" В гостях у водяных жуков"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

         Конспек досуговой деятельности для детей средней группы.

Задачи;

- Закрепить навык вдоха, выдоха в воду и задержки дыхания;

- навык плавания на груди с движениями ног способом кроль и брасс;

- закрепить знание о разнообразии водного мира;

- развивать ловкость, выносливость;

- воспитывать организованность, смелость.

Инвентарь;

-Утяжеленные обручи;

- мячи;

- доски  для плавания;

Содержание;

Дети в купальных костюмах входят в помещение бассейна и садятся на стульчики. ИНСТРУКТОР; Здравствуйте девочки и мальчики! Сегодня вас ждет встреча с водяными жуками. Онитак любят плавать , что никак не могут рашить, кто же из них лучший плавец. Поможим им разобраться.  ДЕТИ;  Да, поможим!  НА воде из-за ширмы появляются дети- жуки в костюмах Плавунца и Водолюба.

ПЛАВУНЕЦ; До того ты , Водолюб на меня похож, что, я , бывает, сам себя с тобой путаю.

ВОДОЛЮБ; А ты, Плавунец, запомни- я, когда плыву, задними ногами поочередно загребаю- правоц, левой, правой, левой( показывает, проплывает небольшое расстояние). Ты же, Плавунец, гребешь сразу обними ногами- раз- два, раз- два. Проплыви и покажи, как ты это делаешь. Плавунец проплывает небольшое расстояние, останавливается и замечает ребят.

ПЛАВУНЕЦ; Водолюб, посмотри, как много ребят к нам в гости пршло. Ребята, а вы плавать любите? ДЕТИ;  Да, мы очень любим, плавать и играть в воде!

ВОДОЛЮБ; Давайте к нам в водичку! Дети под тихую музыку" Звуки природы"- журчание воды, заходят в воду.

ИНСТРУКТОР; Сегодня, ребята, мы вместе с нашими водяными жуками поиграем и поплаваем, покажим свою ловкость и сноровку. ДЕТИ делятся на две команды, первыми в командах стоят Водолюб и Плавунец. Инструктор называет упражнения, игры, и все ребята вместе с водяными жуками выполняют их.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ" У КОГО БОЛЬШЕ ПУЗЫРЬКОВ?"

ЦЕЛЬ; Учить выдохам в воду

СОДЕРЖАНИЕ; стоя в воде, выполнить вдох, задержать дыхание, опустить лицо в воду, выполнить выдох в воду ртом и носом. У кого больше пузырьков? Проделать упражнение 8-10 раз.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ" КТО ДОЛЬШЕ ПРОЛЕЖИТ НА СПИНЕ В ПОЛОЖЕНИИ" ЗВЕЗДОЧКА" НА СПИНЕ?"

ЦЕЛЬ; Учить свободно лежать в воде на спине

СОДЕРЖАНИЕ; стоя в воде на дне бассейна, руки опущены вниз, сделать вдох, задержать дыхание и очень плавно лечь на спину( принять горизонтальное положение) Затем развести прямые руки и ноги в стороны. Подбородок следует приподнять,т.е. голова лежит на воде( смотрим в потолок!), живот поднять к поверхности воды. Дыхание спокойное через рот.

" ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ"

ЦЕЛЬ; учить задерживать дыхание, согласовывать свои действия с предметом с действиями других детей, быть ловкими и внимательными.

СОДЕРЖАНИЕ;дети встоют в две колонны друг за другом, на 2-3 шага один от другого, Дистанция между игроками в колоннах-1 шаг, положение ног шире плеч. У стоящих вперели( детей жуков)  в руках мяч. По сигналу инструктора" ЖУК" наклоняется и передает между ног мяч стоящиму сзади, тот передает мяч дальше и т. д. Побеждает команда, жук которой первым встанет во главе команды и поднимет над головой мяч.

ЭСТАФЕТА " ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШАТА"

 ЦЕЛЬ; учить плавать с доской и предметом, двигая ногами спосибом брасс.

СОДЕРЖАНИЕ; первые в командах (дети- жуки) берут доски для плавания, ставят на них игрушку- лягушку. По сигналу инструктора дети плывут с доской и игрушкой с движениями ног способом брасс( два бассейна-2-6 метров ) и передают доску и игрушку следующему в команде.

ЭСТАФЕТА " ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ"

ЦЕЛЬ;  учить плыть на груди с движением ног с задержкой дыхания.

СОДЕРЖАНИЕ; на дно по длинне бассейна, для каждой команды, ставятся по три утяжеленных обруча " ПОДВОДНЫЕ ТУННЕЛИ", дети в каждой команде делятся поровну, одни встают на одной стороне бассейна, другие- на другой стороне друг за другом и превращаются в подводные лодки. Первые дети- жуки, по сигналу, отталкиваются от бортика ногой, плывут на груди с движениями ног способом кроль, руки вытянуты над головой, стараются прплыть каждый туннель, доплыть до пртивоположенного бортика и передают эстафету по ладошке.

ИГРА " МЯЧ ПО КРУГУ"

ЦЕЛЬ; закрепить знания детей о разнообразии водного мира.

СОДЕРЖАНИЕ; дети бросают мяч, называя любого  животного, насекомого, птицу, которые живут в воде ( на воде)

ИГРА "ПРЕВРАЩЕНИЕ В ВОДЯНЫХ ГЕРОЕВ"

ЦЕЛЬ; плавать свими , придуманным стилем " плавоводолюбы"

СОДЕРЖАНИЕ; дети в командах превращаются в жуков и плывут как ПЛАВУНЕЦ и ВОДОЛЮБ, проявляя творчество и фонтазию.

ВОДОЛЮБ; Моя команда выиграла! Я быстрее всех плаваю!

ПЛАВУНЕЦ; Нет, я лучший!

ИНСТРУКТОР; Не спорте, уважаемые жуки, вы оба хорошо плаваеие.  Наши дети старались, плавали, и победила дружба.

ЖУКИ; ( радостно хлопают друг друга по ладошке): Да, классно мы плаваем и очень рады,  ребята, что вы побывали у нас  в гостях. До навых втреч! Жуки уплывают. Инструктор предлогает детям свободное плавание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Водяного

Новогодний праздник для детей подготовительной  к школе  группы....

Летнее развлечение "В гостях у Водяного на праздник Иван-Купала"

На Ивана на КупалуСмеха, радости немало.С песней водит хороводыПод берёзками народ,И на землю, и на водыСолнце щедро свет свой льёт!Праздник света, праздник света!Золотая горка лета!...

Сценарий развлечения для дошкольников "В гостях у Водяного"

Развлечение носит оздоровительный характер, имеет разнообразное музыкальное сопровождение (от классики до современной ритмичной музыки). Проводится в летний период, содержит подвижные игры, игры-имита...

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "В ГОСТЯХ У ВОДЯНОГО"

Музыкально - физкультурная игровая программа "В гостях у Водяного" для детей подготовительной группы....

Музыкально-литературная композиция по произведениям Габдуллы Тукая "В гости к Водяной" (на татарском языке)

Авторская  музыкально-литературная  композиция  создана  по  произведениям  Г.Тукая.  Дети  находят  красивый  гребешок  и  ищут  его...

сценарий спортивного праздника " В гостях у Водяного".

Сценарий спортивного праздника на воде«В гостях у Водяного».В процессе занятий решаются следующие задачи:Оздоровительные:- укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;- организовы...