Расскажи нам о себе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Формировать представление об органах, расположенных па голове. Развивать познавательную активность, внимание, воображение, речевую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rasskazhi_nam_o_sebe.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Расскажи нам о себе».

Занятие состоит из 3 частей.

  1. Введение в тему:

Игра «Части тела»

В этой части занятия были использованы методы:

  • Игровая мотивация
  • Словесный метод

Приемы:

  • Активация внимания детей
  • Проблемная ситуация
  • Проблемные вопросы

  1. Основная Часть

Закрепление части тела «головы». Аналогия, что есть у меня, что есть у колобка.

Методы:

  • Наглядный метод
  • Практический метод
  • Словесный метод
  • Приемы:
  • Активация внимания детей
  • Игровой прием

Формы:

  • Индивидуальная работа
  • Коллективная работа

  1. Подведение итогов:

Выяснить, в каких заданиях, по мнению детей, они испытывали затруднения, с целью планирования дальнейшей индивидуальной работы.

Цел ь: Знакомить с головой, как частью тела человека;

Задачи: формировать представление об органах, расположенных па голове. Развивать познавательную активность, внимание, воображение, речевую активность.

Оборудование:        , .

  • колобок;
  • «чудесный мешочек», яблоко, булочка.
  • Настольный кукольный театр «Колобок» (дед, баба, дом, деревья) Предварительная работа: Познавательные минутки:
  • «У кого какие уши?»
  • «У кого какие носы?»
  • «У кого какие глаза?»

Методические приемы:

  • Игровая мотивация: «Колобок заблудился»;
  • Игра: «Чудесный мешочек»;

Игра: « Где же наши ушки».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, слышите, пас кто-то зовет? Давайте подойдем и узнаем, кто и зачем пас зовет? (подводит детей к столу, на котором стоит настольный кукольный театр). Смотрите, кто это?

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Здравствуйте бабушка и дедушка (дети здороваются). Зачем вы нас звали?

Куклы: Мы испекли Колобка, поставили его остывать на окошко, а он укатился и мы нигде нс можем его найти. Помогите нам пожалуйста. Найдите его и скажи те, пусть возвращается домой, мы его ждем. Воспитатель: Ребята, поможем дедушке и бабушке найти колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Психогимнастика: На нашей Белгородской земле растут леса. В них живут разные животные и птицы. Давайте отправимся с вами в лес. Идем тихо, осторожно, чтобы нас упасть и никого нас спугнуть. Гели я скажу «дерево» - мы останавливаемся и поднимаем руки вверх, «зайчик» попрыгали, «птичка» - присели.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Шарик, мячик.

Воспитатель: Ребята, похож он на колобка? Почему?

Дети: Да. Круглый.

Воспитатель: Как вы думаете, он слышит, о чем мы говорим?

Дети: Пет.

Воспитатель: Чем мы слушаем?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Давайте мы ему сделаем уши. Как вы думаете, куда он покатится? /Ответы детей./ Спросим у него. Колобок ты куда покатился? Молчит. 11очему?

Дети: У него нет рта.

Воспитатель: Давайте сделаем ему рот.        . *

Колобок: Кто вы такие? Где я?

Воспитатель: Вот видите, ребята, он уже говори т и слышит.

Колобок: Ура! У меня сеть уши - я слышу, у меня есть рот я могу говорить, а значит и песенку смогу спеть?

Воспитатель: Конечно.

Колобок: Тогда я спою песенку, а вы мне подпевайте.

Физкультминутка:

Колобок пост «Ладушки», дети выполняют движения по тексту.

Колобок: Вы танцевали?

Дети: Да.

Колобок: А почему я не видел?

Воспитатель: Дети, почему колобок не видел как вы танцевали?

Дети: У пего нет глаз.

Воспитатель: Давай те сделаем ему глаза.

Колобок: Какие хорошие ребя та! Здравствуй те! Ребята помогите и приделайте мне нос.

Воспитатель: Зачем тебе нос? С носом одни страдания. То упадешь и нос разобьешь, то он чихает. Даже платок для него специальный придумали носовой. Ребята у вас есть такие платки?

Дети: Да.

Колобок: Нос мне нужен для того, чтобы дышать, а еще, чтобы нюхать цветы, булочки, яблоки. Они так чудесно пахнут. Давайте поиграем в игру

« Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает детям мешочки. Дети по запаху определяют, что лежит в мешочке. I Предлагают это сделать колобку.

Воспитатель: Колобок, у тебя теперь есть глаза, уши, нос, рот и ты сможешь сам вернуться к дедушке и бабушке. Ребята, нашего колобка ждут дедушка и бабушка, ему пора прощаться с нами. До свидания, Колобок.

Игра «Где же, где же паши ушки»

Воспитатель: Ребята, Колобок потерялся, потому что у него не было чего? ушей, глаз, носа, рта. Зачем нам нужны уши, рот, глаза, нос?

Дети: Слышать, видеть, говорить, нюхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Расскажем Мишке, как вести себя на дороге"

конспект для детей раннего возраста с использованиемздоровьесберегающих технологий...

Проект "Дерево - расскажи о себе"

Цели и задачи:Содействовать развитию экологического сознания дошкольников и формированию осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формированию у дошкольников элеме...

Мини- музей " Дерево расскажи о себе"

Цели.Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев  в дошкольном отделении....

Проект "Дерево- расскажи о себе"

Цель: формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств.Задачи:- научить детей узнавать и различать деревья бл...

Презентация "Расскажи мне о себе" (профессия врача)

При создании презентации нашей целью было познакомить детей с профессией врача начиная с древних времен и до наших дней....