, быстроту реакций, выносливость;
· Учить детей взаимодействия со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Интеграция образовательных областей:
* «Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
* «Коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
* «Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
*«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;
Предварительная работа:
Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;
Оборудование и материал:
Мячи, цветные ленточки, гимнастические скамейки, канат, мешки с песком для эстафеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovyag.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья старшая группа.
Тема: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Выполнила: Махова Зинаида Семеновна воспитатель, структурное подразделение детский сад «Ручеек» ГБОУ СОШ с. Екатериновка Муниципального района Приволжский.
29.10.2015 г.
Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.
Задачи:
- Способствовать формированию основ здорового образа жизни;
- Доставить детям радость от участия в спортивных играх;
- Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
- Развивать ловкость, быстроту реакций, выносливость;
- Учить детей взаимодействия со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Интеграция образовательных областей:
* «Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
* «Коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
* «Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
*«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;
Предварительная работа:
Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;
Оборудование и материал:
Мячи, цветные ленточки, гимнастические скамейки, канат, мешки с песком для эстафеты.
Ход спортивного развлечения:
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам» (слова М. Матусовскова, музыка В. Шаинскова ), спортивный марш, строятся в две шеренги.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать будущих спортсменов в нашем зале! Скажите, вы любите спортом заниматься?
Сегодня наши соревнования пройдут под девизом – «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
Ребята, а вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые.
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня у нас соревнуются две команды: «Крепыши» и «Силачи».
Все к соревнованиям готовы?
Дети: Да?
Воспитатель: Только все ли вы здоровы?
Дети: Здоровы!
Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доктор, всех вы осмотрите ловких, смелых отберите!
Айболит: Прошу всех удобно встать,
Что скажу, то выполнять.
На площадку по порядку (Ходьба на месте).
Становись скорее в ряд.
На зарядку, на зарядку
Собираем всех ребят.
Повторяйте все за мной:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать.
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Прыгать и скакать.
Айболит: Все здоровы и к соревнованиям готовы!
Дети произносят речёвки.
Речёвка команды «Крепыши» Речёвка команды «Силачи»
Мы зарядкой заниматься. Если кто – то от зарядки.
Начинаем по утрам. Убегает без оглядки.
Пусть болезни нас бояться. Он не станет нипочём.
Пусть они не ходят к нам. Настоящим силачом.
Воспитатель: Наши ребята делают каждый день зарядку, поэтому они сильные, ловкие и сейчас это покажут.
1. Игра «Мы весёлые ребята».
Дети команды «Крепыши» стоят в шеренге на одной стороне зала, на противоположной стороне также располагается команда «Силачи».
Дети произносят слова:«Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови! »
После этого дети каждой команды перебегают на другую сторону и строятся в шеренгу.
Правила: перебегать на другую сторону после окончания слов. Чьи дети быстрее построят шеренгу, та команда и побеждает.
Игра проводится 4 раза.
2. Игра «Мышеловка»
Команда «Крепыши» образует круг — мышеловку. Команда «Силачи» изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловку
Переловим всех за раз».
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу педагога: «Хлоп! » — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг и игра повторяется. Затем педагог подсчитывает количество пойманных мышей командой «Крепыши». После дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры педагог подсчитывает количество пойманных мышей командой «Силачи».
Правила: Если мышеловка захлопнута, мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг. Выигрывает команда поймавшая большее количество мышей.
Игра проводится 4 раза.
Айболит: Молодцы, ребята! Показали свою ловкость.
Во в сём нужна сноровка,
Закалка, тренировка!
3. Игра «У кого меньше мячей»
Команды размещаются на разных сторонах зала. Посередине зала натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.
Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.
Игра проводится 4 раза.
Айболит: А теперь мы отдохнем
И гимнастику начнем.
4. Зрительна гимнастика
Воспитатель стоит перед детьми с флажком в руках. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
5. Игра «Ловишка, бери ленту! »
Все дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка из команды «Крепыши». По сигналу педагога: «Раз, два, три — лови! » — дети разбегаются по площадке ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три — в круг скорей беги! » — все строятся в круг. Педагог подсчитывает количество детей оставшихся без ленточек. Затем возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим из команды «Силачи».
Правила: разбегаться после сигнала; руками не придерживать ленточку. Выигрывает команда ловишка, которой собрали большее количество ленточек.
Игра проводится 4 раза с разными водящими.
6. «Донеси – не урони! »
Дети выстраиваются своими командами в колонны по одному у исходной линии. В руках у впереди стоящих деревянная ложка с пластмассовым шариком. По команде педагога игроки идут по ориентира с ложками в руках, стараясь не уронить шарик. Обойдя ориентир возвращаются в свою колонну и передают ложку следующему. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.
7. «Не урони мешочек!»
Представители команд кладут на голову мешочки с песком. Их задача – обойдя ориентир не уронив мешочек и вернутся обратно, сохраняя равновесие. Мешочек придерживать рукой не разрешается.
8. «Кенгуру».
Два человека садятся на мячи и прыгают на них до определенного ориентира, затем возвращаются бегом с мячом в руке.
Айболит: Вам, ребята, мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет
И будите здоровы!
У меня есть для вас призы: витамины – аскорбинка.( Айболит раздает детям призы.)
До новых встреч, ребята!
Литература:
- Кузнецова М.Н. Система мероприятия по оздоровлению детей в ДОО;
- Практическое пособие М.Н.Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кто спортом занимается, тот силы набирается"
Планирование работы в рамках образовательного проекта Департамента образования города Москвы "Детский сад и спорт"...
Диплом конкурса "Кто спортом занимается, тот силы набирается"
Диплом конкурса "Кто спортом занимается, тот силы набирается"...
Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается» (для детей старшей группы)
Цель:Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.Задачи:§ Способствовать формированию основ здорового образа жизни;§ Доставить детям радость от уча...
"Кто спортом занимается, тот силы набирается"
Спортивное развлечение...
Развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
laquo;Кто спортом занимается, тот силы набирается»...
Беседа с детьми старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»05.04.2020год
Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»(Старшая группа)Цель: Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физичес...
Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе: «Кто спортом занимается — тот силы набирается!»
Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; воспитание потребности и навыков здорового образа жизни.Задачи:• Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (в сор...