Путешествие в Королевство здоровья
план-конспект занятия по теме

Ляличкина Людмила Николаевна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Королевство Здоровья»

Программное содержание: формирование неречевого дыхания; совершенствование артикуляционной моторики; расширение активного словаря; развитие внимания, мышления, памяти; развитие общей и мелкой моторики; закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материал и оборудование: Видеозапись (ребенок читает стихотворение), компьютерная презентация «Угадай – ка», дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

  • «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
  • Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
  • Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло», «О пользе витаминов».

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова

Воспитатель:        Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?

Дети:        Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети:        Да. Хотим.

Воспитатель:        Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети:        Следы. Белые. Красные.

Воспитатель:        Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети:        Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель:        А когда бывает высокая температура?

Дети:        Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель:        Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку
друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
упражнения начнем.

Ходьба с высоко поднятыми ногами.

Раз – подняться, потянуться.

Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться.

Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Три – в ладоши три хлопка.

Хлопки в ладоши.

Головою три кивка.

Наклоны головы.

На четыре – руки шире.

Руки в стороны.

Пять – руками помахать.

Взмахи руками.

Шесть – на место тихо встать

Встать в исх. положение

Воспитатель:        А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите
Тук-тук-тук.

Стучать указательными пальцами.

Кулачки им помогите
Ту-тук-тук.

Сжать руки в кулачки.
Стучать крепко сжатыми кулачками

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети:        Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка:        Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель:        Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель:        Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети:        Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель:        Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети:        Чтобы мыть руки.

Воспитатель:        Когда нужно мыть руки?

Дети:        Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель:        Для чего нужно полотенце?

Дети:        Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель:        Для чего нужна расческа?

Дети:        Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель:        Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети:        Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель:         Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок:         Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Наши детки рано встали
Чистить зубки побежали
Вправо – влево, вправо – влево
Чистим зубки мы умело!

Рот приоткрыт в улыбке,
«почистить» языком
за н/зубами и в/зубами (4-5 раз)

Пополощем с вами ротик.

Имитация полоскания рта.

Владик наш расческу взял
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.

Закусить язык зубами.

Движения языком вперед-назад.

Дальше дружно по порядку
Вместе делаем зарядку!

Открыть рот. Язык за н/зубы,
Выгнуть «спинку» и удержать  под счет до 5.

А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч!

Рот закрыт. Язык с напряжением
упирается то в одну, то в другую щеку.

Вот и завтракать пора:
Повар приготовил тортик.

С вкусным кремом он, ура!

Рот открыть. Широкий язык
Положить на н/губу и удержать под счет до 5.

Оближи скорее ротик.

Рот открыть. Облизывать н/губу и в/губу по очереди.

Воспитатель:        

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Здоровячок:        Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Греем наши ручки

Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

Греем кончик носа.

Слегка подергать кончик носа.

Тонкий носик.

Указательными пальцами слегка потянуть нос.

Греем ушки.

Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.

Лебединая шейка        .

Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.

Носик, дыши!

Вдох через правую ноздрю; выдох – через левую. Затем наоборот.

Сдуем снежинку.

Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель:        Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети:        Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы».

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

Спортивная игра «Путешествие за витаминками».

  • «Переступи через ручей».

Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

  • «Не промочи ножки».

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель:        Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай».

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Воспитатель:        А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи).

Воспитатель:        Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.

Воспитатель предлагает вернуться в группу и рассказать нашей девочке про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

Спортивное развлечение (развитие речи + здоровье сберегающие технологии) «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитывать привычку здорового образа жизни.  Учить детей заботиться о своем здоровье.Формирование неречевого дыхания. Совершенствование артикуляционной моторики. Расширение...

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."

Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....