День здоровья старшая группа. Тема: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.

Задачи:

·       Способствовать формированию основ здорового образа жизни;

·       Доставить детям радость от участия в спортивных играх;

·        Совершенствовать изученные навыки основных движений в  игровой деятельности;

·        Развивать ловкость, быстроту реакций, выносливость;

·        Учить детей взаимодействия со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Интеграция образовательных областей:

* «Социализация» -  Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

*  «Коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;

* «Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;

*«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;

Предварительная работа:

Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;

Оборудование и материал:

Мячи, цветные ленточки, гимнастические скамейки, канат, мешки с песком  для эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovyag.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья старшая группа.

Тема: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

        

Выполнила: Махова Зинаида Семеновна воспитатель, структурное подразделение детский сад «Ручеек» ГБОУ СОШ с. Екатериновка Муниципального района Приволжский.

29.10.2015 г.

Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.

Задачи:

  • Способствовать формированию основ здорового образа жизни;
  • Доставить детям радость от участия в спортивных играх;
  •  Совершенствовать изученные навыки основных движений в  игровой деятельности;
  •  Развивать ловкость, быстроту реакций, выносливость;
  •  Учить детей взаимодействия со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Интеграция образовательных областей:

* «Социализация» -  Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

*  «Коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;

* «Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;

*«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;

Предварительная работа:

Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;

Оборудование и материал: 

Мячи, цветные ленточки, гимнастические скамейки, канат, мешки с песком  для эстафеты.

Ход спортивного развлечения:

Дети входят в зал под музыку  «Вместе весело шагать по просторам» (слова М. Матусовскова, музыка В. Шаинскова ), спортивный марш, строятся в две шеренги.

Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать будущих спортсменов  в нашем зале! Скажите, вы любите спортом заниматься?

Сегодня наши соревнования пройдут под девизом – «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура!

Ребята, а вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые.

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня у нас соревнуются две команды: «Крепыши» и «Силачи».

Все к соревнованиям готовы?

Дети: Да?

Воспитатель: Только все ли вы здоровы?

Дети: Здоровы!

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Доктор, всех вы осмотрите ловких, смелых отберите!

Айболит: Прошу всех удобно встать,

Что скажу, то выполнять.

На площадку по порядку (Ходьба на месте).

Становись скорее в ряд.

На зарядку, на зарядку

Собираем всех ребят.

Повторяйте все за мной:

 Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать.

 Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

 Прыгать и скакать.

Айболит: Все здоровы и к соревнованиям готовы!

Дети произносят речёвки.

Речёвка команды «Крепыши»  Речёвка команды «Силачи»

Мы зарядкой заниматься.       Если кто – то от зарядки.

Начинаем по утрам.                Убегает без оглядки.

Пусть болезни нас бояться.   Он не станет нипочём.

Пусть они не ходят к нам.      Настоящим силачом.

Воспитатель: Наши ребята делают каждый день зарядку, поэтому они сильные, ловкие и сейчас это покажут.

1. Игра «Мы весёлые ребята».

Дети команды «Крепыши» стоят в шеренге на одной стороне зала, на противоположной стороне также располагается команда «Силачи».

Дети произносят слова:«Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови! »

После этого дети каждой команды перебегают на другую сторону и строятся в шеренгу.

Правила: перебегать на другую сторону после окончания слов. Чьи дети быстрее построят шеренгу, та команда и побеждает.

Игра проводится 4 раза.

2. Игра «Мышеловка»

Команда «Крепыши» образует круг — мышеловку. Команда «Силачи» изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловку

Переловим всех за раз».

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу педагога: «Хлоп! » — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг и игра повторяется. Затем педагог подсчитывает количество пойманных мышей командой «Крепыши». После дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры педагог подсчитывает количество пойманных мышей командой «Силачи».

Правила: Если мышеловка захлопнута, мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг. Выигрывает команда поймавшая большее количество мышей.

Игра проводится 4 раза.

Айболит: Молодцы, ребята! Показали свою ловкость.

Во в сём нужна сноровка,

Закалка, тренировка!

3. Игра «У кого меньше мячей»

Команды размещаются на разных сторонах зала. Посередине зала натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.

Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.

Игра проводится 4 раза.

Айболит: А теперь мы отдохнем

И гимнастику начнем.

4. Зрительна гимнастика

Воспитатель стоит перед детьми с флажком в руках. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

5. Игра «Ловишка, бери ленту! »

Все дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка из команды «Крепыши». По сигналу педагога: «Раз, два, три — лови! » — дети разбегаются по площадке ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три — в круг скорей беги! » — все строятся в круг. Педагог подсчитывает количество детей оставшихся без ленточек. Затем возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим из команды «Силачи».

Правила: разбегаться после сигнала; руками не придерживать ленточку. Выигрывает команда ловишка, которой собрали большее количество ленточек.

Игра проводится 4 раза с разными водящими.

6. «Донеси – не урони! »

Дети выстраиваются своими командами в колонны по одному у исходной линии. В руках у впереди стоящих  деревянная  ложка с пластмассовым  шариком. По команде педагога игроки идут по ориентира с ложками в руках, стараясь не уронить шарик. Обойдя ориентир возвращаются в свою колонну и передают ложку следующему. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.

7. «Не урони мешочек!»

Представители команд кладут на голову мешочки с песком. Их задача –  обойдя ориентир не уронив  мешочек  и  вернутся  обратно, сохраняя равновесие. Мешочек придерживать рукой не разрешается.

8. «Кенгуру».

Два человека садятся на мячи и прыгают на них до определенного ориентира, затем возвращаются бегом с мячом в руке.

Айболит: Вам, ребята, мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет

И будите здоровы!

У меня есть для вас призы: витамины – аскорбинка.( Айболит раздает детям призы.)

До новых встреч, ребята!

Литература:

  1. Кузнецова М.Н. Система мероприятия по оздоровлению детей в ДОО;
  2. Практическое пособие М.Н.Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кто спортом занимается, тот силы набирается"

Планирование работы в рамках образовательного проекта Департамента образования города Москвы "Детский сад и спорт"...

Диплом конкурса "Кто спортом занимается, тот силы набирается"

Диплом конкурса "Кто спортом занимается, тот силы набирается"...

Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается» (для детей старшей группы)

Цель:Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.Задачи:§  Способствовать формированию основ здорового образа жизни;§  Доставить детям радость от уча...

Развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

laquo;Кто спортом занимается, тот силы набирается»...

Беседа с детьми старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»05.04.2020год

Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»(Старшая группа)Цель: Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физичес...

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе: «Кто спортом занимается — тот силы набирается!»

Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; воспитание потребности и навыков здорового образа жизни.Задачи:• Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (в сор...