Методическая разработка по теме «Самая быстрая улитка» (старшая группа).
методическая разработка (старшая группа)

Цель:

Формировать мотивацию на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Обучающая. Познакомить с особенностями развития слуха у человека и животных; активизировать знания о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с основными правилами сохранения слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_samaya_bystraya_ulitka.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Самая быстрая улитка» (старшая группа)

«Познание и коммуникация»

Программное содержание:

1.Познакомить детей со строением и значением органов слуха.

2.Дать простейшие понятия о строении и функционировании уха;

3.Показать значимость этого органа для человека;

4.Приучить беречь слух.

5.Развивать внимание, память

Цель:

Формировать мотивацию на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Обучающая. Познакомить с особенностями развития слуха у человека и животных; активизировать знания о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с основными правилами сохранения слуха.

Оборудование:

1. Плакат со строением уха;

2. картинки с изображением основных правил сохранения слуха;

3. запись звуки окружающей природы, (пение птиц, лягушки, шум дождя, грозы

Воспитатель читает:

Стих «Уши»

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов «Тик – так»

Соловья в саду весеннем

На лугу шмеля гуденье

Звонкую в лесу кукушку

Новогоднюю хлопушку

И помимо звуков прочих

Мамино: «спокойной ночи!»

О чем стихотворение? о чем мы с вами будем сегодня разговаривать?

Вопросы к детям

 - А что еще можно услышать с помощью ушей?

-Вот видите, какие разные звуки можно услышать с помощью ушей.

-Сколько ушей у человека?

-Уши - это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут воспринимать как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка, так и громкий звук автомобиля (презентация)

-Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо,

- посмотрите на уши друг друга,

-потрогайте их,

- то что вы видите называется ушная раковина, она находиться по бокам головы, повторите….

  она собирает звук и направляет его в слуховой проход …

-он похож на что?   узкий коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка

Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки

 ОПЫТ С МУЗЫКОЙ

-Ребятки, послушайте что это звучит?

-Вам хорошо слышно, как звучит колокольчик?

-А сейчас закройте уши ладошкой

-Вам хорошо слышно музыку?

-Почему?

- Да, когда уши закрыты руками, то звук слышится хуже, это происходит, потому что звук встречает препятствие на пути и не может пройти к барабанной перепонке.

 Так вот когда человек теряет слух, то становится глухим,

 Слух -  большая ценность для человека.

Давайте мы сейчас проверим как ваши уши слышат и поиграем в игру «Что услышишь то и выполнишь».

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад вперед

Вправо-влево поворот

Вот высокие какие

Еще выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь

А теперь танцует таз

Посмотрите –ка на нас

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье

Дальше будем приседать

 Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

 

Ребятки команды хорошо выполняли, а сейчас давайте проверим какие у вас ушки- полсушки и как они слышат разные звуки окружающего мира, нужно быть очень внимательными.

Дидактическая игра «Угадай звук? »

(за ширмой разные звуки окружающего мира)  

 На ушной раковине находится много волшебных, лечебных точек, (показываю картинку) и если на них бережно надавливать, то улучшается работа наших ушей, это называется массаж, давайте попробуем

Массаж «похлопаем» ушами

 Подходи ко мне дружок

и садись скорей в кружок

 Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.

 Вот сгибаем, отпускаем

 И опять все повторяем.

(пальцами сгибают ухо и отпускают его)

Козелок мы разомнем,

(большим и указательным пальцами растирают козелок)

 По уху пальчиком ведем

(проводят указательным пальцами по краю ушной раковины)

 И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем.

(ладонями энергично растирают уши)

-Вам понравился массаж?

-Этот массаж нужно делать каждый день, и тогда наши уши будут хорошо слышать, а еще вы защитите себя от простуды.

 Сценка

(Входит Бельчонок (игрушка)с перевязанным ухом, плачет от боли, раскачивает головой)

Воспитатель:

Бельчонок однажды к нам в садик пришел,

                  было Бельчоноку нехорошо

 Что случилось с тобой Бельчонок?

  Бельчонок  -      Без шапки ходил, советов не слушал,

                   И вот простудил свои рыжие уши (плачет )              

Воспитатель:

Вот какая, бельчонка настигла беда

                  Советы друзей ты послушай тогда

Ушки свои ты всегда береги

                  без шапки на улицу -  не выходи.

  Острым предметом в них  - не ковыряй.

                   Музыку громко ты не включай.

 

Воспитатель:

      Плачет бельчонок, не знает к кому

                  нужно теперь обратиться ему?

 Если заболело ухо, если в ухе стало глухо

                   не волнуйся и не плачь – тебе всегда поможет врач

ВХОДИТ ВРАЧ  

 Здравствуй милый мой больной, знаю, знаю, что с тобой

       Бельчонку конечно на помощь приду и ушкам больным я сейчас помогу

       Инструментов у меня, очень много разных

       И бояться их нельзя - это безопасно

       Попал на прием и запомни с тех пор

       Что уши больные лечил доктор ЛОР!

Бельчонок - Ну спасибо добрый доктор, мои уши не болят

            Могу снова веселиться

            Бегать, прыгать и играть

            О том, что нужно беречь уши - никогда не забывать

Вопросы к детям

 -Что случилось с бельчонком?

-Почему это произошло?

- Кто помог бельчонку?

-Кто запомнил, как называют доктора, который вылечил бельчонка?

-ЛОР (повторите)

 Вопросы к детям

 -Ребята, а вы знаете, как нужно беречь свои уши,

-что нужно делать,

- какие правила соблюдать что бы наши уши не болели, а слух всегда оставался хорошим?

Игра «Кто самый внимательный» ( На столе разложены разные картинки)

Выберите те предметы, которые вредны для ушей,

- Почему?

-Кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить,

- ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами, чистить надо осторожно мягкими ватными палочками .

-Защищай уши от ветра

-Не допускай попадания воды в уши

-Не ковыряй в ушах

 -Не заталкивай предметы в уши

-Не кричи громко

-Если заболят уши, иди к врачу.

Вопросы к детям

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-С какими новыми словами я вас познакомила?

- Почему нужно беречь свои уши?

-Кто из докторов лечит уши?

Потеря слуха – большое несчастье, поэтому слух надо беречь. Без слуха человек не сможет научиться разговаривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей. Тема:«Быстрое заучивание новогодних стихов в таблицах»

Методическая разработка для родителей.Тема:«Быстрое заучивание новогодних стихов в таблицах»...

Методическая разработка по организации работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя средней группы).

Данная разработка позволяет ознакомиться с понятием "малая группа" непосредственно у дошкольников, предлагает вариативность разделения на малые группы и проблемы, которые могут возникнуть пр...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...

Отчёт о проведении Всеросскийского урока" Эколята- молодые защитники природы" Тема: " Самые-самые" для детей подготовительной группы

В ходе данного мероприятия воспитанники познакомились с рекордсменами-представителями мира животных.Узнали кто из них самый высокий, быстрый, выносливый....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...