Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Моё сердце».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Дюкалова Алла Павловна

Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию (презентация).                                        «Моё сердце».

Цель:

  • Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников.

Задачи:

  • Образовательные:

- познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий;

            - научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца;

            - обучать правилам сохранения здорового сердца,

  • Развивающие:

- развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.

  • Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни;

Методы и приемы:

  • Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика.
  • ИКТ.
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Наглядные: показ, демонстрация;
  • Словесные: беседа, вопрос-ответ;
  • Игровые: игровые упражнения;
  • Практические: упражнения.

Материалы к занятию.

Рисунок человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами - веной и артерией; схема – рисунок сердца, 2 шприца, спринцовка и трубочка, бумажные сердечки (2шт.), фонендоскоп, слабый красный раствор (кровь).

Обогащение словаря.

Cердце, пульс, мышечный мешочек, фонендоскоп, вена, артерия, сосуды, кислород, углекислый газ.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не лёд,

Горячее, но не пламя,

Ему не хочется покоя.

Стучит оно в груди тук-тук-тук.

Дети: Сердце.   (Слайд 2)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. (иллюстрация). Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись, ухом к спине друг друга)

Воспитатель: А как вы узнали, где нужно слушать биение?

Дети: Почувствовали, приложив руку.

Воспитатель: Проговорите, как оно стучит.

Песенка сердца – тук-тук-тук.

Воспитатель: А если вы волнуетесь?

Дети: «Тук-тук-тук-тук»

Воспитатель: Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от испуга».

Воспитатель. Биение сердца еще можно определить по пульсу (воспитатель показывает, как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).    (слайд 3)

Воспитатель. Как врач узнает биение вашего сердца?

Дети: ответы.

Воспитатель: Он слушает специальным аппаратом, который называется фонендоскоп.  (слайд 4)  Еще раз повторите, как называется этот прибор.

  Дети: Фонендоскоп.

Воспитатель: Давайте послушаем фонендоскопом как работает сердце.      

Воспитатель: Как вы думаете, где находится сердце? (в левой стороне груди). Сердце – плотный мышечный мешочек. Размер сердца у каждого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. А вот такое у меня. Это внутренний орган, то есть находится внутри нашего тела. Защищает его грудная клетка, мышцы, кожа.    (слайд 5)

Игра «Расположи правильно сердце».      

Цель: уметь правильно находить расположение сердца.

Воспитатель: Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем. Начинаем бег на месте, веселее, дружно, вместе 1-2-3-4-5 никому нас не догнать.  1-2-3-4-5-6 надо всем на место сесть.

Воспитатель: Молодцы, а теперь, проверти свой пульс. Какой он спокойный или учащенный?

Воспитатель: Давайте сделаем дыхательное упражнение «Обними себя», чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики.

 Воспитатель: Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днём и ночью. Стучит сердечко точно также как мотор.          (слайд 6)                                                                 Если оно стучит, значит человек здоров. Что случится, если оно перестанет биться?

Воспитатель: Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Наше сердце похоже на насос.

Опыт «Сердце – насос»        

Окрашенная вода рывками стекает по трубочке, прикрепленной к груше, в стакан. Это «кровь» выталкивается из сердца.      

Воспитатель: Куда же двигается кровь из сердца?       (слайд 7)                              Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в «Артерии» (показываю на рисунке). По ней пароходы с «кислородом» и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. Но самое удивительное: кровяные «пароходики», отдавая полезные вещества, забирают из организма вредные - углекислый газ и везут их по синим венам. Эти реки – сосуды так и называются - Артерии и Вены.

Опыт «Работа «сильного» и «слабого» сердца».        

Воспитатель: Представим, что у нас два сердца: «сильное» здоровое тренированное – шприц 20мл и «слабое» нетренированное – 10мл. Как вы думаете, какое сердце продвинет питательные вещества и кислород быстрее? Посмотрите. (Показ: впрыскивание жидкости в таз). Значит, что же нужно делать, чтобы сердце было здоровым? Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).

Правила здорового сердца           (слайд 8)

  1. Заниматься физкультурой.
  2. Больше двигаться на свежем воздухе.
  3. Хорошо питаться, кушать фрукты и овощи.
  4. Забота о зубах.
  5. Носить удобную одежду.
  6. Делать дыхательные упражнения.
  7. Быть в хорошем настроении.

Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце будет хорошо работать и не будет болеть.    А сейчас давайте попробуем нарисовать «Вены и Артерии».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы "Каменный цветок"

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Измерение длины».

Упражнять в измерение с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, усло...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация) «Скелет—главная опора нашего организма».

Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)

Конспект совместной деятельности  воспитателя с детьми по познавательному развитию  в подготовительной группе  «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)...