Тематика консультаций педагога-психолога для разных возрастных групп детского сада.
статья (подготовительная группа)

Сахно Ирина Александровна

Возраст 6-7 лет связан с наступлением переломного, критического периода жизни. Ребенок переходит от одного способа переживания среды к другому. Происходит перестройка переживаний. Она связана с завершением дошкольного цикла развития и ожиданием школьного цикла. А социально -психологическая готовность включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем.

Зная, какие компоненты надо формировать, я пытаюсь подготовить детей к школьному обучению так, чтобы они не только не испытывали трудностей, но и пошли в школу с радостью и учились с удовольствием.

Возраст детей, для которых рассчитано занятие-это 6-7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Подготовка ребенка к обучению в школе.

Задачи:

- создание позитивного настроя на обучение;

- формирование произвольности (развиваются произвольная память, внимание, мышление, произвольной становится и организация деятельности):

- развитие мелкой моторики;

Материалом занятия служат игры и упражнения, физкультминутки, загадки, рисунки.

Занятие может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей (не более 7 человек).

Рассчитано на 40 минут.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе

«Времена года. Зима».

Задачи:

- закреплять знания детей о времени года;

- упражнять в умении оринентироваться на листе бумаги;

- формировать умение ориентироваться на листе в клетку;

- обогащать словарь словами - антонимами;

- развивать внимание, воображение;

- помочь снять психоэмоциональное напряжение;

- развивать групповую сплоченность и доверие детей друг к другу;

- воспитывать умение внимательно слушать задания;

-воспитывать любовь и интерес к природе.

Материал: Загадки, игры, стихотворение В. Левина, листочки с нарисованной пунктиром снежной бабой, цветные карандаши, ручки, листочки в клетку.

Ход занятия.

Ритуал приветствия

Психолог: встаем в круг, прижимаем ладошку к ладошке и здороваемся:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики.

Психолог загадывает детям загадку-стихотворение “Белая страна” В. Левина.

Я вчера смотрел в окно,

Было там черным-черно.

Утром глянул – вот те на!

Что за белая страна?

Там белое небо,

Там белые ночи,

Там белое все,

Что увидеть захочешь:

Там белые ели,

Там белые клены,

Там белые бродят

По кронам вороны.

Там белые белки

На белых ветвях

С орехами белыми

В белых зубах…

Дети отгадывают загадку.

Психолог:

- Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о зиме и выполнять разные задания.

- А какое время года было до наступления зимы? (Осень)

- Чем отличается осень от зимы? (Ответы детей)

- По каким признакам можно определить, что пришла зима? (Ответы детей).

Игра «Елочные украшения»

Цель: развитие внимания, мышления

Хлопайте, если предмет может висеть на Новогодней елке, топайте, если этот предмет на елке не висит:

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

А конфеты. Шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из белой ваты?

Блестящие квадраты?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Психолог: Молодцы! Развеселились все, а когда хорошее настроение, так и хочется пуститься в пляс. Хочется? Давайте потанцуем.

Веселый танец «Хи-хи-хо-хо»

Цель: повысить уровень эмоционального состояния

Руки сцепите в замок и повторяйте за мной по 4 раза:

  • Коснуться левого плеча
  • Коснуться правого плеча
  • Достать до левой ноги
  • Достать до правой ноги
  • Говорим, смотря вниз: «Хи-хи-хи-хи»
  • Говорим, смотря вверх: «Хо-хо-хо-хо»

А сейчас это же, но повторяем 3 раза и побыстрее (2 раза, 1раз, убыстряя темп).

Психолог: Замечательный танец получился! А за окном вьюга гудит, слышите?

Игра «Вьюга»

Цель: развитие дыхания, реализация вербальной потребности

Чем шире я разведу ладони, тем громче будет гудеть «вьюга»: у-у-у…

Чем ближе мои ладони друг к другу, тем звук вьюги станет тише.

Психолог: вот и стихла вьюга. Пойдемте гулять!

Пальчиковая игра «Прогулка»

Цель: развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять,                           загибают пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять             «идут» по коленям указательным и средним                          

                                                                                                                                        пальчиками

Бабу снежную лепили,                                     «лепят комочек» двумя ладонями

Птичек крошками кормили,                  крошащие движения всеми пальчиками

С горки мы потом катались,                  ведут указательным пальчиком по ладони левой              

                                                                                                                                                          руки

А еще в снегу валялись.                   Поворачивают ладони то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли                  отряхивающие движения

Съели суп.                                                             Имитируют

И спать легли.                                                      Ладони соединить и сложить под щеку

Зимние загадки.

1.Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метёт метелица,

К нам пришла…. (Зима)

2.Утирает Сашка слёзы:

Больно щиплются … (Морозы)

3.Человек немолодой

С преогромной бородой

Привёл с собой за ручку

К вам на праздник внучку.

Отвечайте на вопрос:

Кто же это? …(Дед Мороз)

4. Она в серебро

С жемчугами одета –

Волшебная внучка

Волшебного деда (Снегурочка)

5.С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе (Снеговик)

6.Мои санки быстро едут:

Я лечу, как на торпеде.

Вот окончился полёт:

Приземлился я в …(Сугроб)

7.Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой (Снег)

8.Сперва с горы летишь на них, 

А после в гору тянешь их. (Санки)

9.Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (Лыжи)

Рисование «Снежная баба»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия

Психолог: Возьмите в руки по ручке и обведите нашу снежную бабу (дети обводят по контуру рисунок), а затем дорисуйте и раскрасьте.

Замечательно!

Психолог: пока мы рисовали, на улице пошел сильный снег, подул ветер, и началась метель, а потом и буран.

Упражнение «Поймай зимнее слово»

(Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима»).

Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.

 

Графический диктант «Снежинка».

Цель: научиться ориентироваться на листе бумаги, используя понятия «слева», «справа», «вверх», «вниз».

- Вы говорите, что главный признак зимы – это снег. А из чего он состоит? (Ответы детей)

- Правильно из снежинок. Снежинки бывают разные, сейчас мы с вами попробуем сами сделать одну из снежинок.

Дети берут ручки и листочки в клетку. Психолог диктует графический диктант.

Ритуал прощания

Психолог: возьмёмся за руки, друзья, и скажем дружно:

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уголок природы в разных возрастных группах детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений...

Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада

В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...

Консультация для воспитателей «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»

Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено н...

Консультация для воспитателей на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»

Консультация для воспитателей на тему:«Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»  ...

Тематика консультаций педагога-психолога для разных возрастных групп детского сада.

Консультации для родителей, проводимые в ДОУ, являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и...

Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Каждый ребёнок по своей природе – творец.Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможн...