консультация для родителей "Телевизионный невроз"педагог-психолог Наира Саркисовна Манучарян МБДОУ "Детский сад одщеразвивающего вида №3" г. Краснодар
консультация на тему

В данной консультации показано, как уменьшить негативное влияние телевизора , рекомендации Российских врачей...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyatelevizion.nevroz_word.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ НЕВРОЗ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

В последние годы во всём мире отмечен рост неврологической патологии у детей. По мнению врачей, одна из причин этого – переизбыток  информации , поступающей с экрана телевизора. В первую очередь страдают младенцы,  в доме которых телевизор работает более трёх часов в день.

В настоящее время большинство детей уже при появлении на свет попадают в группу риска по заболеваниям нервной системы. Для их оздоровления необходимы регулярные посещения невролога ,  массаж, лечебная физкультура , приём лекарств. Однако на фоне увлечения телевизором  всё  это может оказаться бесполезным. Со временем в группе  риска могут оказаться даже практически здоровые дети, если им не создают  полноценные условия для жизни – адекватную возрасту зрительно - слуховую нагрузку. Специалистами доказано: для маленьких детей слуховая и зрительная гигиена важна ничуть не меньше, чем гигиена окружающей среды!

Распространённость детского теленевроза настолько серьёзна, что Российская академия педиатрии сделала предупреждение: не демонстрировать телепередачи детям до двух лет! Почему? Объяснение заложено в физиологии развития ребёнка: в коре головного мозга младенца число связей между нейронами вдвое выше, чем у взрослого; мозгу надо справляться с осознанием окружающего мира.

 Особенности становления психики ребёнка таковы, что до года наблюдается беспокойство при громких звуках или при приближении крупного предмета.

До 2-3лет у ребёнка идёт быстрое развитие основных структур головного мозга. В возрасте около 18 месяцев у него бурно развиваются лобные доли мозга, отвечающие за контакт с другими людьми.

В 2-3 года у ребёнка появляется боязнь сказочных образов, олицетворяющих зло. Но, даже если малыш  не интересуется изображением, мерцание экрана может вызвать у него приступы возбуждения, способные спровоцировать судороги.

Вредное влияние телевизора проявляется не мгновенно, но к 1 году или чуть позже ребёнок становится беспокойным, возбудимым и даже порой агрессивным.

Неврозы могут принимать и совсем иную окраску. Иногда чрезмерная слуховая и зрительная нагрузка нарушает естественную  терморегуляцию организма. В результате у ребёнка повышается температура.

Некоторые дети реагируют неполадками в работе желудочно-кишечного тракта, желчевыводящих путей. У них плохой аппетит, нерегулярный стул, наблюдается склонность к срыгиванию или рвоте.

Так как телевизор даёт одномерное, плоское изображение, увлечение им может помешать и  развитию стереоскопического зрения, которое формируется у ребёнка до 4-х летнего возраста. Если ребёнок, ещё не умеющий читать, часто смотрит телепередачи, его глаза привыкают к неподвижности. Мало того, что в дальнейшем ему трудно будет пробегать глазами по строчкам,- может нарушиться нормальный рост  глазных яблок.

Привязанность к сидению перед экраном ведёт к нарушению обмена веществ…

Исследования показали, что маленьких детей привлекают звуки, доносящиеся из телевизора, но их мозг не обрабатывает телевизионную речь с такой же интенсивностью, как разговор общающегося с ребёнком человека.

Дети учатся говорить, только общаясь с людьми!

 Кроме того, телевизор – точечный источник звука, тогда как в реальном мире звуки объёмны, идут с разных сторон. Поэтому  дети, привыкшие к телевизору, хуже других умеют определять, откуда идёт звук.

Слишком ранее знакомство с телевизором может способствовать болезненному привыканию к нему! Увлечение телевизором не приносит пользы, поскольку пассивно и даже тормозит обучение и формирование полезных навыков. В дальнейшем такая пассивность плохо скажется на характере малыша и его умении формировать собственные идеи и представления, ребёнок будет относиться к категории труднообучаемых детей.

ПОЭТОМУ, УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ, ВНИМАТЕЛЬНО И ПРОДУМАННО ОТНЕСИТЕСЬ К ОРГАНИЗАЦИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕБЁНКА!

 ВЕДЬ ИМЕННО В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ БУДУЩЕГО ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА!!!

                                   

 

КАК УМЕНЬШИТЬ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИЗОРА?

Рекомендации Российских врачей.

1.Малышам, не достигшим 2,5 лет , телевизор вообще не стоит смотреть. Желательно как можно больше с ними беседовать. Давать слушать мелодичную музыку, читать им книги, петь песни.

2. Детям, имеющим отклонения в развитии нервной системы (а также особо ранимым и чувствительным), до 5-6 лет следует показывать мультфильмы не более  2-3 раз в неделю по10-15 минут, причём старые советские, которые намного добрее и содержательнее  сегодняшних. Они хоть и кажутся  выцветшими , но намного безопаснее для детских глаз.

А если по телевизору передают мультфильмы или фильмы – сказки  продолжительностью 1-1, 5 часа? Родителям , заботящимся  о здоровье своих детей , посоветуем: записывайте на видеокассету или компакт – диск и показывайте  «сериал» с периодичностью 2-3  раза в неделю по 15 минут.

Мамы и папы  дошкольников, не попавших в группу риска по неврологическим заболеваниям , должны помнить и выполнять правила при демонстрации телевизионных передач детям:

  •  Соблюдать безопасный для здоровья малыша временной интервал   (детям с 2,5 до 4 лет – не более 30 минут в день; детям с 4 до 7 лет -  не более   1часа в день).

  •  Планировать время просмотра: не во время еды, игр или семейных торжеств.

  •  Тщательно выбирать передачи для просмотра, противодействуя негативной  информации с телеэкрана.

  •     Смотреть телевизор вместе. Сажая ребёнка одного перед телевизором, вы оставляете его наедине с чужими. Совместный просмотр позволяет вам корректировать просматриваемое, объяснить что герои сделали хорошо , а где поступили плохо. Кроме того, находясь рядом со взрослым, малыш меньше подвержен  эмоциональному  влиянию телевизора.

  •   Подходить к телепередачам творчески. Пусть ребёнок расскажет, что ему понравилось, что нет; пусть перескажет сюжет. Вспоминайте месте песенки, пляски, смешные истории, увиденные и услышанные во время просмотра.

БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога-психолога Государственного бюджетного муниципального дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида детский сад №44 Колпинского района Санкт-Петербурга Коваль Аллы Владимировны

Пояснительная запискаОдной из приоритетных задач современного дошкольного образования является охрана и укрепление психического здоровья детей.Работа педагога-психолога в ДОУ в первую очередь до...

Консультация педагогам "Организация деятельности педагога-психолог в ДОУ"

Консультация педагогам "Организация деятельности педагога-психолог в ДОУ"...

Тематика консультаций педагога-психолога для разных возрастных групп детского сада.

Консультации для родителей, проводимые в ДОУ, являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и...

Тематика консультаций педагога-психолога для разных возрастных групп детского сада.

Возраст 6-7 лет связан с наступлением переломного, критического периода жизни. Ребенок переходит от одного способа переживания среды к другому. Происходит перестройка переживаний. Она связана с заверш...

Отчетные документы педагога-психолога ДОУ: Журнал учета групповых, журнал учета индивидуальных видов работ, аналитический отчет и статистическая справка по итогам учебного года

Данный материал знакомит с правилами оформления нормативно - отчетной документации педагога - психолога в ДОУ. Будет полезен психологам образовательных учреждений...